Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Медицина представляет из себя огромный рынок, который с каждым годом пополняется новым потребителем, готовым вовремя получать качественную и недорогую медицинскую помощь.

Ключевым каналом привлечения пациентов уже много лет является интернет, а именно контекстная реклама и поисковое продвижение. Для крупных клиник существует адресная офлайн-реклама (щиты, штендеры, «наклеенная бумага» на выходе из метро), но для малых учреждений – это только Интернет и база постоянных пациентов.

Источник: https://blog.calltouch.ru Алексей Авдеев
Источник: https://blog.calltouch.ru Алексей Авдеев

Стоит отметить все более возрастающую роль социальным медиа в привлечении пациентов в медицинские клиники. К примеру, для косметологических процедур и пластической хирургии Instagram является полноценным рекламным каналом. Цена привлечения клиента оттуда несоизмеримо ниже той же контекстной рекламы или медийки в СМИ. Цикл прохождения сделки с пациентом происходит быстрее. Клиники годами живут на этих клиентах, которые фактически достаются бесплатно.

Поисковое продвижение медицинского сайта при правильном его построении также может обеспечить клинику стабильным потоком пациентов без надобности включать «рубильник» Яндекс Директ. Мы расскажем о тех ключевых ошибках в SEO, которые мешают бизнесу это сделать.

Нежелание видеть и признавать проблему

Проведя десятки переговоров с главврачами, администраторами и маркетологами клиник, можем утверждать,что в 20% случаев клиенты просто не понимают проблему и не умеют ее идентифицировать. Многие оперируют абстрактными понятиями, что число поступающих звонков снизилось, количество пациентов уменьшилось. Только при виде сухих фактов из Яндекс Метрики, руководитель клиники видит реальность, не всегда оптимистичную и подтверждает готовность работать над увеличением посещаемости сайта.

Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Устаревший сайт

Под устаревшим сайтом мы пониманием не столько его фронтальную часть – дизайн, хотя и это важно. Мы имеем ввиду общее устаревание самой платформы, административной панели сайта, которая многие годы не обновляется. Установленные на админку плагины также не подвергаются апгрейду. Такой сайт подвержен спаму и взлому с высокой долей риска, потому что обновлением админ- и FTP- паролей также никто не занимается. Все это приводит к тому, что сайт порастает болотной тиной и живет своей жизнью, вместо своей прямой задачи - приносить деньги владельцу.

И если у крупных сетевых клиник, имеющих хотя бы 2 и более точки по Москве все достаточно неплохо, то для медицинских центров в спальных районах города и Подмосковья все гораздо пессимистичнее.

Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Запутанная структура и навигация

Наиболее распространённая проблема. Если с главной страницы более, чем за 10 секунд и 3-4 клика не удается добраться до нужной услуги, если отсутствует навигация в виде иерархии директорий в URL и хлебных крошек, значит сайт не имеет понятной для пользователей структуры. Также стоит оценивать количество страниц под поисковые запросы и качество проработки этих запросов на страницах.

Медицинский сайт не сможет выстроить долгосрочную и стабильную систему привлечения органического трафика, если не будет нормально проработанного ядра и созданных страниц. И пользователь будет бродить по категориям сайта очень долго, пока в конце концов не уйдет.

Долгое время загрузки страниц

Время отдачи сервера является ключевым элементом в быстрой прорисовке сайта, его загрузке. С помощью не хитрых программ этот показатель можно проверить. Отлично с этим справляется Webpagetest. Максимально быстрый ответ ресурса на запрос пользователя не есть прихоть маркетологов или SEO-шников, речь идет о конверсиях. Не мало статей было написано о промедлении скорости загрузки: лаг в 1 сек. может убить до 50% аудитории и до 10% лидов в моменте времени. Сайт, который мешает выполнить ключевую цель пользователю не будет ранжироваться в ТОП 5 при отсутствии у конкурентов данной проблемы.

Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Если скорость загрузки вашего сайта большая, делать нужно следующее:

· Снижаем вес картинок, убираем все PNG-шки кроме необходимых иконок и пиктограмм

· Работаем с сервером и отдачей им данных, вопрос к хостингу

· Работаем с кодом, предварительно проверяем валидацию. Нередко в коде присутствует мусор в виде брошенных тегов или целых кусков кода (старая Яндекс Метрика или Гугл Аналитикс). Например, по каким –то причинам утратился доступ к аккаунту Метрики и клиент просто устанавливает код новой Метрики, не удалив старый. Со временем мусора становится очень много и сайт жутко тормозит.

