Почему Яндекс делает плохие сайты?
В этом обзоре мы рассмотрим Яндекс Практикум - один из самых популярных образовательных онлайн-сервисов. Мы увидим, как даже у создателей поисковой системы №1 в России могут быть достаточно детские ошибки.
Я сфокусируюсь на коммерческой части, а также общих проблемах на сайте, и рассмотрю точки роста в направлении курсов по английскому языку. Спрос на курсы растет, хотя каталог курсов не очень велик. Я вижу несколько ярко выраженных направлений, которые будут интересны для многих.
Проблемы структуры на примере курсов по Английскому
1. В настоящее время структура кластеров запросов не полностью соответствует разделению на уровни, так как продвинутый уровень оптимизирован под запрос "практика разговорного английского", который не совсем подходит для данной квалификации.
2. Кроме того, имеется мини-разделение по работе, но страницы имеют одинаковые Title и практически не оптимизированы для продвижения.
3. Непосредственные конкуренты, такие как Skyeng, собирают запросы по географическому расширению, включая названия городов в запросах. Например, запрос "курсы английского в Екатеринбурге". Практикум по таким запросам не ранжируется в ТОП10 даже в поисковой системе Яндекс.
Варианты решения проблем структуры
После изучения спроса и конкурентов, возможно, следует предложить структуру с расширением по кластерам запросов, которая будет более соответствовать требованиям и потребностям пользователей.
Чтобы ранжироваться по запросам с названиями городов нужен более интересный подход, так как запросы типа "курсы английского екатеринбург" имеют неоднозначный интент и являются как коммерческими, так и информационными. Skyeng привлекает пользователей и через коммерческую страницу https://skyeng.ru/programs/geo/kursy-anglijskogo-v-ekaterinburge/, так и через информационную страницу, где выделяются их собственные курсы https://skyeng.ru/articles/kursy-anglijskogo-ekb/.
Для продвижения всех релевантных кластеров запросов необходимо спроектировать структуру посадочных страниц, предварительно подробно изучив коммерческий спрос в тематике.
С подробным разбором Яндекс Практикума можно ознакомиться в текстовом формате по ссылке или на видео: