Грамотно используем YouTube для линкбилдинга
В поисковом продвижении сайта важную роль играет линкбилдинг – процесс наращивания внешних ссылок. Но для создания ссылочного профиля необходимо выбирать авторитетные ресурсы.
Это убережет вас от фильтров Яндекса (Минусинск) и Google (Пингвин), а также приведет дополнительный трафик на сайт. Один из таких – Youtube. Рассказываем, как использовать популярный видеохостинг для линкбилдинга, чтобы нарастить качественную ссылочную массу и увеличить трафик на сайт.
Кратко о методе
Суть линкбилдинга в том, что внешние ссылки, размещенные на сторонних ресурсах (донорах), ведут на продвигаемый сайт (акцептор). При этом донор передает акцептору влияние (статистический вес). Это ведет к росту авторитета (траста) продвигаемого сайта для поисковых систем. Чем выше траст, тем больше поисковики доверяют сайту и постепенно начинают ранжировать его выше. Кроме того, внешние ссылки привлекают дополнительный трафик.
Используя Youtube в качестве донора, вы получаете качественную площадку с хорошей поисковой видимостью. По статистике Cisco к 2022 году IP-видеотрафик будет составлять 82% от всего IP-трафика, а потребительский видеотрафик вырастет вдвое. Это значит, что пользователи все чаще будут предпочитать видеоконтент. Соответственно, целесообразно использовать его в продвижении своих сайтов.
Поисковики охотно показывают грамотно оптимизированные видео Youtube в первых строках выдачи. Например, сайт садового центра Евро-Плант отсутствует на первой странице поисковой выдачи. Однако видео с его Youtube-канала отображается на третьей строке. Размещение в описании к такому ролику ссылки на сайт поможет улучшению ссылочного профиля. А если пользователи после просмотра перейдут на указанные страницы, это обернется дополнительным трафиком.
Еще один плюс использования Youtube для наращивания ссылочной массы в том, что можно занять сразу несколько позиций в поисковой выдаче. Например, по запросу «дизайн проекты интерьера» мы увидим в разделе с видео ссылку на канал Geometrium, а чуть ниже – ссылку на сайт компании.
Кроме прочего, ссылки с канала Youtube, соответствующего тематике сайта, выглядят естестественно. Риск, что поисковые системы посчитают их спамом, практически отсутствует.
Для реализации тактики создайте канал на Youtube и разместите ссылки на свой сайт в описании канала и под видео.
Для привлечения аудитории анонсируйте выход новых видео на своих страницах в социальных сетях. Размещайте ссылки на Youtube в своих постах. Рассказывайте подписчикам, чем полезна ваша информация. Если контент заинтересует пользователей, они поставят лайки и поделятся вашими публикациями на своих страницах.
Активность в соцсетях позволит увеличить количество ссылок на ваш Youtube-канал. Это станет сигналом поисковикам для повышения его позиции в выдаче. Внешняя ссылка с популярного видеоканала станет основанием для увеличения рейтинга сайта.
Вот несколько примеров, как можно реализовать использование Youtube для линкбилдинга.
Студия интерьерного дизайна LESH
Студия LESH ведет страницу в Facebook. В закрепленном посте присутствует ссылка на Youtube-канал проекта.
По ссылке открывается канал с 56+ тысяч подписчиков и видео с многочисленными просмотрами.
К описанию каждого видео добавлена краткая информация о студии со ссылкой на сайт и страницы в соцсетях.
По ссылке пользователям предлагают записаться на консультацию и узнать стоимость дизайн-проекта. Такой подход удобен для привлечения целевой аудитории на сайт. И одновременно ссылка полезна для линкбилдинга.
Строительная компания GOOD WOOD
Корпорация GOOD WOOD ведет страницу в социальной сети «ВКонтакте», где делится ссылками на видео о тонкостях строительства.
У Youtube-канала компании 124+ тысячи подписчиков и 12+ млн просмотров.
В описаниях к видео есть ссылки и на сайт GOOD WOOD, и на страницы в социальных сетях.
Внешняя ссылка улучшает ссылочный профиль сайта компании и мотивирует потенциальных клиентов к посещению ресурса.
Дизайн-студия интерьеров Black & Honey
Студия Black & Honey выбрала ставку на страницу в Instagram, где публикует изображения красивых интерьеров и фото рабочих процессов. Ссылка на Youtube указана в шапке профиля.
На видеоканал Black & Honey подписано 38+ тысяч человек. Ссылка на сайт продублирована в шапке из описания канала.
Вдохновившись видами дизайна в Инстаграм, пользователи перейдут на Youtube и далее по внешней ссылке – на сайт. Получается польза и для линкбилдинга, и для увеличения трафика.
Что нужно учесть при использовании Youtube для линкбилдинга
Чтобы пользователи перешли на сайт по внешней ссылке необходимо сделать линк полезным. Например, не «посетите сайт», а «получите подробную консультацию». Переход по внешней ссылке должен быть выгоден пользователю: дополнять содержание видео, экономить время на поиск сведений, давать точный ответ, приносить какую-то иную пользу.
А чтобы зрители захотели поделиться вашими роликами с друзьями, нужно создавать интересный и оригинальный видеоконтент, выгодно отличающийся от материалов конкурентов.
Учтите, что в данном методе продвижения сайта успех нельзя измерять только количеством полученных ссылок. Линкбилдинг используют для улучшения позиций ресурса в органической выдаче. Однако любой человек, просмотревший ваше видео, может стать вашим клиентом. Если в результате данной тактики вам не удастся существенно увеличить число внешних ссылок, но вы получите несколько новых клиентов, разве вы расстроитесь?
У вас есть опыт по использованию Youtube для линкбилдинга?Поделитесь в комментариях, насколько это оказалось полезным для продвижения сайта.