Norbit GPT: ИИ-модель, которая упростит процессы; как ИИ экономит 500 000 руб/мес и уже помогает компаниям
Департамент искусственного интеллекта НОРБИТ разработал собственную большую языковую модель (LLM, Large Language Model) - Norbit GPT. Решение позволит российским компаниям быстро внедрять в бизнес-процессы инструменты генеративного ИИ, повышая производительность, снижая издержки и обеспечивая конкурентные преимущества.
Что умеет Norbit GPT?
Модель подходит для:
- генерации текстов
- суммаризации
- обработки и анализа данных
- подготовки ответов на обращения пользователей в службу поддержки
- запросов в базу знаний компании
Решение дообучено на большом массиве русскоязычных данных. Его легко кастомизировать под специфику и задачи клиента. Для этого в качестве датасетов могут использоваться внутренние данные – регламенты, библиотеки, сервисные обращения и многое другое.
Как установить ИИ?
Norbit GPT может быть развернута как в облаке, так и на серверах клиента, что значительно минимизирует риски утечки персональной и конфиденциальной информации. Решение имеет API (Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) для подключения к корпоративным информационным системам, который упрощает интеграцию и взаимодействие с имеющейся инфраструктурой.
GPT-технологии кардинально меняют бизнес, модифицируют подходы к созданию контента, управлению и решению рутинных задач. В НОРБИТ уже накоплены компетенции и экспертиза по ML, собрана сильная экспертная команда. Это позволило нам в числе первых создать собственную языковую модель. Я уверен, что наши клиенты будут использовать все ее преимущества для активного развития и поиска новых точек роста. Если в ваших бизнес-процессах есть направления, в которых задействованы большие объемы текстовых данных, мы можем предложить пилотный проект автоматизации на основе Norbit GPT и варианты его интеграции в корпоративную информационную инфраструктуру
Для чего бизнесу ИИ?
Модель позволяет решать широкий круг рутинных задач, экономя время сотрудников самых разных профессий. В том числе помогает маркетологам в создании креативных материалов, менеджерам по продажам – в написании клиентских писем, ассистирует ИТ-специалистам в разработке кода, для HR - генерирует тренинги, проверяет документы и классифицирует резюме при массовом найме. Norbit GPT успешно пилотируется в нескольких CRM-, SRM- и HRM-проектах, а также в корпоративных чат-ботах. Этот ИИ для бизнеса, который готов помочь в оптимизации любых задач.
Искусственный интеллект в действии: практические примеры из мира бизнеса
1. Финансовый советник от Morgan Stanley
Интеллектуальный подход к инвестициям Morgan Stanley, знаменитая финансовая фирма, интегрировала ИИ в свою деятельность, создав интеллектуальную систему для улучшения финансовых консультаций. Эта система сканирует финансовые цели клиентов и, используя прошлые данные, рекомендует эффективные инвестиционные стратегии. Наряду с этим, технологии ИИ обслуживают постоянных клиентов, предлагая продукты, точно соответствующие их интересам и потребностям. Это сократило время ответа на запросы клиентов с нескольких недель до пары дней, позволяя предоставлять персонализированные инвестиционные предложения, такие как вложения в перспективные IT-проекты.
2. ИИ в колл-центрах
От «Сбербанка» до «Додо-пиццы» и банков внедрили ИИ. Голосовые помощники берут на себя рутинные задачи — от проверки баланса до отслеживания звонков. В отличие от операторов, ИИ справляется с эффективностью на 97%, сэкономив таким образом для «Додо-пиццы» более 500 000 рублей в месяц. Подобные системы также находят применение в других сферах для снижения расходов и повышения эффективности работы, как, например, в «ТНС энерго Ростов-на-Дону», где голосовые боты напоминают клиентам о платежах, увеличивая погашение задолженностей на 8%.
3. Автомобилестроение и искусственный интеллект
Bosch использует ИИ для создания автономных автомобилей, повышая безопасность на дорогах с помощью искусственно обученных датчиков, которые анализируют реальные данные о дорожных условиях. Благодаря аналитике данных, ранее требующей многих месяцев, разработка теперь занимает всего пару недель.
4. Умная торговля: «Лента» и новое управление запасами
Супермаркеты «Лента» применяют ИИ для прогнозирования спроса, что позволяет оптимизировать управление запасами и планировать рекламные кампании эффективнее, результаты чего — уменьшение невостребованного товара и создание успешных рекламных кампаний на основе анализа поведения покупателей.
5. Инновации в E-commerce: «Эльдорадо» и умное позиционирование товаров
ИИ помогает «Эльдорадо» анализировать поведение клиентов для создания точных рекламных кампаний, что увеличивает ROI и количество выкупленных заказов благодаря ориентированию на поведение конкретных
ИИ - это тренд или новая реальность?
Многие ИТ-гиганты сделали свой вариант ИИ-модели, которые доступны обычным пользователям. Например: SberDevices - Салют, Яндекс - Алиса и YandexGPT, Mail.ru Group - Маруся. А такие компании, как: Тинькофф, Ростелеком, Газпром нефть, Росатом и НТЦ Нейроботикс (часть группы ВРТ), уже используют ML и ИИ в работе внутренних систем. Потому ИИ - это уже реальность эффективных бизнес-процессов. Коммерческая эффективность предприятия сейчас зависит от современности и скорости инструментов.
А Norbit GPT представляет собой современное решение для компаний, желающих оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить конкурентные преимущества с помощью инновационных технологий искусственного интеллекта.