· Работаем с JavaScript, отключаем или облегчаем

· Flash, отключаем, если есть

· Включаем Турбо-страницы для мобильных устройств

· Включаем автокеширование

· Включаем технологию «Композитный сайт», если у вас Битрикс

Ссылочный профиль

С помощью бесплатных инструментов Xtool или Megaindex можно посмотреть, какие обратные ссылки передают вес Вашему сайту. Если ранее делались закупки через автоматизированные системы, Вы обнаружите много интересного. Большая часть арендных ссылок будет уже снята, но стоит посмотреть и на вечные ссылки в Миралинкс и GGL.

Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Проверку делаем так:

· Копируем ссылку, смотрим на сам сайт, его доменную зону

· Смотрим, нет ли на сайте запрещенного контента

· Проверяем наличие минимально необходимого полезного текста

· Проверяем тематичность сайта

· Проверяем по открытым счетчикам посещаемость сайта либо обращаемся к онлайн-сервиса проверки трафика

· Проверяем ссылку на АГС (если подтверждается, Чек-Траст уже использовать не нужно

После вышеуказанных процедур, обращаемся к инструменту Check Trust. Оцениваем качество ссылки для Вашего сайта, а именно два показателя «Спам» и «Траст». Спам должен стремиться к нулю, Траст должен быть отличным от нуля.

Не уникальный контент

Уникальность текста – это минимальное количество совпадений словочетаний и прямых смысловых повторений с текстами в Интернете.

Известный факт, что только полезный и уникальный контент для поисковых систем является важным, но единственным фактором ранжирования.

Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Отсутствие цен

Для медицины недопустимо отсутствие прайсов. Причем рекомендуется делать отдельную страницы с прайсом на все услуги, а также пописывать цены на каждой услуговой странице. Фактор цены является коммерческим для продвижения, без которого в ТОП ваш сайт не попадет.

Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Есть мнение среди врачей, особенно в косметологии, что цены могут отпугнуть аудиторию и тот, кто проявил интерес к клинике, просто не позвонит. Отчасти это справедливое утверждение, если внутренние процессы обработки звонков и вывода клиента на первичный прием построены по системе «Не цена, но ценность». Тем не менее, должна быть золотая середина, можно указывать цены «От…»

Отсутствие фотографий клиники и врачей

Люди покупают у людей и хотят доверять людям, а не бездушной медицинской системе. Поэтому убедить потенциального пациента в том, то Ваша клиника является лучшей, нужно сразу, с первого попадания на страницу. По наших замерам, аудитория дольше задерживается на сайте, где есть реальные доктора с описанием их регалий и опыта, где есть информативная карточка доктора с его образованием и историей. Поисковые системы отлично реагируют на эти моменты. Ошибкой будет не использовать потенциал собственных врачей или пользоваться картинками из фотобанка.

Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Техническое состояние

Если сайт скорее «лежит», чем нет; имеет не человеко-подобные урлы, технические дубликаты; не настроенные редиректы и просто мусорные станицы со сломанной версткой, это говорит о технической отсталости ресурса. Поисковые системы не добавят очков такому порталу и при прочих равных предпочтение в высоком ранжировании будет отдано более качественным сайтам конкурентов.

Ключевые ошибки в продвижении медицинского сайта

Энциклопедичность

Если даже у вас отменный материал, но он на странице не имеет форматирования, как статья в Википедии одной сплошной простыней, стоит подумать над изменением подачи. Такой текст никто не будет читать, потому что нет "цеплялок" внимания. Вместо этого рекомендуем для лучшего ранжирования разбивать текст на абзацы, использовать иконки, разделители. Вставляйте видео ролики, профессиональные графики или снимки. Не забывайте использовать уникальное торговое предложение, старайтесь по мере прокрутки страницы убеждать потенциального клиента в необходимости звонка именно в Вашу клинику.

Рекомендуем использовать сервисы захвата обратного звонка, чаты и другие решения по коммуникации с клиентами. Используйте калькуляторы на простых и массовых услугах, которые можно просчитать и предоставить цену «От». Эффект от такого подхода не заставит долго ждать.

33
1 комментарий

Статья не рабочая, рекомендации выполнили все, а сайт в ТОП https://spravka-dostavka.online/ не заходит.. В чём проблема?

Ответить