“Зеленый” поисковик ECOSIA. Подходит для SEO?
Введение
Салют, друзья!
В этой статье расскажем о малоизвестной, но не менее интересной поисковой системе ECOSIA. Расскажем обо всех возможностях, а самое главное ответим на вопрос о том, стоит ли оптимизировать свой сайт под данный поисковик.
Итак, поисковая система Ecosia - это европейская поисковая система родом из Германии, с социальным “зеленым” подтекстом. Дело в том, что 80% прибыли с рекламы компания тратит на проекты по посадке деревьев по всему миру.
Главная страница поисковой системы выглядит далеко не так привычно, как ее старшие братья в лице Google, Bing и Yahoo.
Строка поиска смещена в левый верхний угол, где если честно, разглядеть ее достаточно сложно. Плюс весьма навязчивая просьба установки расширения, которая по сути является обычным поисковым виджетом.
В правом верхнем углу нас встречает 3 небольших кнопки:
1. Счетчик деревьев — по заявлению компании, это то количество деревьев, которое вы “посадили”, используя поисковую систему;
2. Кнопка News — обычный новостной поток, где публикуются актуальные новости проекта;
3. Меню, состоящее из 6 пунктов:
a. Privacy - Политика конфиденциальности проекта, все как у всех.
b. Gift trees - Магазин деревьев, вы покупаете дерево, которое посадят при следующей акции посадки, взамен получая сертификат
c. Blog - Блог проекта
d. Careers - Вакансии проекта
e. Help - Раздел справки по всем вопросам, которые касаются не только самой поисковой системы, но и сторонних социальных проектов компании.
f. Settings - настройки, они мы и поговорим чуть далее.
Маленький секрет Ecosia
Секрет поисковых алгоритмов ближе, чем вам кажется. Нажимаем Learn More, барабанная дробь, иииии…
Ecosia использует поисковой движок Bing от Microsoft, и позволяет пользователям использовать персонализацию поисковой выдачи в своем поисковике. Отключить этот трекинг можно в ручном режиме. Насколько нам известно, его автоматическая активация происходит в зависимости от региона, которые трекает поисковик.
Что умеет “зеленая” поисковая система?
Стоит понимать, что использовать Ecosia для привлечения дополнительного трафика с помощью можно и даже нужно. Согласны, очень специфичная аудитория. Да, согласны, не для всех регионов. О них мы поговорим чуть ниже, когда будем рассматривать целевую аудиторию проекта. Но, если у вас социальный проект или компания, которая направлена на “зеленую” аудиторию — это ваш идеальный источник трафика, пусть и не многочисленного, но очень и очень теплого.
Функционал поисковой системы
Учитывая, что поисковая система достаточно молода, то и ожидать огромного функционала смысла просто нет. Да, поисковик умеет решать базовые задачи. Например, встроенный калькулятор, конвертер валюты и единиц измерения, поиск авиабилетов, таймзоны, переводчик и погода.
Больше всего нас интересуют пункты, которые могут повлиять на поисковую выдачу сайта. Потенциально, к таким инструментам можно отнести — Карты и Интересные места.
Ecosia Maps
Что касается ГИС системы, то она работает в бета-тесте и использует открытые карты OpenStreetMap.
Открываем карту подробнее и видим, что среди инструментов есть переход к Google Maps, но к сожалению влияния на SERP из-за отсутствия экосистемы внутри поисковой системы отсутствует.
Интересные места
Является частью Tripadvisor интегрированной в поисковую выдачу Ecosia. Стоит относиться к этому, как к бесплатному методу вывода в ТОП поисковой выдачи, если в своей категории вы занимаете первые места на Tripadvisor.
Что здесь важно: Если вы собираетесь включить данный метод продвижения в свою стратегию, то стоит обратить внимание, что в категории “Кафе и рестораны” Ecosia уделяет много внимания растительной пище и организациям, которые придерживаются и продвигают осознанное потребление.
Зеленые особенности поисковика
Кроме дополнительных поисковых возможностей, в поисковой системе Ecosia присутствуют свои маркеры для компаний. Среди них есть:
● Иконка зеленого листка;
● Иконка ископаемого топлива;
● Рейтинг влияния на климат;
● Воздействие стран на окружающую среду.
Зеленый лист
1. Hilfswerft
3. B-Corp
Данные обновляются раз в два года, поэтому сложно назвать данный метод быстрым, но в долгосрочной перспективе имеет место быть.
