Особенности продвижения сайта оконной компании
Салют! С вами Евгений Александров и агентство ITC MEDIA, сегодня мы подготовили методический материал на основе нашего опыта продвижения в нише пластиковых окон. Как обычно только «мясо» – сразу переходим к делу.
1. Определяем позиционирование и нишевание
Необходимо определить нишу бизнеса и целевую аудиторию сайта. Это нужно для того, чтобы понимать под какой интент (смысловой посыл в поисковом запросе) оптимизировать сайт и какое семантическое ядро (далее – СЯ) собирать/корректировать.
Для этого ответьте на следующие вопросы:
1. К какому типу организации Вы относитесь:
Продукт для массовой аудитории (остекление окнами стандартных размеров)
Нестандартные окна
2. Тип продукции:
Продукт для массовой аудитории (остекление окнами стандартных размеров)
- Нестандартные окна
3. Уровень сервиса:
доставка по городу и за городом, по одному региону или в несколько, стоимость доставки и подъема
монтаж и демонтаж — стоимость, условия
- бесплатный замер — для любого адреса или только по городу.
4. Наличие других услуг (сопутствующие и смежные) :
- отделка балконов
- обслуживание и ремонт окон.
5. Какой уровень ценообразования:
- эконом
- средний по рынку
- выше среднего
- премиум
2. Наличие УТП и реальных преимуществ
Далее нам нужно подумать над своим УТП (уникальным торговым предложением) и преимуществами, которые будут вас выгодно отличать от конкурентов.
В начале нужно решить какие именно преимущества есть у нас, которых нет ни у кого (или хотя бы у большинства).
Например:
- Если у нас недорого, то это это может быть уже само по себе УТП (также высокая скорость производства и установки)
- Если цены средние или выше среднего, то нужно собрать перечень качественных характеристик, которые выгодно отличают нас и нашу продукцию (полностью армированный профиль, во всех окнах немецкая фурнитура, большой срок службы и др.)
3. Качественный конкурентный анализ
Конкурентный анализ является решающим этапом в аналитике и оптимизации сайта. От него будет зависеть правильность выбранных доработок и сбор СЯ (если вы используете сервисы для парсинга семантики конкурентов) .
Как правильно отобрать конкурентов и провести конкурентный анализ ниши мы писали в данной статье (рекомендуем!).
Какие направления могут быть важны для конкурентного анализа сайта оконной компании?
- Продающие триггеры конкурентов
Например (мотивирует человека не откладывать заказ) :
- Функционал расчета / подбора окна / отделки
Сайт оконной компании должен обязательно содержать калькуляторы остекления окон и балконов, а также и отделки балкона (если данная услуга оказывается) :
Заказ бесплатного замера, скидка на ДР, бесплатная доставка и установка, рассрочка без переплат) :
- Наличие новостей и частота их публикации
Если ежемесячная или хотя бы ежеквартальная публикация новостей не планируется, то стоит размещать новости без указания даты:
- Наличие акций и спецпредложений, частота их обновлений
Акции и спецпредложения настоятельно рекомендуется публиковать не реже, чем делают это лидеры ниши. При этом нужно учитывать ценность акций и их мотивацию к заявке/консультации. Акция должна выступать мотивирующим триггером, а не просто фактом отработки коммерческого фактора.
Не лучший пример (так как все понимают, что такие акции постоянные со сдвигающейся датой) :
- Наличие ссылок на группы в социальных сетях
Наличие живых групп в социальных сетях увеличивает уровень доверия к бренду и охват аудитории (при условии их ведения) . Желательно присутствовать в ВКонтакте и иметь канал на youtube.
В группе в ВКонтакте обязательно публиковать:
– Акции и скидки / Спецпредложения
– Новинки ассортимента и услуг / Др. новости
– Портфолио работ / Выполненные объекты
– Советы по выбору и обслуживанию окон и комплектующих.
На youtube канале будут очень полезными видео:
– Обзоры продукции с уклоном на нюансы эксплуатации
– Обзоры реализации наиболее интересных и сложных проектов
– Видео-советы по уходу.
Данный видео-контент очень интересен и может быть использован и на сайте. Он задерживает аудиторию и показывает экспертность компании.
- Возможность связи через мессенджер
В силу популярности мессенджеров и того факта, что пользователю далеко не всегда удобно звонить или чтобы звонили ему, обязательно добавьте возможность связи через популярные мессенджеры: WhatsApp, Telegram.
- Представление шапки и футера
Проектирование шапки производиться после агрегации данных конкурентного анализа. Пример прототипа шапки оконной компании:
Необходимо уделить особое внимание представлению шапки и меню на мобильном представлении. Пример:
Пример прототипа футера:
- Проработка главной страницы и страниц услуг
На этапе аудита ниши КФ нужно проанализировать необходимые, рекомендуемые КНДР-блоки тематики, а также желательно подчеркнуть какие-то фишки, которые возможно есть всего у одного конкурента, но которые при этом могут мотивировать к заказу. Конечный перечень блоков будет понятен исходя из итогов анализа.
Основные интенты, на которые должна отвечать страница, если она оптимизируется под интент купить пластиковые окна:
– Подробный обзор ассортимента с характеристиками и ценами
– Акции и спецпредложения (мотивирующие триггеры)
– Возможность рассчитать примерную стоимость самостоятельно
– Преимущества компании и продукции перед конкурентами (включая сертификаты, гарантии, критерии качества профиля)
– Схема заказа с информацией о доставке и установке
– Примеры выполненных проектов с фото и описанием, отзывами
– Ответы на часто-задаваемые вопросы
– Возможность задать вопрос как по телефону так и в мессенджере
– Возможность заказать бесплатный замер / оставить заявку.
