Аналитика мобильной игры
Всем привет, меня зовут Владимир и я делаю мобильную игру, попутно разбираясь как так все работает.
Об игре
Concern - тактическая рпг, мое желание перенести опыт игр xcom и battletech на мобильные устройства.
Делаю ее чуть больше года, но только сейчас озаботился открытием зарубежной фирмы, и поэтому монетизация на стадии запуска.
Игра доступна в Google Play, можете забежать ознакомиться.
Что на данный момент
У меня есть широченная таблица, в которой по горизонтали расположены жизненные показатели игры, а по вертикали мои замеры. А самый главный среди них - это господин Эталон. Он представляет из себя нагугленные мной «хорошие» показатели в среднем по больнице, но к ним уже можно стремиться.
Предлагаю прокатиться по этой табличке: посмотрим на последний замер и сравним с Эталоном.
Цель
Главная цель Эталона это 10,000$ выручки в месяц.
Сейчас у меня вышло 71$.
Но, ничего страшного. Как было описано в великолепной книге Павла Безручко: главное - найти величину проблемы, а потом обдумывать пути решения.
Еще есть такая характеристика ARPU - доход на одного пользователя. То есть сколько пришло денег нужно разделить на количество пользователей (в моем случае за месяц).
Эталонный ARPU - 0,30$.
У меня - 0,05$. На самом деле, нормально. Я только пару недель назад запустил покупки, и основная аудитория сейчас - это Россия. А тут есть некоторые проблемы с покупками и стоимостью рекламы.
Из желаемых денег и дохода на одного пользователя можно вычленить еще пару характеристик:
- Эталон числа пользователей в месяц - 33000 (сейчас 1300).
- Эталон числа пользователей в день - 8200 (у меня 130).
То есть, если я доведу уровень высасывания денег до 0,30$ и нагоню в игру 33 тысячи человек, то, в теории, это даст мои желанные 10,000$.
Далее, мои 10,000$ я разделил на два большие куска - 9,100$ от покупок и 900$ от рекламы.
9,100$ от покупок
Итого, если всмотреться в эту таблицу, то первый делом стоит обратить внимание на ARPU IAP (доход с покупок на одного пользователя). Эту штуку мне надо поднять в 7,6 раз, но как?
За это я и люблю таблички, ответ прям по бокам:
- IAP Retention - процент пользователей, которые заплатили в приложении. Надо больше побуждать на покупку и увеличивать время, которое пользователь проводит в игре.
- ARPPU - сколько потратил всего платящий пользователь. Можно добавить товары подороже и сделать так, чтобы покупать хотелось еще и еще.
Оба показателя необходимо повысить в три раза. Вот это уже разговор.
900$ от рекламы
Ого, по сравнению с другими моими параметрами, разница в ARPU рекламы не такая и большая. План по доходам с одного пользователя выполнен на 63%. Если учесть, что у меня большой процент аудитории из России, то при закупке рекламы на мир ARPU сама подрастет. Так что пока трогать не буду, через месяц перепроверю.
Удержание
И последний на сегодня, но очень важный параметр - это удержание (retention).
Читать его стоит так - какой процент пользователей зашел в игру на такой-то день.
И если на второй день у меня зашло что-то близкое к Эталону, то на 28-ой день - провал. Скорее всего, это значит, что базово игра нравится, но в ней нечего делать столько времени. А еще, если люди будут играть дольше, то автоматом вырастет ARPU. Так что, на своем месте, я бы сконцентрировался на долгом удержании игроков.
Спасибо, если дочитали до этого момента. Рад буду обсудить все вышенаписанное в комментариях.
В этом месяце буду пробовать закупать рекламу игры для привлечения новых пользователей. Думаю, это будет интересный опыт, после которого я напишу еще одну статью, а заодно отчитаюсь как дела у игры.
Всем спасибо!
хм, ну цифры притянуты за уши конечно
имей ввиду, что ARPU зависит сильно от гео, у меня не игра, а прикладное приложение и органический юзер из России приносит где-то 8-10 центов, а юзер из США до 1 доллара
Интересная статья, спасибо!
У кого есть время можете ли вы оценить один из проектов моих?(в PlayMarket - Invest Clicker: Idle Tap Game).
Разработка шла в течение 1 месяца.
По стеку flutter+firebase(для лидерборда).
Если есть пожелания или какие нибудь идеи ответьте пожалуйста!!!
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.da.invest_clicker