SEO для новичка: дневник продвижения под Европу

Хочу запустить серию экспериментальных статей под тегом #машаидашапродвигают. В чем эксперимент? Попробовать вести дневник продвижения, буду писать что делаем, какой эффект, какая цель, достигаем ли ее.

Я и моя партнерша Маша работаем над проектом Ratatype — это онлайн клавиатурный тренажер, который изначально был разработан под англоязычную аудиторию. Мы решили масштабировать проект с помощью выхода на новые рынки. Таким образом у нас появилась русская, украинская, французская и испанская версии.

О чем буду писать?

Я и Маша учимся, пробуем, ставим эксперименты и в итоге хотим выработать стратегию оптимального запуска языковой версии.

Как часто буду писать?

Пока 1 раз в 2 недели.

Зачем?

Нам будет проще отслеживать прогресс, кто-то может посоветовать, кому-то будет полезно.

Мы столько разного делаем и сталкиваемся с разными проблемами, что нам просто хочется делиться.

Итак, летс старт!

Неделя 1.

Исходные данные.

Два человека в виде меня и Маши, 0 опыта в продвижении, 5 языковых версий сайта на разных доменах, 2 из них с возрастом до полугода и нулевой посещаемостью.

И мы подумали, что дальше? — Решили создать универсальный алгоритм по которому сможем за 6 месяцев дать жизнь новому домену в интернете.

Какие языковые версии выбрали для эксперимента?

Французскую и испанскую. Почему именно их: русский и украинский домены старше (примерно 2,5 года), они уже сами по себе начали расти, к тому же с ними явно проще из-за близости языка и менталитета.

Французский Ratatype​
Французский Ratatype​
Испанский Ratatype​
Испанский Ratatype​

Определяем цель

Мы решили посмотреть на опыт продвижения нашего основного домена, посмотрели аналитику, отчет команды, которая занималась в то время продвижением (LivePage) и вывели цифру, на которую теперь ориентируемся.

Подводные камни: при запуске новых языков мы не проанализировали частоту запросов по нашей тематике во Франции и Испании, а также не учли сложность коммуникации из-за языкового барьера. Но назад дороги нет.

Итак, цель: достичь к концу года посещаемости в 10 000 пользователей за неделю на обоих проектах суммарно.

Как считаете сможем? Можно даже делать ставки в комментариях.

Начать дискуссию