Тренды в локальном поиске 2019: как заставить их работать на вас

Если для вашего бизнеса с физическими локациями важно продвижение в Google, информация ниже должна быть для вас актуальна.

Что ждать от локального поиска Google в 2019, какие факторы ранжирования, по последним данным, самые значимые, какие грядут изменения и еще кое-что из неочевидного узнаете из этой статьи.

Тренды в локальном поиске 2019: как заставить их работать на вас

По итогам ежегодного опроса, проведенного с ведущими экспертами и практиками локального поиска, Даррен Шоу (основатель Whitespark) выделил основные факторы, влияющие на ранжирование:

- Google Мой бизнес - 25%;

- ссылки - 16%;

- отзывы - 15%;

- внутренняя оптимизация - 14%;

- упоминания - 11%;

- поведенческий фактор - 10%;

- персонализация - 6%;

- “сигналы” соцсетей - 3%.

Так, значимость Google Мой бизнес выросла на 32% по сравнению с 2017 годом, отзывов - на 18%. А вот важность упоминаний, наоборот, упала на 19%.

И если раньше упоминания были конкурентоспособным фактором, то сейчас любая компания может без особых затрат получить достаточное их количество с помощью агрегаторов отзывов и прочих релевантных площадок. Поэтому занять хорошие позиции в выдаче только благодаря им сегодня едва ли возможно.

Тенденции в локальном поиске Google в 2019 году

1. Zero-click поисковый результат

Google стремится предоставить всю необходимую информацию пользователю непосредственно в результатах выдачи, чтобы не приходилось кликать по ссылкам. Цель - не “уводить” пользователей со страницы поиска.

Именно добавление многочисленных новых опций в Google Мой бизнес обусловливает эту тенденцию. Google хочет получить максимум информации об организации, чтобы показать ее пользователю на странице выдачи.

В перспективе ожидается значительное уменьшение трафика на сайты компаний. Поэтому следить за своей страницей Google Мой бизнес необходимо так же, как и за собственным сайтом. Не допускайте отсутствующей или неверной информации, заполните все возможные поля. Добавьте фото и видео, обязательно работайте с отзывами и функцией “Вопросы и ответы”. Используйте все возможности данного инструмента.

Компаниям с многочисленными филиалами необходимо завести карточку для каждой точки, подтвердить данные, следить за несанкционированными изменениями. Помогут в этом профессиональные сервисы.

Алена Селиванова, Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

2. Значимость поведенческих сигналов

Google “ищет” сигналы-подтверждения того, что люди действительно интересуются компанией: брендированный поиск, отзывы, подсчет тех, кто кликает “позвонить”, “проложить маршрут”, совершает другие целевые действия. Также учитывается то, как пользователи взаимодействуют с сайтом.

Поисковик знает, сколько людей проявляет интерес к компанией и, исходя из этого, может оценить, насколько она значима.

Таким образом, поведенческий фактор влияет на то, будет ли поисковик обращаться к данным вашего сайта, к Google Мой бизнес или отдаст предпочтение вашим конкурентам.

3. Монетизация

Укрепляется тенденция монетизации локального поиска. Это, прежде всего, реклама локальных услуг (в топе локальной поисковой выдачи).

А также - доля от бронирования. Если пользователи бронируют отель или билеты прямо на странице выдачи, Google получает от этого процент.

Именно поэтому поисковый гигант стремительно развивает и инвестирует в локальный поиск и различный функционал, связанный с ним.

Как заставить эти тренды работать на вас (и кое-что из неочевидного)

1) Если у вас “местный” бизнес (с одним или тысячью филиалов), добавьте информацию о нем в Google Мой бизнес. Чем больше данных, тем лучше для ранжирования и для ваших клиентов.

2) Создавайте контент (фото, новости, раздел “Вопросы и ответы”), работайте с отзывами (отслеживайте новые, мотивируйте писать). Кстати, Google учитывает семантику отзывов, поэтому важно, чтобы они содержали нужные ключевые слова. Имейте это в виду и, отвечая, добавляйте их самостоятельно.

3) Что касается отзывов, стоит озаботиться также тем, чтобы они были представлены и на важных отраслевых площадках. ТОП выдачи (“ваша отрасль + город”) - и есть релевантные сайты.

4) Кроме того, пользовательский контент (например, фото, добавленные вашими клиентами) идет на пользу ранжированию компании в локальном поиске.

5) Еще одна возможность повлиять на поведенческий фактор - регулярно обновляющийся контент Google Мой бизнес (много контента!), видео, 3D-туры. Все это заставит пользователей провести больше времени за просмотром информации - Google оценит эти метрики вовлеченности и учтет при ранжировании.

6) Локальные ссылки продолжают играть важную роль. Основой ссылочной массы многих компаний являются упоминания в бизнес-каталогах, других ссылок зачастую нет.

Определите, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас локальным запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках.

Тренды в локальном поиске 2019: как заставить их работать на вас

Зарегистрируйтесь в городских справочниках (официальных и частных city-гайдах), региональных и мировых сервисах (Yelp, Foursquare, 2GIS и пр.). Очень важно, чтобы информация на ресурсах была одинакова, это будет позитивно восприниматься поисковыми системами.

7) На сайте вашей компании сделайте блок с адресом, код должен выглядеть следующим образом:

<address> <p>Название компании</p> <p>индекс, название города</p> <p>улица, номер дома</p> <p>Страна</p> </address>

Здесь же можно дать ссылку на карту (кликнув на адрес, вы перейдете на Google Maps) ИЛИ вставьте виджет с картой на сайт, это позитивно воспримется поисковиком.

8) Добавьте вашу организацию в сервис Google Earth. Для этого нужно сделать KML-файл с таким содержанием (см.ниже), добавить его на Google диск, а после создать место в Google Earth.

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <kml xmlns="http://earth.google.com/kml/2.0"> <Placemark> <description>Описание вашей компании</description> <name>Название вашей компании</name> <Point> <coordinates>географические координаты вашей компании (долгота и широта)</coordinates> </Point> </Placemark> </kml>

Используя многочисленные возможности Google и, вместе с тем, оптимизировав присутствие всех точек вашей компании на максимальном количестве релевантных площадок, вы сможете стать заметнее конкурентов и сфокусироваться на целевой аудитории предельно точно.

14
1 комментарий