Самые удобные приложения для личных финансов в Узбекистане: рейтинг Markswebb
Мы в Markswebb сравнили 13 самых популярных мобильных банков и платежных систем Узбекистана и назвали самые удобные приложения для частных лиц.
Читайте наш TelegramРассказываем об инсайтах развития цифровых сервисов и приглашаем на наши мероприятия
Обзор: как изменились мобильные банки Узбекистана за два года
Mobile Banking Rank Узбекистан 2024 — это второе сравнительное исследование, которое показывает качество пользовательского опыта. Предыдущее исследование проходило в 2022 году. В своем обзоре рынка мы учли предыдущие данные и оценили рынок в динамике.
Вот несколько выводов о том, как сегодня развиваются мобильные банки и мобильные платежные сервисы:
- Уровень базовых задач меняется за счет распространения уже существующих решений, новые не появляются.
- Приложения расширили возможности смены персональных данных, расширялся инструментарий экспорта квитанций об оплате коммунальных услуг.
- Распространяются формы оплаты по QR-коду, “Мой дом” стал неотъемлемой частью приложений.
- Если в 2022 году в мобильные банках не было возможностей цифрового офиса, то в 2024 появились единичные реализации.
Рейтинг мобильных банков Узбекистана для частных лиц
Большинство обследованных банков — на одном уровне реализаций. Основное различие между участниками формируется за счет широты реализаций, но не за счет его уникальности возможностей. Участники рейтинга идут друг за другом с минимальным отрывом по баллам, а размах от лидеров до конца рейтинга — 12 баллов.
1 место: широкие возможности для платежей, гибкое управление продуктами и развитая поддержка
Приложение Uzum Bank вновь занимает лидирующую позицию. Сильной стороной банка является разнообразие платежных форм. В приложении нет некоторых возможностей, которые реализованы у конкурентов.
2 место: стабильное решение основных задач, но не хватает детальной проработки сценариев
Второе место в рейтинге занял Банк Ипак Йули. Доступны различные сценарии переводов, но затруднен поиск по истории, отсутствует сквозная навигация, нельзя настроить информирование по картам.
3 место: глобальный перезапуск приложения, но сохранилось отставание
Агробанк провел глобальный перезапуск приложения. Но сервис все еще не закрывает некоторые базовые потребности, что не дает банку конкурировать с топ-2.
4 место: слабая поддержка отделяет от попадания в топ
В приложении Узпромстройбанка слабо развита поддержка и онбординг. Но банк успешно реализует сценарии переводов и позволяет организовать сбор средств.
5 место: удобно использовать для накоплений, но нет управления личными данными
Алокабанк отстает в возможностях смены данных клиента, недоступны данные карточного счета в приложении. Удачно реализована уникальная на рынке возможность настройки автонакопления.
6 место: широкие возможности для открытия продуктов, но не хватает функционала для управления ими
Anorbank выделяется информативностью витрины продуктов и доступностью форм заказа, на всех этапах развит онбординг. Но клиент может столкнуться с преградами при дальнейшем использовании.
7 место: затруднен выбор и заказ продуктов
В приложении Национального банка Узбекистана стабильно решаются ежедневные задачи платежей и переводов, но высокий потенциал для развития нечастотных, но важных сценариев.
8 место: лучшее управление данными, но недостаточно базовых возможностей
TBC Bank позволяет клиентам решать наиболее широкие возможности для смены данных через приложение, информирует о тарифах и комиссиях банка, позволяет экспортировать выписки. Ни один из банков не реализует этот функционал на уровне TBC Bank. Но слабо развиты возможности для переводов.
9-10 место: сильно ограничено оформление и управление продуктами
InFinBank и Davr Bank имеют значительный разрыв в оценке с остальными участниками рейтинга. На витрине доступны не все продукты банка или их заказ невозможен из-за технических ошибок.
Сильные стороны платежных систем Узбекистана
Несмотря на более комплексный подход к решению задач клиента, банки проигрывают платежным системам по объемам операций по части направлений — в первую очередь, переводам и платежам.
- Paynet реализует сильную базу переводов, но имеет зоны роста по остальным задачам.
- Click внедряет уникальные на рынке решения, сохраняя высокое качество решения базовых задач.
- Payme создает дополнительную ценность за счет инструментов аналитики финансов.
Сравнение мобильных банков и мобильных платежных систем Узбекистана: общий рейтинг
В топе общего рейтинга — платежные системы Payme и Click, а также Uzum Bank. Топ-3 отрывается от остального рынка на 3 балла. Все три сервиса отличают развитые возможности для совершения платежей — широкое разнообразие форм оплаты коммунальных, телеком, образовательных и транспортных услуг и услуг бюджетных организаций, реализуют оба стандарта оплаты по QR-коду.
Payme и Click также получают преимущество за счет развитых возможностей и удобства переводов другим — упрощают их за счет возможности перевода по номеру телефона.
Как сделать мобильные банки и платежные системы Узбекистана удобнее
Поскольку рынок находится на стадии развития, точки роста можно выделить на всех уровнях формирования пользовательского опыта:
- Фундамент — это повышение доверия к сервису за счет стабильности системы и прозрачности условий. Одним из критичных барьеров к выстраиванию доверительного отношения между сервисом и пользователем является неуверенность в надежности системы. На снижение лояльности также влияет непрозрачность условий обслуживания. Развитие этих точек роста позволит сформировать доверие пользователя и стимулировать более активный вход в использование сервиса.
- Следующий этап — эффективность работы с сервисом: без комплексного онбординга и эффективной поддержки пользователи испытывают трудности в освоении и использовании приложения, что снижает их удовлетворенность и приводит к оттоку.
- Верхний уровень — Стимулирование лояльности за счет создания дополнительной ценности: Недостаток инструментов для расширенной аналитики расходов и доходов, а также ограниченные возможности для не позволяют пользователям в полной мере воспользоваться всеми преимуществами сервиса. Отсутствие инструментов автоматизации накоплений добавляет дополнительные затраты на финансовый менеджмент. Решение этих вопросов существенно повысит лояльность и приверженность клиентов.
Больше о мобильных банках в публичных материалах исследования Mobile Banking Rank Узбекистан 2024