Как и зачем пользоваться Google Trends
Друзья, всем SEO салют! В этой статье мы поговорим о пользе и методах использования популярного сервиса от компании Google - Trends.
Данный инструмент существует уже приблизительно 15 лет, но вокруг него до сих пор витает множество споров и противоречий. Давайте разберемся вместе и начнем мы с цитаты от Google:
Что говорит Google? Trends - это инструмент, который позволяет отслеживать поисковой интерес пользователей Google в определенной теме, в определенном регионе, в определенное время.
Звучит потрясающее, а что же на деле?
Для чего используют Google Trends
Сейчас разберемся в основных методах использования Google Trends. Большинство из них, конечно так или иначе относятся к работе с ключевыми словами, но существуют варианты и классического маркетингового применения, например, отследить сезонность определенных товаров или услуг.
Trends инструмент многогранный, поэтому и пригодится он может сразу нескольким категориям пользователей:
● Создатели контента (блогеры, авторы, копирайтеры) могут использовать Trends, чтобы находить трендовые и актуальные темы для постов, статей и видео;
● Маркетологи проводят исследования потенциальной клиентской аудитории или конкурентов.
● Предприниматели могут анализировать потребность к услуге или товару в конкретном регионе, чтобы развивать свой бизнес, например расширить товарную линейку, закупив нужный товар перед сезоном.
Естественно, кроме самого инструмента, в каждом из этих случаев необходимо обладать профильными знаниями, ведь ориентироваться только на общую статистику поиска недальновидно.
Как использовать Google Trends
Базовый алгоритм использования Google Trends выглядит следующим образом:
Для начала переходите на главную страницу, затем выбираете вкладку Explore.
Теперь вводите ваше ключевое слово и настраиваете параметры: необходимый регион, временной промежуток, категорию по которому нужно провести анализ и вид поиска (картинки, поиск, товары, YouTube).
И первым делом мы видим достаточно простой и понятный график, который отображает поисковой интерес за выбранный вами промежуток времени. Как мы уже писали ранее, помогает отследить сезонность, и трендовые ключевые слова.
Полезный совет: Вот один небольшой прием, который можно использовать, чтобы обогнать конкурентов по сезонным товарам. Узнаете в Trends, какая категория товаров пользуется наибольшим спросом у потребителя, а затем обновляете ваши страницы со специальным предложением по данному товару.
Если у вас достаточно высокий рейтинг домена и вы работаете с ссылочной массой, то попасть в верхние строчки поисковой выдачи Google по самым интересным ключевым словам абсолютно реально.
Далее мы видим статистику по регионам и если вы вначале указали Worldwide, то данные по гео будут делиться по странам.
Если вас интересует, конкретная страна, то вернитесь в начало и укажите нужную вам страну. Тогда у вас появится возможность посмотреть поисковой интерес по областям/штатам/городам (в некоторых странах доступна даже сегментация по станциям метро).
Ну и завершающий экран — это схожие темы (топики) и поисковые запросы, которыми интересовалась та же группа пользователей.
Доступна сортировка по TOP и набирающим популярность.
С базовым представлением закончили, теперь пройдемся по расширенным возможностям инструмента.
Дополнительные инструменты
Сравнение
Большинство обычных пользователей наверняка не знают, но в Google Trends достаточно много функций заточено под сравнение поисковых запросов.
И мы сейчас говорим не про огромную надпись “compare” на первом экране.
Например, можно сравнить данные поисковых запросов на разных языках. Очевидно, что если вы используете иероглиф 車 (яп. машина) анализируя такой поисковый запрос не в Японии, вы наверняка не получите вменяемых результатов.
Чтобы сравнить поисковый запрос с японским словом "машина", записанным иероглифами, и аналогичный запрос на английском языке, объедините слова с помощью оператора "+". Как это сделали мы на примере ниже.
А еще сравнивая несколько поисковых запросов, вы можете задать для каждого отдельно параметры региона и временного промежутка. Для этого наведите на него мышку, а затем нажмите на три точки.
Далее нажимаем "Изменить фильтр" и настраиваем данные по запросу, так как вам нужно.
Операторы
Да, поисковые операторы применимы не только для поисковой системы Google, но и для данного сервиса. Поисковые операторы — инструмент, необходимый для конкретизации поисковых запросов.
Для примера, если вы просто напишите запрос “buy car”, то будут учитываться поисковые запросы с ошибками, синонимами, различным порядком слов, вроде: “mini car buy”, “we bought a car” и т.д.
Во избежание данных моментов и используются фильтрация с помощью операторов.
В рамках Trends можно использовать 3 поисковых оператора:
1. Оператор “”
Фиксирует словоформу (окончания) и порядок слов. Но все равно будет учитывать поисковые запросы с правильным порядком слов (например, “buy car now” или “buy car in red”;
2. Оператор +
При использовании знака “плюс” во фразе buy + car будут учитываться результаты, которые содержат в себе слово buy или car;
3. Оператор –
Используется для уточнения поискового запроса, например, если вы хотите посмотреть результаты по слову car, но без учета определенной марки, в нашем случае dodge, запрос будет выглядеть следующим образом: car–dodge;
В качестве небольшого лайфхака, рекомендуем вам использовать оператор+.Когда вы хотите расширить ваш поисковый запрос, но точно знаете, что пользователи часто пишут его не правильно. В виде примера используем приложение WhatsApp (и да, как только его не называют на бескрайних просторах интернета).
