Как предлагать услуги на то, что не ищут

У нас тут некоммерческий проект Доморост о светодиодном освещении. Если кратко - мы постоянно прочесываем сеть в поисках новых светодиодных лампочек, складируем все в наши базы данных и ранжируем их согласно их качеству.

А по качеству светодиодных ламп вопросов ох как много, ведь отрасль освещения - дикий запад, в котором на упаковках ламп обещают всякое, но на деле все это от правды ой как далеко.

Звучит как неплохое дело - помочь людям не терять зрение, а также подсветить именно тех производителей, которые вкладывают деньги в качество, а не только в маркетинг.

Только вот есть одно но...

Как предлагать услуги на то, что не ищут

Среднестатическому человеку в голову не приходила даже мысль, что лампы как-то там по разному светят и можно что-то выбирать.

Спроса на услугу нет из-за отсутствия информированности.

Ну что же, значит надо информировать широкую публику. Есть какие-то промо страницы от Яндекса, но в поисковике все больше разочарования, потому нужно искать что-то действительно действенное.

Действенными для задачи популяризации сервиса являются коллективные блоги, где именно коллективное решение, а не алгоритмы по-интересам, дают потенциал охватов.

Безусловным лидером тут является Пикабу. И, если честно, я был глубоко удивлен и поражен силой данной платформы для роста знания о проекте.

Как предлагать услуги на то, что не ищут

Платформа позволяет набирать десятки тысяч контактов с пользователями, при условии создания интересного контента.

Наш проект является некоммерческим, у нас нет бюджета на рекламу на данной площадке, но даже для нас есть выход - отдавать условному Пикабу уникальный контент, предлагая ознакомиться с более специализированным его представлением на нашем сайте.

Таким образом:

1) Пикабу-подобный сервис получает пользу для своих пользователей и вовлечение за счет контента автора

2) Автор растит знание своего сервиса - бренда

Хоть Яндекс и не является самым доверенным сервисом для оценки качества взаимодействия человека с сайтом, но давайте тут ему поверим - специализированные сервисы никогда не обойдут массовые в плане удобства потребления контента.
Хоть Яндекс и не является самым доверенным сервисом для оценки качества взаимодействия человека с сайтом, но давайте тут ему поверим - специализированные сервисы никогда не обойдут массовые в плане удобства потребления контента.

Что важно - не надо пытаться переводить статейный трафик из Пикабу-подобных проектов на свой статейный сайт. Это бесполезно, данные сервисы очень долго развивались именно в своей области и предложить что-то лучшее пользователю на своем сайте вы не сможете.

Но вот если вы предлагаете ознакомиться с специализированным сервисом - это другое дело.

В нашем случае вовлекающий контент - это обзоры лампочек различного формата. Сервисом же нашим являются рейтинги лампочек (т.е совокупность обзоров в виде таблицы). Например рейтинг ламп на 12 Вт.

Пикабу-подобных сервисов много, наиболее успешные это Капибара и ДТФ. И если Капибара пока еще очень маленький проект, хотя и заслуживающий внимания, то ДТФ - это действительно серьезный инструмент популяризации своих сервисов, несмотря на аудиторию- геймеров. Общаясь с данным сообществом я нашел массу интересных и глубоких людей, которые далеки от понятия геймер на шее у мамы, это вполне осознанная и ценная аудитория!

Как предлагать услуги на то, что не ищут

И лично мне хочется прямо и откровенно противопоставить данные площадки рекламным инструментам классического маркетолога. На мой взгляд, если вы - довольно большая компания и есть у вас бюджеты, то это просто преступно - игнорировать столь серьезный канал привлечения внимания.

На этом все, надеюсь на примере своего сервиса нам удалось показать вам потенциал взаимодействия с этими площадками - не одними бюджетами едины!

Берегите глаза.

88
Начать дискуссию