100 000 посетителей в месяц и более 1 млн кликов - менее чем за год. SEO продвижение. Кейс инфобизнеса
Здесь не будет каких либо новшеств, тонкостей, A/B тестов и проверки гипотез. Просто о том, что базовое SEO продвижение - даёт отличные результаты, если всё делать нормально.
Содержание примерно следующее:
- Вступление
- Начало продвижения
- Само собственно продвижение
- Результаты и выводы
Привет! Перед тем, как перейти к самому кейсу, пару слов о себе, о проекте и потом уже перейдём к нему. Карьере 4й год пошёл, а проектов такого типа не было, поэтому призываю обойтись без хейта и негатива, давайте просто расслабимся, прочтём, впитаем что-то новое (возможно кто-то прямо сейчас тоже продвигает инфобиз и сталкивается с проблемами) и пообщаемся в комментариях :)
По вопросам продвижения r.i.lebedev@mail.ru
Что здесь полезного
Я расскажу о том, как я подошёл к этому проекту, какие инструменты использовал, что делал и в какую очередь и почему. Не жди хитрых схем и стратегий, чем проще - тем лучше. Не нужно придумывать :)
А теперь к кейсу.
Сайту 7 лет, порядка 1000-1500 страниц, до меня им занимался 1 SEO-специалист на протяжении 6-9 месяцев (точно не помню) и поднял он трафик примерно с 4000 до 5000 за это время. Сайт из сферы инфобизнеса, а это значит, что контентная площадка (читай информационный портал). Само название, домен - раскрывать не могу, поэтому прошу прощения.. :(
Начало продвижения
Начальные показатели по трафику и видимости сайта были следующие:
Трафик
Видимость по ключевым словам
На этот показатель предлагаю посмотреть из сервиса SEMRush
Так вот, когда начал работать с сайтом там был целый "букет" недочётов и ошибок, которые мешали продвижению сайта, среди которых:
- 404 ошибки и битые ссылки - около 170 шт.
- Скорость сайта была ниже дна, первый раз когда на него заходил, я подумал, что чёт он упал походу :)
- Теги - ну всё по стандарту, title, description - процентов 70 не оптимизированы, где-то переспам, где-то дубли, где-то пропущенные, где-то чушь написана.
- https версии не было
- Структура была кривая. Категории понатыканы всюду, половину вообще не выводится в меню..
- Не оптимизированный контент
Это из основного, мелкие недочёты не беру в расчёт. Там уже всё по ходу правилось без особого заострения внимания. Все эти параметры выявлял с помощью любимой всем лягушки (Screaming SEO Frog Spider) полной версии, а также WebSite Auditor. Зачастую этих двух программ с головой хватает для проведение технического и внутреннего аудита сайта.
Продвижение сайта
Мы ведь с вами говорим о базовых вещах - всё что перечислено оно и есть. НО! Здесь зарешала дисциплина!
Небольшое отступление. Зачастую клиенты спрашивают - а как вы и техническую и внутреннюю и контентную часть будете править одновременно? О_О.У меня выстроен следующий принцип работы - всё, что не могу сделать сам делаю в 1ю очередь. Нужен прогер? Начнём с прогера, нужны текста - начнем с них. Вся идея в том, чтобы загрузить второстепенный персонал и параллельно их работе делать свою. Что это делает? Экономит не один десяток часов. А теперь снова к кейсу.
Именно по этому был решён вопрос с https. Клиенту дал задачу - купить SSL сертификат, прогеру - установить, себе - проверить, оформить переезд, заменить robots.txt, sitemap.xml. Сделали за пару часов.
Сразу после этого попросил выделить мне человека, который готов делать качественно рутиную работу, после этого сделал запись экрана о том, как необходимо правильно оптимизировать контент, в него были включены такие пункты:
- Подбор основного ключевого слова - по общей и абсолютной частоте, коммерциализации, KEI.
- Оптимизация под него Title, Description, H1-H6 - Вхождение, длина, 4U
- Оформление картинок в тексте и прописание alt/title
- Внедрение перелинковки в рамках контента
- Стилистические моменты и элементы удобства статьи - содержание, выделения, цитаты/врезки, списки
- И конечно же перелинковка на коммерческие страницы. Проблема в статье - решение продуктом.
Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок, через который с лёгкостью поправили все проблемы с битыми ссылками.
Далее руки дошли до структуры - это наверное одно из моих не любимых. Большая, рутинная работа, но крайне необходимая для того, чтобы продвинуть сайт в ТОП.
Если со структурой беда - успеха не жди
Поэтому было проделано следующее:
- Анализ конкурентов - выявление их логики построения структуры сайта
- Выявление наиболее релевантных и актуальных (с точки зрения спроса) тем
- Парсинг семантики через КК по этим темам
- Чистка и класстеризация
- Составление файла распределения
Файл распределения - я не знаю, как точно это назвать, но познакомился я с этим на конференции Hard SEO Week. Оно не такое же как рассказывали там, но логика соблюдена как мне кажется.
В данный момент это (на мой скромный взгляд) необходимый инструмент (не файл, именно инструмент) для введения и понимания всех областей Вашего проекта при seo продвижении сайта. Что это такое?
Обычная Excel таблица, которая содержит следующие ячейки:
- Название страницы
- URL
- Запрос
- Частота
- "Частота"
- KEI
- Коммерциализация
- Релевантная по Яндексу
- Релевантная по Google
- Позиция в Яндексе
- Позиция в Google
- Title
- Description
- H1
- Трафик (по желанию)
Проще говоря - это некое досье на каждую страницу сайта, которое даёт Вам понимание как обстоят дела по продвижению каждой отдельной страницы.
Актуализирую я её примерно раз в неделю-две на начальном этапе и раз в месяц потом. Вся суть сводится к тому, что я вижу все изменения по каждой странице сайта и если всё ок - я её просто откладываю (скрываю), а если нет - с ней работаю.
Конечно для всего сайта 1000-1500 страниц я не сделаю его (ну или за пол года), поэтому сделал за пару дней для всех основных страниц, а это - главная, разделы, подразделы. Сами статьи - нет.
Далее уже сам, не доверяя исполнителю оптимизирующему контент, сам оптимизировал эти страницы т.к. это ультраважно.
Ну и после того, как прогер исправил битые ссылки и 404 ошибки, то поставил задачу на оптимизацию скорости и он благополучно её делал месяца 1-3 вроде бы.
Исполнитель оптимизировал страницы 2 месяца.
Свою ручную работ�� я делал 1,5 месяца, а далее ждали переиндекса и подьема в ТОП :)
А дальше что?
А дальше всё просто. Сайт большой, команда компании большая, многие лазают по сайту и благополучно что-то подламывают или публикуют, поэтому систематично проверял сайт и правил недочёты, а также расширял семантику. Собрал околотематичные темы (также по спросу) и начали генерировать новый качественный контент.
Параллельно этому работал с конверсией из SEO. А там уже как раз все эти хитрые схемы, сплетни и разврат на тему того, как сделать такую статью - которая будет продавать и конвертировать трафик в лиды, а потом и в конверсию. Возможно в следующий раз об этом будет статья.
Результаты и выводы
Предлагаю подытожить кратко и по делу.
Трафик
Суммарно 300к. Пруфы ниже.
ЧТООО? А ГДЕ 100к??? - Да, в ноябре сделали 90к, но камон, посмотри на динамику, ты действительно сомневаешься, что мы не пробьём сотку?
Видимость
Показы/Клики из Google Search Console
Что хочется сказать в конце - новые алгоритмы, схемы, методики, факторы ранжирования - да, они обновляются и добавляются новые. Но не нужно гнаться за всеми трендами, если вы не сделали ещё качественную базовую оптимизацию. Just do it.
Ах да, чуть не забыл. Если кому-то нужны чек-листы из выше перечисленных штук (оптимизация контента и публикация, файл распределения, переезд на https или ещё что нибудь), то смело обращайтесь, без проблем скину. Мы ж seoшники, должны вместе держаться и друг другу помогать, ну и гасить - если конкуренты :)
По вопросам продвижения r.i.lebedev@mail.ru
Спасибо, что дочитали, буду рад пообщаться в комментариях :)