Что нужно знать стартапам — шпаргалки для SEO на Global. Часть 1
Привет! Мы команда SEOWORK составили краткий гайд для таких же команд о нюансах SEO-продвижения онлайн-продуктов. На что обратить внимание стартапам? Что может стать точкой роста и с чего начать? Ответы здесь.
О чем напишем:
- Что нужно знать про SEO сегодня?
- Каких ошибок можно избежать?
- Что реально сделать своими силами без найма SEO-специалиста?
Статья будет особенно полезна командам, которые нашли свой product market fit, готовы масштабироваться и играть «вдолгую» — для них SEO может стать значимым источником лидом.
Если же вы на этапе проверки гипотез, тестирования и ждете быстрого результата — скорее всего, SEO не самый оптимальный для вас канал, но почему бы не расширить свои знания?
Оцените, что можете сделать команда своими силами, а на какие задачи привлечь подрядчика.
Must have для тех, кто далек от SEO
Начнем с базы — ваш сайт
Структура классическая: страницы о продукте, кейсы, стоимость, о компании, контакты и еще пара-тройка разделов.
Контентное наполнение страниц тоже весьма типично и не может пополняться бесконечно. В этом случае основным драйвером роста поискового трафика становится блог.
Как оптимизировать сайт, блог и выстроить эффективную с точки зрения поиска контент-стратегию — поделимся рекомендациями, основанными на опыте нашем и наших клиентов.
Оценка потенциала
Стоит ли заниматься SEO?
Для начала оцените спрос: действительно ли в поисковиках есть интерес к вашему решению? Многие проекты настолько уникальны, что прямые запросы в поиске по ним практически нулевые, придется потратить усилия на поиск ключей для продвижения. В этой точке важно рассчитать, окупятся ли затраты на SEO.
С помощью SEO-инструментов оцените объем органического трафика, который получают конкуренты. А также определите ключевики 2-5 самых близких конкурентов и оценить поисковый спрос на них.
Как вас будут находить
SEO начинается со списка ключевых слов, по которым вы хотите продвигаться и собирать трафик. Это те слова, по которым ваши потенциальные клиенты будут вас находить и вокруг которых будет строиться контент, поэтому рекомендуем быть максимально внимательными к выбору.
Составить список ключевиков помогут ответы на простые вопросы:
- что ищут ваши покупатели?
- какие проблемы они решают и под какие задачи нанимают ваш проект?
- какие отдельные фичи вашего продукта могут искать потенциальные клиенты?
- какие специфичные термины приняты и используются в вашей сфере?
- к какой категории решений относится ваш продукт и для каких отраслей/сфер применим?
- по каким ключам ранжируются ваши ближайшие конкуренты?
Самый простой способ определить ключевые запросы конкурентов: отобрать конкурентов по маркерным запросам (как раз-таки, что могут искать пользователи) и по ним выгрузить запросы из Ahrefs или SemRush
Сколько ключевых запросов у вас должно получиться? Универсального ответа нет, все зависит от специфики вашего решения. Это может быть и 100, и 1500 запросов.
Получившийся список нужно очистить от нерелевантных запросов, кластеризовать их и приоритезировать. Группа слов с самым высоким поисковым спросом и конверсионностью должна быть использована для оптимизации продающих страниц сайта. Остальные станут основой контента блога — генератора около целевого трафика.
Ключи с высоким спросом
Ключевые слова с высоким поисковым спросом или основанные на принятии решений («купить», «цена» и тд), мы рекомендуем использовать на веб-страницах продукта: фичи, решение, батл-карты и пр. Также они отлично подходят для веб-страниц, рассказывающих о самом решении и нацеленных на конкретную аудиторию. Например, вы можете создать отдельные страниц, нацеленные на разную ЦА по отраслям, должностям или даже ролям.
Ключи со средним и низким спросом
Такие запросы используйте при создании контента в блоге, который будет служить для создания авторитета и доверия.
Кластеризуйте запросы, т.е. объединяйте близкие ключевики в группы. Кластеры будут служить основой контента. Определите их поисковый спрос и начинайте создавать контент, который постепенно будет переводить пользователей на целевые страницы продукта.
Контент-маркетинг
Чтобы занять место в Google, вы должны продемонстрировать E-E-A-T в своей контент-стратегии.
E-E-A-T — Experience, Expertise, Authority и Trust — относительно недавнее обновление поискового алгоритма Google, касающееся оценки качества контента (QRG) для поиска.
Рекомендации по созданию Е-Е-А-Т-контента читайте в нашей отдельной статье.
В поисках тем для статей оцените контент конкурентов. С помощью SEO-инструментов вы можете проанализировать:
- какие страницы конкурентов собирают больше трафика,
- на какой контент чаще ссылаются, т.е. он более интересен
Как понять, что ваши статьи и публикации действительно работают и эффективны?
Метрики для оценки могут быть совершенно разными: число посетителей, просмотров, время нахождения на странице. В SEOWORK мы оцениваем эффективность контента по органике, т.е. без учета РРС, который, в случае тех же просмотров, может искажать реальную картину.
Для каждой публикации мы отслеживаем: поисковый спрос, видимость, трафик, конверсию и транзакции (например, клики на кнопках call-to-action). Аналогично можно оценить эффективность публикаций, сгруппированных по какому-либо признаку, например, авторам или темам.
Это позволит сравнить эффективность копирайтеров (в том числе проверить эффективность контента, который создается с помощью ИИ, или сервисов по локализации / переводчиков), выявить наиболее «цепляющие» аудиторию темы публикаций и evergreen content, оценить результативность публикаций с разным типом контента (фото, видео, длина текстов и т.п.). Все это позволит скорректировать контент-стратегию и оптимизировать затраты на контент.
В следующей части подсветим нюансы — напишем о нюансах линкбилдинга и on-page оптимизации. Подпишитесь на SEOWORK на vc.ru, чтобы не пропустить вторую часть.
А пока поделитесь в комментариях: что вы хотели бы услышать перед погружением в мир SEO?