Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO
В предыдущей статье рассказал, что кластеризация - это группировка запросов по ТОП-10. Необходима она, чтобы определить, какие страницы под какие запросы продвигать.
Теперь рассмотрим сервисы, которыми можно быстро кластеризовать запросы
Итак, у нас есть список из 400 запросов, например, для интернет-магазина велосипедов
Нам нужно определить, какие запросы на какие страницы нашего сайта вести.
Также в этом списке есть очевидно лишние запросы, например, “еду на велосипеде” или “поезжай на велосипеде” - от таких запросов нам поможет избавится кластеризация.
Сервисы кластеризации
coolakov.ru Кулаков - бесплатный сервис, который позволяет кластеризовать за раз до 500 запросов. Кластеризует по ТОП-10 Яндекса
arsenkin.ru Арсенкин - платный сервис, позволяет кластеризовать до 100 запросов, но при этом можно кластеризовать не только по Яндекс, но и по Google
https://app.rush-analytics.ru/clustering Кластеризация от Rush Analytics. Сервис платный. Количество запросов не ограничено. Можно кластеризовать запросы по Яндекс и по Google. Можно менять язык запросов и страны.
Настройки кластеризации
Порог кластеризации (степень группировки/точность)
Цифра от 1 до 10. С ее помощью вы указываете, сколько одинаковых страниц по запросам должно быть в ТОП-10.
Условно, если выберете “1”, то для группировки запросов в один кластер сервису будет достаточно хотя бы одной общей страницы в ТОП-10 по запросам.
Если выберете “3”, то для группировки запросов в один кластер сервису будет достаточно хотя бы трех общих страниц в ТОП-10 по запросам.
Обычно степень группировки ставится “3”.
Метод кластеризации
Есть Soft и Hard.
При Soft кластеризации выбирается самый частотный (маркерный) запрос для кластера, а к нему прикрепляют остальные запросы. Если у остальных запросов есть общие URL в ТОП-10 с маркерным запросом, то запросы определяются в один кластер.
При Hard кластеризации запросы объединяются в один кластер, если общие URL в ТОП-10 есть у каждого запроса с каждым.
Резюме: отличие Soft от Hard кластеризации в силе связи между запросами. При Soft методе общие URL должны быть лишь с маркерным запросом, а при Hard методе общие URL должны быть у каждого запроса с каждым другим запросом.
Какие настройки кластеризации выбрать
Какой из методов выбрать - решать только вам. Рекомендую поэкспериментировать. Собрать запросы для вашего сайта и прогнать запросы через сервисы с разными методами и разными порогами кластеризации.
Пример кластеризации
Прогоняем запросы в тематике Велосипеды через сервис Кулаков.
Выбираем регион Москва, порог кластеризации “3”.
Вставляем запросы (до 500 штук).
Итог кластеризации
Сервис сгруппировал запросы, теперь понятно, какие страницы понадобятся для их продвижения.
Также сервис показал нам лишние нецелевые запросы:
Эти запросы были одни в своих группах, и их легко увидеть в таком формате.
Итог
Кластеризация - это группировка запросов по ТОП-10.
Основана на общих URL в выдаче.
Есть Soft и Hard кластеризация, а также можно выбрать порог кластеризации.
Для начала сервиса Кулаков будет достаточно, он бесплатный и справляется с большинством задач сеошника.
Еще больше о SEO в моём TG - t.me/seoobuchenie