Как ранжируются сайты в тематике «Образование»?

Этот материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер.

Отмеченные баги приведены с целью показать, как можно улучшить сайты.

В статье рассмотрим баги и фичи страниц из ТОП-10, а также особенности алгоритмов.

Для исследования мы взяли выборку из 1800 запросов с общей базовой частотность 182423. По ним мы отобрали 50 сайтов-лидеров ниши, которые доминируют по количеству запросов в ТОП-10 (анализировали Яндекс и Google).

Особенности пользовательского спроса и выдачи

Так как образование актуально для разных социальных слоев – дошкольники, школьники, абитуриенты, студенты, то мы встречаем разные типы запросов:

Запросы по ГДЗ наиболее популярны:

Как ранжируются сайты в тематике «Образование»?

Это типичная картина ТОПов в тематике «Образование». Сайты достаточно слабые и бедные по контенту, без особой ценности для пользователя:

Как ранжируются сайты в тематике «Образование»?

При этом на белые сайты (работающие без нарушения алгоритмов ПС) также идет трафик по ГДЗ-запросам:

Как ранжируются сайты в тематике «Образование»?

Запросы приходят со страниц, которые находятся на 20-50 позициях. Это не опасно для основного сайта, но показывает ошибки алгоритмов: белый сайт может выходить по нерелевантным запросам на определенные позиции.

Второй по популярности блок в нише – агрегаторы репетиторов.

Здесь представлены одни из самых старых сайтов Рунета и одни из первых сайтов, внедривших микроразметку для улучшения сниппетов:

Как ранжируются сайты в тематике «Образование»?

Из новых сайтов только https://uslugi.yandex.ru/ и https://www.avito.ru/ как альтернативный вариант для поиска репетиторов.

Все сайты качественные, полностью закрывают потребности пользователей в поиске репетиторов. Появление новых лидеров маловероятно из-за высоких требований.

При этом для лидеров есть существенные преференции со стороны поисковых систем. Например, https://profi.ru/repetitor/english/ может высоко ранжироваться даже без стандартных листингов, просто используя лендинги под каждое направление.

Сайты вузов на низком уровне, они редко обновляются и мало оптимизированы. Однако есть полезный агрегатор https://vuzopedia.ru/, на котором представлены листинги вузов и информация о всех университетах страны. Подобные сайты имеют большой потенциал, так как других лидеров здесь нет.

Примечательно, что многие страницы в разных сегментах создают дополнительный и нестандартный функционал. Например, реалити-шоу студентов: https://vuzopedia.ru/vuzopedia-live-reality/.

Как ранжируются сайты в тематике «Образование»?

Сайт https://zoon.ru/msk/p-repetitor-anglijskij_yazyk внедрил также фильтры для поиска репетиторов:

Как ранжируются сайты в тематике «Образование»?

Некоторые онлайн-школы создают мобильные приложения, например: https://onlineschool-1.ru/ar/.

Как ранжируются сайты в тематике «Образование»?

Таким образом здесь высока вероятность выхода в ТОП за счет уникального функционала. Чего нет у сайтов по ГДЗ. Они, скорее всего, выходят в ТОП за счет спамных методик, которые могут давать результат, но с высокой долей риска.

На основе наших наблюдений можно сделать вывод, что крупным сайтам в этой тематике необходимо постоянно улучшать функционал, чтобы обеспечить себе лидерство в долгосрочной перспективе.

Выводы

Образование – ниша с разными типами запросов и лидеров. Здесь доминируют агрегаторы и локальные сайты по отдельным направлениям: школы, репетиторы, вузы, готовые домашние задания. Также популярность набирают новые белые сайты по образовательным программам, спискам учебных учреждений, курсов и репетиторов.

В этой тематике можно выходить в ТОПы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и формата подачи данных даже при недостаточной проработке структуры сайта, локализации и количестве страниц в индексе.

В выдаче встречаются аномалии, что говорит о динамичности поисковых алгоритмов. Они допускают расконсервацию ТОПов, но в то же время имеют определенные погрешности.

Лидеров-гигантов рынка нет. Есть ряд сильных сайтов, но их не много, поэтому в ТОПы могут выходить новые страницы.

Коммерческие и ЕАТ-факторы имеют большое значение. Прежде всего это функционал и дополнительные разделы, которые несут ценность для клиентов.

Баги алгоритмов практически не встречаются, лидерство в выдаче возможно только за счет белых рыночных методов.

Необходимо постоянно улучшать структуру и функционал, анализировать конкурентов в Рунете и за рубежом.

В Яндексе и Google лидеры практически совпадают, так как их не много и они занимают доступные места для ранжирования.

Необходимо постоянно прорабатывать разные типы запросов и страниц.

Работа по продвижению здесь, в первую очередь, основана на постоянном улучшении сайта и его структуры.

Материал подготовлен в рамках исследования на базе компании Ingate Group

2
11 комментариев