- Страница О компании
Здесь стоит отразить основную информацию о компании и ее опыте, информацию о производстве и стандартах работы, основные реальные преимущества, фото сотрудников. Примеры:
- Страница Контакты / Шоурум
На странице Контакты должна быть информация:
– Полный адрес (с указанием ближайших станций метро)
– Телефоны
– График работы и обработки звонков
– Способы связи через мессенджеры
– E-mail (желательно на домене)
– Возможность заказа обратного звонка
– Динамическая карта
– Желательно описание проезда на общественном транспорте и личном (если указан адрес шоурума / магазина)
– Также желательно указать реквизиты либо на странице Контакты либо на отдельной странице Реквизиты.
- Способы оплаты
Необходимо перечислить все доступные способы оплаты, включая рассрочку (или анонс услуги рассрочки) .
- Условия доставки
На странице Доставка подробно опишите как формируется стоимость доставки и от чего она зависит. Вместе с этим перечислить тарифы на выгрузку и подъем до квартиры. Пример:
- Монтаж и демонтаж
Укажите при каких объемах монтаж будет бесплатным. При условии платного монтажа конкретизировать, сколько и за что платит клиент:
- Наша команда / бригада
Присутствие фотографий команды также способствует доверию пользователя компании. Фото сотрудников с указанием должности можно использовать как в отдельном разделе, так и в блоках, формах:
- Наши работы / Портфолио
Примеры реализованных проектов рекомендуется размещать в виде фото с описанием и ценами. Пример:
- Необходимость ведения блога
Качественное ведение блога позволяет расширить семантический индекс сайта, а также получить возможность конвертации части трафика в заявки. Например: в статье про виды москитных сеток анонс полотен с ценами и перелинковкой:
- Сертификаты
Разместите сертификаты на профиль и сертификаты партнера (если такие присутствуют) :
4. Сбор СЯ и формирование структуры
При проектировании сайта окон с нуля рекомендуется собирать максимально широкую семантику под свой ассортимент. После сбора СЯ требуется продумать структуру сайта таким образом, чтобы включить в работу все кластеры сохраняя при этом удобство и простоту навигации.
Нюанс проработки оконной семантики и заключается в достаточно большом наличии направлений спроса. При плохо продуманной организации разделов пользователь запутается при попытке навигации.
5. Прототипирование и дизайн
Проектирование и прототипирование может выполняться как до полного сбора СЯ так и после, если семантика велика. Но если у нас не крупная каталожная тематика, то лучше закончить сбор СЯ перед проектированием.
После разработки структуры (проектирования) на основе СЯ, приступаем к прототипированию. Прототипирование производиться по итогам агрегации данных ниши КФ. Пример прототипа главной страницы (заточена под интент пластиковых окон) :
6. Каналы трафика
1. SEO-продвижение
Для успешного SEO-продвижения в первую очередь нужна ГЕО-привязка региона к сайту. Делается это путем добавление компании на карты Яндекс и Google. При добавлении обязательно добавьте адрес сайта.
При создании карточек компании на картах необходимо:
- добавить все адреса магазинов и офисов с указанием сайта
- в каждой карточке разместить изображение фасада здания, внутреннего интерьера и другие фото (например продукции)
- указать все телефоны
- отметить все нюансы о работе компании.
Профиль должен быть заполнен на 95-100% для получения знака — Информация подтверждена владельцем.
Далее уже стоит заниматься оптимизацией контента каждой страницы, устранением технических ошибок, развитием структуры, повышением полезности страниц и т. д.
2. Контекстная реклама
Настройте контекстную рекламу для ваших регионов по коммерческим запросам (в первую очередь с упоминанием региона) : купить пластиковые окна в Москве, заказать окна в Ростове.
При условии высокой стоимости ВЧ запросов обратить внимание на наличие запросов вида: купить окна для дачи, окна пенсионерам со скидкой.
После настройки проводите мониторинг конверсий и расходов, оптимизируйте кампании.
3. Таргетированная реклама
Используйте рекламу в социальных сетях в группах с потенциальной целевой аудиторией: сообщества по ремонту в квартире, на даче, покупке и приемке жилья в новостройках и прочие.
4. Ведение группы в социальных сетях
Рекомендуется наличие и живое ведение группы хотя бы в одной социальной сети, например во ВКонтакте.
Об особенностях публикации контента писали в разделе конкурентного анализа.
5. Добавление компании в региональные справочники и каталоги
Добавьте компанию с указанием сайта в наиболее популярные региональные справочники и каталоги. Это немного увеличивает охват аудитории и цитируемость ресурса.
6. Работа с e-mail рассылками
Работайте с базой пользователей, подписавшихся на рассылку. Только примите во внимание — письма не должны быть слишком частыми, акции и спецпредложения должны быть максимально полезными. Например: окна для дачи со скидкой в начале сезона, скидки на утепление балкона при заказе остекления летом и осенью.
Мы давно занимаемся продвижением сайтов оконных компаний.
Наши кейсы, отзывы и предложения есть на нашем специальном сайте.
Материал статьи подготовила команда ITC MEDIA.
Еще больше материалов читайте в нашем Блоге.