Рост в 10 раз за счет создания SEO-структуры (кейс)
Нередки ситуации, когда приходит клиент на продвижение, а на его сайте нет даже самой базовой структуры. Можно говорить сколько угодно о том, что сделать структуру на сайте это «плевое дело», но если построить фундамент дома неправильно, то и дом стоять не будет.
Кейс: Сервис по ремонту окон.
Основная услуга: Починка пластиковых и деревянных окон. Продажа москитных сеток.
Регион: Санкт-Петербург.
Проблема: Низкий трафик. Мало переходов с органики.
Сезонность: Ниша сезонная.
Срок проведения работ: 1 год.
Особенности: Непостоянность работ по SEO-продвижению. Клиент оплачивал эпизодами. Мог на 2-3 месяца пропасть, потом возвращался. Накрутку ПФ не использовали.
Задача
Новый клиент обратился к нам с проблемой низкого трафика, отсутствием переходов с органики. На момент обращения на сайт в месяц, в среднем, переходило не более 200-300 пользователей с органики даже в сезон. Задача была к летнему сезону увеличить органический трафик на сайт и поднять продажи.
Аналитика
Первым делом мы провели детальный технический SEO-аудит. Параллельно с этим собрали полную семантику для проекта.
Основные технические ошибки, которые мы выявили на сайте:
- Практически полное отсутствие структуризации на сайте, за исключением базовых страниц
- Неоптимизированные мета-теги по ключевым словам
- Дубли страниц, которые каннибализировали друг друга
- Отсутствие хлебных крошек и внутренней перелинковки как таковой
- Слабый текстовый контент
- Околонулевой ссылочный профиль
- Отсутствие микроразметки
- Некоторые продвигаемые страницы были закрыты от индексации в robots.txt
Причины слабого трафика и их решение
В совокупности, вышеперечисленные технические ошибки и влияли на ранжирование сайта и отсутствие трафика.
Первостепенно мы провели следующие технические работы на сайте:
- Оптимизировали мета-теги на немногочисленных существующих страницах, а также добавили в них такие слова как “купить, заказать” и т.п.
- Закрыли 301 редиректом дубли страниц
- Внедрили хлебные крошки, а также внутреннюю перелинковку внутри посадочных страниц
- Внедрили микроразметку
- Поработали над скоростью загрузки сайта
- Отредактировали файл robots.txt
В рамках долгосрочной стратегии было принято решение делать следующее:
Создание новых посадочных страниц
На основе расширенного списка ключевых слов, разбивки их на группы.
И проектирование на их основе новой структуры сайта.
Работа с текстами для старых посадочных страниц
Тексты писались практически с нуля, с учетом вхождений основных ключевых слов. А также слов, задающих тематику, на основе инструментов JustMagic. Как с ними работать смотрите в этих уроках:
Работать со ссылочным профилем сайта
В первые месяцы для разгона ставили так называемые крауд-ссылки и сабмиты (основные каталоги организаций). После исправления основных технических ошибок начали закупать анкорные ссылки (с ключевыми словами в тексте) из статей, в количестве 3-5 штук в месяц. Для подбора доноров использовали наш сервис SEO Restore.
Какие результаты мы получили
Четырехкратный рост позиций в топ-10 Яндекса. В том числе и для достаточно частотных запросов.
Google тоже подрос, но не так хорошо.
Многие запросы обрели новые релевантные страницы и зашли на них в топ:
Рост посещаемости
Задача была к сезону сделать в разы больше трафика и продаж. Уже спустя три месяца, к лету трафика было в 6 раз больше. А через год в 15 раз больше, чем на старте и в 10 раз больше чем в сезон до старта работ.
Также у клиента улучшилась конверсия, начал получать в разы больше заявок как текстом, так и по телефону.
На графике статистика по одной из целей "Заказ звонка". Еще больше конверсий приходит с других целей и с прямых звонков.
Вывод
Правильная структура и вложенность – это прочный фундамент вашего SEO-продвижения и это первое, с чего нужно начинать работы на молодом сайте. Однако следует помнить, что SEO-продвижение это не отдельные работы, а комплекс работ. В совокупности с другими проведенными работами, описанными выше, нам удалось получить такой потрясающий результат.
Лучше всего на подробное выстраивание и расширение структуры реагирует Яндекс. Google же в свою очередь любит более “многоцелевые” страницы. Учитывайте это при выборе стратегии продвижения.
На этом всё. Другие наши кейсы смотрите здесь.
И ещё больше советов по продвижению вашего сайта и заработке на этом читайте на канале "SEO без воды".