Ниша светодиодных ламп в онлайне - сила в правде
Не удивительно, что почти никто всерьез не воспринимает осознанный выбор осветительной техники. Лампы стоят копейки и обычно мы покупаем первое попавшееся. Но не все так просто.
Прежде всего мы должны понимать, что это гигантский рынок, но он весь в офлайне.
В онлайне пока спрос довольно скромный, миллион запросов - это очень мало для того устройства, что почти в каждой квартире.
Это подтверждает отсутствие осведомленности у людей о том, что собственно от лампы им нужно.
Тем не менее динамика роста интереса является положительной, такой вывод можно сделать на основе показов наших видео с канала. У нас их достаточно много и они релевантны данной тематике.
Разумеется, внутри поиска ютуба мало кто ищет лампы, так что эти показы в основном приносят поисковые системы по брендовым запросам производителей.
Данная ниша имеет явно выраженную сезональность - зимой спрос наивысший, все это связано с естественным освещением. Как только его становится меньше, так сразу люди вспоминают про лампы.
Кроме сезональности, нужно еще ориентироваться в каком регионе находятся ваши потенциальные покупатели.
Судя по статистике domorost.ru , люди все еще выбирают скорее дешевые лампы, а не качественные.
Так, при наиболее ожидаемой цене в 100 рублей на лампы с цоколем е27, мы видим большинство кликов по лампам в 50 рублей. Что довольно грустно, ведь данный товар сомнительного качества. Ну а выборка у нас довольно репрезентативна.
Основная проблема отрасли заключается в довольно странном маркетинге. Люди не очень осведомлены в технической составляющей и предпочитают мощные лампы за малые деньги.
Забавно, что мощные лампы сами по себе еще не вполне можно производить технологически. Больше мощность - больше температура - быстрее выходит из строя светодиод. Это порочно.
При этом продавцы откровенно идут в разнос, завышая мощность, что указывают крупным шрифтом на своих лампах где-то на 20%, а где-то и на 50%.
Ситуация для потребителя складывается не веселая. Из-за неправильной интуиции человек ищет максимальные Ватты на упаковке, а производитель рад подыгрывать.
Мы пытаемся выправлять эти проблемы и составляем рейтинги действительно хороших светодиодных ламп (например, рейтинг ламп с цоколем gx53) на основании тестирования, также разжевываем потребителю раз за разом какие свойства действительно важны у света и на какие характеристики светодиодной лампы надо смотреть, чтобы потом не было проблем с здоровьем. И в своих рейтингах мы подсвечиваем в первую очередь качественные лампы, а не дешевые.
Cтандартная конверсия в web - примерно 0,003. Благодаря честной работе с посетителями и отсутствию заинтересованности в продвижении того или иного бренда, нам удалось получить конверсию в переход на сайт-партнера 0,015. Таким образом хочется еще раз подсветить, что отрасль действительно нуждается в экспертизе и стоит туда заходить именно при ее наличии.
На этом все, рад был с вами поделиться наблюдениями. Если вы продаете светотехнику и заинтересованы в наличии вашего товара на наших витринах domorost.ru - милости просим, это бесплатно, а весь функционал для добавления ссылок на ваш магазин у пользователей сайта уже есть.
Но сразу стоит предупредить, если вы просто хотите продать лампу - ничего не выйдет, выйдет только если вы готовы найти качественную продукцию, подтвердить это обзором, пройти валидацию со стороны посетителей портала и только тогда занять высокое место в рейтинге.
Берегите глаза.