Иголка в стоге сена. 120+ решений, которые формируют новые модели продаж в зарубежных мобильных банках
Чтобы сделать эффективный цифровой сервис, команда продукта учитывает цели бизнеса, источники доходов, потребности и желания пользователей, уровень и вектор развития конкурентов на локальном рынке. Чтобы стать цифровым лидером, нужно смотреть шире: это синхронизация с миром, идеи и опыт лучших цифровых сервисов глобально. Год назад при формировании стратегии продаж в мобильном приложении для частных клиентов такая потребность возникла у нашего постоянного заказчика — одного из крупнейших банков РФ.
Заказчик стремится увеличить продажи продуктов за счет внедрения эффективных инструментов продаж в мобильный банк. Ориентир для развития — крупные зарубежные участники рынка, которые дают лучший клиентский опыт в цифровых сервисах.
Внутренняя исследовательская экспертиза банка не заточена под быстрое решение таких задач, а скаут-команда Markswebb создана специально для этого. Через наших агентов в разных регионах мира мы получаем доступы к зарубежным сервисам и показываем, как устроены процессы и интерфейсы изнутри. Базу знаний по ним мы дополняем базовой аналитикой для верхнеуровневого понимания темы.
Наша задача была в том, чтобы найти и досконально обследовать механики и процессы продаж различных банковских продуктов на зарубежных рынках. По результатам поиска команда мобильного приложения увидела 120+ цифровых решений, которые формируют новый клиентский опыт оформления продуктов или эффективно мотивируют это сделать.
Роль скаут-команды Markswebb
Наша роль заключалась в том, чтобы дать топ-менеджменту ориентиры для стратегии увеличения продаж в мобильном банке, а команде сервиса — прикладной набор решений и рекомендации по внедрению, которые ускорят реализацию.
- Определили бенчмарки для дальнеишего развития мобильного банка: какие приложения зарубежных участников рынка можно считать ориентиром по качеству продаж и клиентского опыта оформления продуктов.
- Выявили новые инструменты коммуникации и продаж, которые могут дать конкурентное преимущество в России. Показали примеры расположения, дизаина и варианты точек касания.
- Проанализировали клиентскии путь оформления различных финансовых продуктов, а также варианты встраивания продающих инструментов на разных этапах клиентского пути.
- Сравнили механики продаж в мобильном приложении с цифровыми лидерами мира и нашли точки роста.
В периметр исследования вошли 11 банков из 8 стран:
- Украина, Беларусь и Казахстан — страны с наиболее схожим с российским опытом использования мобильных банков.
- Международные digital-банки, Великобритания и Германия — страны, где опыт использования мобильных банков отличается от российского.
- Индия, Сингапур, Бразилия — страны, где опыт использования мобильных банков сильно отличается от российского за счет культурных, регуляторных и инфраструктурных особенностей.
Банки отбирались с широкой продуктовой линейкой — как традиционные, так и зрелые необанки с аудиторией не менее 1 млн клиентов.
Обследование проводилось методом тайного покупателя. В каждом банке мы обследовали два клиентских профиля, чтобы выявить персонализированный подход в продаже продуктов:
- New2bank клиент, который только начал пользоваться дебетовой картой.
- Активные пользователи дебетовой карты.
В фокусе исследования — клиентский путь при оформлении банковских продуктов в мобильном приложении, а также кросс-продажи небанковских продуктов.
- Дебетовая карта.
- Кредитная карта.
- Кредит наличными.
- Рассрочка и кредит на покупку.
- Ипотека.
- Вклад.
- Сберегательный счет.
- Инвестиции.
- Страховки.
- Дополнительные услуги, например, SMS информирование.
По итогам проекта мы собрали базу инструментов продаж и сделали быстрые выводы о том, где сконцентрированы перспективные решения, какие практики более распространены на рынке, какие решения привлекут внимание пользователей в России.
Топ-менеджмент получил фундамент для стратегии продаж в мобильном банке
По результатам исследования топ-менеджмент банка узнал, как устроены продажи в зарубежных мобильных банках, сколько инструментов они используют и есть ли инструменты, которые не использует их банк.
Популярные зарубежные digital-банки продают меньше продуктов через приложение и редко используют для этого главную страницу. Средний показатель для большинства российских банков — девять, за рубежом — шесть.