Добыча ископаемого топлива
Есть и обратная сторона медали — значок добычи, ископаемого топлива. Вероятнее всего, вам вряд ли грозит данная отметка. Ей помечаются крупные промышленные компании, которые занимаются добычей и транспортировкой, так называемой “грязной” энергии, то есть угля.
Дополнительные возможности
Еще две зеленые особенности на которые вы не можете повлиять — это рейтинг выбросов и рейтинг климатического влияния страны. Кроме того, что эти данные изучаются совместно с Берлинским Институтом больше никакой информации нет.
Выглядит это все следующим образом:
Рейтинг выбросов и влияния компаний.
А вот рейтинг стран.
Поговорим о статистике
Теперь к самому интересному моменту. Разберем кто пользуется поисковой системой, позиции в отдельных регионах и целевая аудитория. Несмотря на небольшую популярность по всему миру, Ecosia удалось занять 1% поискового рынка в Германии и Франции. Много ли это? Конечно, нет. Но для небольших локальных бизнесов, чья аудитория активно интересуется сохранением природы и экологией — оптимизация под “зеленую” поисковую систему, может стать отличным дополнением SEO стратегии.
Что касается позиций, то картина следующая. Ecosia входит в ТОП-4 поисковых систем Германии, что неудивительно, ведь проект родом из Берлина.
Далее видим неплохую вовлеченность и 160 миллионов визитов за май 2023 года. Все данные кроме количества визитов практически идентичны bing.com, который находится на 3 месте в рейтинги поисковых систем Германии.
Если вернуться к географическим данным, то на основании данных Similar Web, то данные визитов по регионам вот такие:
Для небольшого поисковика без собственных поисковых алгоритмов и большой экосистемы сервисов результаты весьма неплохие. Теперь поговорим про целевую аудиторию проекта.
Гендерное деление практически ровное: 48,53% - мужчины, 51,47% - женщины. Основные возрастные категории 25-34 и 18-24, что в целом и понятно. Молодое поколение в Европе сейчас сконцентрирована на охране окружающей среды и движениях по сохранению экологии.
С интересами аудитории все не так однозначно.
Первое место — компьютерная техника и электроника,
Второе место - 18+ (Германия, такая Германия:),
Третье место — видеоигры,
Четвертое — программирование,
Пятое — новости и медиа.
Из интересного можно выделить, что разница между мобильным и десктопным трафиком у Ecosia практически отсутствует.
А еще одним не менее важным моментом является то, что входящий трафик в большинстве случаев прямой, что говорит о стабильной аудитории проекта, которая использует закладки и поисковое расширение.
Если говорить про социальные сети, то больше половины трафика идет с Youtube.
Реклама в Ecosia
Хоть нас в большинстве своем интересует SEO-оптимизация, будет странно не упомянуть, что в ECOSIA, есть платная реклама. Да, не своя, но все же есть. Для размещения рекламы в поисковой системе используется рекламная сеть Microsoft (Microsoft Advertising Network).
Самое забавное во всей этой ситуации то, что сделать размещение только в поисковой системе Ecosia невозможно. Техническая поддержка поисковика создала опросник для тех, кто хочет размещать рекламу только в Ecosia, но анонсов пока что не было.
Размещение сайта в Ecosia
Вернемся к тому, что Ecosia использует движок Bing. Именно поэтому размещения отдельно в Ecosia просто нет. Оптимизация и размещение сайта происходит сразу под Bing, через инструмент Bing Webmaster Tool.
Мы уверены, что вам наверняка знаком данный кабинет вебмастера, а так же действия, которые необходимы выполнить для того, чтобы ваш сайт прошел индексирование и попал в поисковую выдачу.
Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях, обязательно сделаем разбор кабинета и расскажем про технические тонкости оптимизации под Bing и другие поисковые системы, которые используют данный движок.
Стоит подвести итоги. Можно сказать на 100%, что Ecosia имеет право для того, чтобы включить ее в долгосрочную стратегию продвижения, как минимум из-за этих пунктов:
● Входит в ТОП-5 поисковых системы Германии и Франции;
● Более 20 млн активных пользователей ежемесячно;
● Молодая целевая аудитория от 18 до 35 лет, которая заботиться об экологии;
● Поисковик определенно будет развиваться, а значит вокруг него вырастет своя экосистема, может быть небольшая, но все же своя.
Поэтому, если ваш проект имеет отношение к экологии или ваша компания активно проводит акции в поддержку защиты окружающей среды, вы точно сможете найти свою европейскую целевую аудиторию.
Друзья, спасибо за ваше чтение! Надеюсь вам было интересно, а главное полезно! Приходите к нам в TG, буду очень рад и благодарен каждому!