Классическое продвижение промышленного сайта: как мы увеличили трафик и количество заявок без «фишек» и «уловок»
Сейчас принято раздавать чудо-советы и писать статьи о том, как все было очень плохо, а потом пришел гуру со своими «фишками» и вдруг по мановению палочки стало все хорошо. Мы не верим в волшебные таблетки и не сомневаемся в том, что «нормально делай — нормально будет».
Этот кейс — тому подтверждение. Рекомендуется к прочтению тем, кто не знаком с SEO и сомневается в нем. Хотя нет, рекомендуется к прочтению всем!
Как уже много раз было упомянуто, для большинства бизнесменов SEO - это неизвестное “что-то”. Как это работает, что в него входит - лишь часть вопросов, которыми обычно они задаются.
Мы попытаемся ответить на эти вопросы на примере кейса digital-агентства Bquadro продвижения сайта промышленной компании.
Дано
Февраль 2019 года. К нам обратилась промышленная компания ЛЛС. Она занимается поставкой компонентов и оборудования отрасли оптики и фотоники. На их сайте в каталоге товаров более 3000 позиций, при этом позиции в поиске по основным тематическим запросам достаточно низкие.
Так как тематика сайта не самая конкурентная, было решено применить классический подход.
План действий:
Аудит
Глубокий анализ текущей ситуации, как известно, залог успешного продвижения. Аудит провели по всем направлениям: от скорости загрузки сайта до проверки микроразметок и ошибок в панелях вебмастера Яндекса, Google.
Аудит показал дубликат сайта и такие ошибки, как: некорректно настроенный Robots.txt, дубли страниц и мета-тегов, настройка отслеживания целей, настроек главного зеркала, редиректов со страниц старой версии сайта на новую и т.д.
Самые критичные из выявленных: дубликат сайта, некорректно настроенный Robots.txt, дублированные мета-теги. Остальные - довольно распространенные, но в совокупности могут сильно навредить сайту.
Все, что нашли исправляем.
Время: 2 месяца.
Работы по исправлению велись параллельно другим (см. следующие пункты)
Сбор семантики
Тактика выбрана, аудит сделан - приступаем к сбору семантики. Здесь нам необходима экспертность клиента.
Первое, что нам нужно сделать - определить приоритетные направления и бренды. Для этого мы собрали команду из наших специалистов и маркетолога со стороны клиента.
На основе полученной информации с нуля собрали семантическое ядро. Согласованные ключевики разделили по группам, перед этим проверив возможность посадки нескольких ключей на одну страницу.
Время: 4 дня
Напомним, в нашем случае было более 3000 позиций. Чем меньше позиций, направлений и брендов, тем меньше времени уходит на сбор семантики.
Вот так оформили семантическое ядро (здесь только часть):
Структура сайта
Следующим логичным шагом стала работа со структурой сайта. Новая структура была составлена с учетом результатов аудита и собранной нами семантики.
Также, выяснилось, что на сайте нет посадочных страниц с ключевыми запросами, на которые есть спрос. А нам нужно было сделать так, чтобы разделы покрывали всю семантику по выбранным направлениям.
Как итог: на сайте появились новые разделы, которые выполняли нужную нам функцию.
ВАЖНО: Некоторые из разделов мы не могли внедрить сразу, так как на сайте не хватало необходимого количества товаров по отдельным направлениям. Но от них мы не отказывались. Сообщали клиенту о необходимости увеличить число товаров и возвращались к ним позже.
Вместе с клиентом согласовали правки и приступили к оптимизации ресурса.
Время: 1 день
Скриншот из Excel
Оптимизация сайта
Все таки без лайфхаков не обойдемся. Итак, единственный лайфхак в этой статье:
Используйте ВСЮ информацию, которую получаете в процессе работы над проектом. Это действительно важно. Действуя по принципу “я так чувствую” продвинуть сайт до результатов не получится.
На основе полученной информации в процессе аудита, сбора семантики, составления структуры сайта, определили план работ на несколько месяцев вперед. Это помогло нам оптимизировать ресурсы и использовать часы работы с максимальной пользой.
Что делали: Для подобранных групп запросов анализировали конкурентов в топ-10 поисковых систем, прописывали мета-теги для каждой посадочной страницы, настраивали перелинковку на уже существующем контенте и т.д.
Фактически, этот блок работ продолжается до сих пор, так как ресурс постоянно пополняется новыми страницами категорий, товаров и брендов.
Работа с текстами
На этом этапе во главу угла ставим собранную семантику. Именно на нее ориентируемся при формировании тех. задания копирайтеру.
- Еще на первом этапе мы отобрали нескольких копирайтеров, которые могли бы качественно и интересно писать тексты нашей тематики - технически сложного оборудования.
Готовые тексты разместили на сайт, фиксируя позиции по запросам (для того, чтобы корректно отследить изменения). В ходе работы вносили корректировки в оптимизацию, добавляли/убирали вхождения ключевиков (в зависимости от их эффективности).
- Важный момент: мы публиковали только качественный и полезный пользователям контент. Все тексты дополнительно проверялись у технических специалистов со стороны клиента. Для того, чтобы ускорить процесс, часть текстов писали мы, а часть писал клиент по нашему ТЗ. Это помогло нам проработать в два раза больше страниц.
Этот блок работы проводится ежемесячно.
Что получили
После того, как мы сделали все вышеперечисленное, результаты не заставили себя ждать.
- Трафик вырос в 2 раза
- Количество заявок увеличилось в 3 раза
При этом, отметим, результаты появились сразу (работы начались в феврале, см. скриншот статистики) и далее продолжился планомерный рост. На текущий момент работа по продвижение продолжается, у нас большие планы.
Весь пул работ, которые выполнялись в рамках этого кейса, стандартный. Здесь не было неожиданных решений или каких-то уловок, при этом результат появился практически сразу.
По моему опыту, подобный, классический подход к продвижению сайта всегда дает хороший результат.