Пример запроса: whatsapp + wazzapp + whutsapp
Экспорт данных
Третьей важной расширенной функцией, которую необходимо отметить, будет возможность экспорта данных.
Если данные нужны вам для дальнейшей самостоятельной работы, то просто скачайте данные диаграммы в формате csv, нажав на значок Download.
Разработчики дополнительно рассмотрели возможность встроить данные на страницу вашей статьи / услуги / или любую другую страницу вашего сайта с помощью использования кода. По аналогии с экспортом в csv, нажмите на кнопку Embed, а вот выглядит это следующим образом:
Далее вставьте код на страницу вашего сайта в html код и готово, теперь нужная вам диаграмма будет на вашем сайте.
Важный момент: не забудьте поставить галочку на пункте “keepdataupdated”, если хотите, чтобы ваши данные обновлялись.
Завершающая функция экспорта — это поделиться.
Тут есть два варианта:
1. Поделиться результатами поиска. Но к сожалению, тут разработчики подразумевают просто репост в социальные сети (FB, Twitter, LinkedIn, Tumblr). Если хотите поделиться конкретными результатами поиска через ссылку, то просто скопируйте вашу адресную строку, она уже содержит необходимые параметры.
2. Поделиться диаграммой. Тут ситуация 1 в 1 с результатами поиска, только репост в социальные сети. Если вам нужно именно визуальное представление диаграммы — сделайте скриншот или создайте ее самостоятельно на основе экспортированных данных.
Google Trends и SEO
Разумеется, данный инструмент можно и нужно использовать для SEO, особенно, если у вас нет бюджета на дорогостоящие профессиональные инструменты.
Важный момент: Стоит понимать, что Google Trends не является полноценным инструментом для работы с ключевыми словами. Сложно представить, как вы будете собирать с помощью него семантическое ядро для вашего сайта.
Как вы уже поняли из материала выше, Google Trends - аналитический инструмент в большой степени все же пригоден для работы с контентом, в том числе и SEO-контентом.
Как минимум, в SEO он применим для:
● Изучения и работы с мультиязычными/мультирегиональным сайтами;
● Улучшения вашей локальной SEO оптимизации;
● Базовой работы с ключевыми словами.
Вверху статьи мы рассказали о базовых принципах работы, а теперь давайте обсудим, как именно их можно применить.
Поиск релевантных ключевых слов
Если вы хотите привлечь дополнительный органический трафик на ваш сайт, вам необходимо расширить список релевантных ключевых слов. Для этого смоделируем ситуацию. Возьмем какой-нибудь запрос и посмотрим, что мы можем с этим сделать.
Возьмем следующие параметры для фильтров:
А теперь направляемся вниз страницы к блоку с релевантными запросами. Чтобы расширение ключевых слов было наиболее эффективно выберите в фильтре блока параметр Top.
И вот мы видим, что как минимум пару-тройку ключей из нашего списка, можно использовать для расширения нашего семантического ядра. Например, facebook ads (если вы конечно этим занимаетесь), ads settings google и т.д.
Минимальныое действие, которое вы можете сделать для увеличения органического трафика — это создать в вашем блоге экспертные статьи с данными ключевыми словами.
Сравнение ключевых слов
Используйте инструмент сравнения ключевых слов, чтобы лучше понять свою аудиторию. Особенно это касается мультирегиональных и локальных сайтов. Изучайте вашу аудиторию, чтобы понять, какие категории товаров / услуг релевантнее в разных регионах, чтобы создать под нее отдельные страницы и получать больше трафика.
Ищите идеи для новостей и статей
Ну и как мы уже говорили, Google Trends - must have инструмент для работы с контентом. А для кого важен контент? Именно, для блогов и сайтов новостников. Если у вас есть новостной сайт и вас возникают проблемы с поисками горячих новостей, то самым банальным, но не менее эффективным станет максимально простой действие. Для начала откройте раздел Trending Now.
Здесь вы можете найти горячие на текущие момент темы в разрезе дня/или режиме реального времени. Далее просто выберите нужный вам регион и проведите небольшое журналистское расследование.
Примерно тот же самый алгоритм, можно использовать для блогов. Если у вас тематический блог, то дополнительно можно прибегнуть к классическому методу. Составьте список потенциальных ключевых запросов, которые интересуют вашу аудиторию, а далее в разделе релевантных тем (relevant topics) поищите идеи для новых статей.
Экспериментируйте с фильтрами Top и Raising, чтобы искать темы для вечнозеленого или трендового контента.
Заключение
Резюмируя, можно сказать, что Google Trends - бесплатный инструмент, который действительно может помочь увеличить ваш органический трафик.
Разумеется вам, стоит изучать матчасть SEO несколько глубже, чтобы добиться наилучшего результата. Да, Trends не назовешь профессиональным инструментом для работы с ключевыми словами, но он и не претендует на это звание. В первую очередь это все же инструмент про данные.
Пользовательские данные, которые вы можете использовать, чтобы улучшить ваши позиции в поисковой выдаче. Это про такие вещи как, опередить конкурентов, писать более интересный контент и т.д.
Друзья! Спасибо, что дочитали нашу статью до конца!
Надеемся, что данная статья была для вас полезна. Будем рады если вы поделитесь в комментариях вашим опытом по использованию данного инструмента.
А ещё Google Trends помогают пользователям нашей платформы запускать более точные рекламные кампании
Натииивненька
Годная штука
Вот за что люблю гугл, у них много классных сервисов
Полностью согласен!)
Отличная вещь, но ей мало кто пользуется
мало кто пользуетсяПочему вы так думаете?