Куда уходит трафик с сайта? Пример № 3

Продолжаем находить и затыкать “дыры” на сайте, через которые с него уходит целевой (будем надеяться) и стоивший нам денег (а это инфа 100%) трафик. В предыдущих сериях были “Рекомендованные видео” и “Мессенджеры”. Сегодня – ссылки на документы.

Куда уходит трафик с сайта? Пример № 3

Типичный пример – ссылка на Политику конфиденциальности, Соглашение об использовании персональных данных либо любой другой аналогичный по смыслу документ.
В связи с ужесточением соответствующего законодательства таких ссылок на сайте может быть достаточно много: буквально рядом с каждой лид-формой, на страничке регистрации, в подвале и т. д.

Но! Нередко их размещают на отвали (здесь было другое слово). Не самостоятельной веб-страницей, а вываливают куда-нить в виде Google-дока, и на него ссылаются. И ладно бы облачный документ открывался в новом окне – нет, часто он открывается в том же самом. То есть пользователь вот только что был на сайте – кликнул, желая ознакомиться с текстом “Политики…”, – и вот его уже на сайте нет (и, кстати, Метрика это зафиксировала и убавила карму вашего ресурса).

Аналогичную цепочку можно наблюдать, когда в стороннем облаке размещают листик с реквизитами компании или ексельку с актуальными тарифами. Хорошо, что такие документы в принципе можно найти на сайте. Плохо, что они вообще-то НЕ на сайте.

Та же история с различными брифами, опросами и даже формами заказа. Например, некоторые рестораны зачем-то принимают заявки на бронирование через Яндекс или Google-Формы. Что мешает организовать систему заказа столика через CMS сайта (даже если она самописная) – загадка…

Как лечить? Это тот случай, когда решение задачи содержится в ее описании. Ну конечно же нужно предотвратить любые подобные истории. Это не та проблема, с которой не справится рядовой вебмастер. С ней даже школьник с Кворка справится.

И еще раз о вреде для веб-аналитики на примере Яндекс.Метрики. Вот как она видит происходящее. 1 Человек зашел на сайт, что-то искал и… ушел с сайта (видимо, не нашел, значит, видимо, в следующий раз в поисковой выдаче надо показать человеку вообще другие сайты, а этот – не показать) 2 Человек ушел с сайта, затем вернулся (догадался нажать стрелку “Назад” в браузере). Фиксируем повторный визит (пользователь один, визита два). А вы потом мучайтесь либо занимайтесь самообманом, интерпретируя эти показатели. 3 Считаем среднее время на сайте: время первого визита плюс время второго разделить на 2 (количество визитов). А вы потом еще и с этим мучайтесь, как и в пункте 2…

Список можно продолжать, но, думаю, я вас уже убедил)

1 комментарий

Больше таких постов – в моем Telegram-канале Digital for Sales:
https://t.me/pavluk_online

Ответить