Эксперимент: эмодзи в SEO
SEO без экспериментов — это скучно: задачи примерно одни и те же, разные только пути к реализации задуманного. Поэтому у некоторых SEO-специалистов есть собственные подопытные сайты, на которых тестируются разные экспериментальные идеи. В работе появляется интерес, а иногда и дополнительные деньги. У меня несколько таких сайтов.
Одним из последних моих экспериментов стало использование эмодзи (emoji) в заголовках title. Вот так это выглядит в результатах поиска:
Эмодзи для всех страниц одна и та же (киви), независимо от тематики контента. Переиндексировалось примерно чуть более половины страниц.
Интересен результат — CTR в результатах поиска в Google растет:
Как проверить эти данные? А вдруг просто выросли позиции, отсюда и рост CTR?
Как видим, позиции пока не очень-то и выросли. Давайте теперь сравним показы и клики в поиске:
Показов стало меньше, а кликов больше.
В результатах поиска сайт с эмодзи в title выглядит заметнее:
Однако при использовании эмодзи в title страницы есть важный момент: далеко не все отображаются корректно. Нужны эксперименты.
Иногда вы можете видеть эмодзи в браузере, но их не будет в результатах поиска. Возможно, я еще не до конца разобрался с форматами и кодировками. В идеале для разных страниц нужно разместить разные эмодзи в разных форматах и посмотреть, что будет корректно отображаться в поиске.
Вероятно, серьезный и солидный бизнес не станет вставлять эмодзи на свои сайты, а вот информационным и развлекательным сайтам они могут помочь привлекать чуть больше трафика. Пользуйтесь!
P.S. В Google Ads эмодзи легко проходят в отображаемый URL.