Вместо главной страницы используются другие разделы. Для России это в новинку: большинство банков внедряет от четырех инструментов продажи на главном экране. Например, СберБанк использует пять, Ак Барс и ВТБ — четыре.
Единая витрина продуктов достаточно распространена среди российских и зарубежных банков, но большинство использует стандартный подход. Лишь в Barclays она выстроена в виде жизненных ситуаций, с которыми может столкнуться клиент и решить проблему с помощью определенного финансового продукта.
Российские банки почти не используют контекстные продажи, тогда как эта механика распространена за рубежом.
Точка роста практически для всех банков — инструменты Highlight, анимированные Stories, продажи в разделе «Платежи» и контекстные продажи. Например, предложение кредитных продуктов при оплате задолженности или в момент выбора способа оплаты, а также баннер «перевести в рассрочку» в деталях совершенного платежа.
У команды продукта появилось описание и интерфейсы 120+ механик продаж
Отчет, который мы подготовили по результатам исследования для команды мобильного банка, структурирован от финансовых продуктов, которые могут продаваться в приложении. Мы нашли все точки коммуникации по каждому продукту и показали, как они реализованы. Удобные сравнительные таблицы помогают быстро ориентироваться в массиве данных и делать выводы и том, в каком мобильном банке реализована та или иная механика продажи.
В кейсе мы покажем четыре примера того, как зарубежные банки продают и оформляют накопительные счета в приложениях. Этот продукт предлагают клиентам все мобильные банки, которые мы исследовали, кроме Kaspi.
- В monobank для продаж используется баннер. Баннер находится в разделе «Накопления». Дополнительная информация о вкладе также есть в разделе «Условия и Тарифы».
- В InSync используют баннер и кнопку «Оформить продукт». Инструменты расположены в разделе «Продукты».
- В N26 для продаж используется кнопка «Оформить продукт» в разделе «Spaces».
- В Revolut используют баннер в витрине продуктов и кнопку «Оформить продукт» на главной. Дополнительно используются анимированные сторис.
- Monzo использует баннер на главной и в разделе продукта Plus.
- Starling для открытия накопительного счет используют плюс «+».
- В Barclays для продажи накопительных счетов используется баннер в разделе «Продукты». Также есть раздел Moments, где описаны жизненные ситуации и откуда можно перейти к оформлению накопительных счетов.
- В Nubank накопительный счет подключается в настройках профиля по клику на баннер.
- DBS digibank SG используют баннер и поисковую строку в витрине продуктов.
- Yono SBI также используют баннер и поисковую строку. Баннер расположен на главной и в разделе Relationship Overview.
Как Markswebb находит лучшие практики
Мы помогаем клиентам выбирать эффективные и апробированные решения, реализованные компаниями в разных индустриях и странах.
Анимированные сторис и продвинутые настройки в Revolut
Красочные анимированные сториз мотивируют пользователя к открытию счета, рассказывая о преимуществах продукта, ситуациях в которых он полезен, и основных механиках накоплений.
Счет можно кастомизировать — добавить название цели и фото, которое позволяет визуализировать цель и может служить дополнительным стимулом для активных накоплений.
Расширенные настройки и механики накоплений позволяют расширить сценарии, при которых счет может быть использован, тем самым мотивируя пользователя увеличивать транзакционную активность.
Для приглашения доступны только пользователи Revolut. В процессе пользователю доступны настройки прав «друга» — пополнение или пополнение и снятие.
Это решение расширяет сценарии, при которых пользователь может использовать копилку и потенциально может увеличить транзакционную активность за счет вовлечения новых пользователей.
Дружелюбный маскот и простые формулировки в monobank
В настройках можно изменить название, сумму, добавить картинку и описание, снять часть денег или закрыть счет («Разбить Банку»). Помимо названия цели и фото в monobank используется оригинальная визуализация накопленных средств в виде монеток в банке.
Пополнить копилку можно вручную с карты monobank, настроить автоматическое накопление, отправить приглашение другому клиенту банка для совместного накопления или платежную ссылку любому человеку. В последнем случае получатель совершает платеж по реквизитам карты на сайте monobank. Таким образом, помимо вовлечения своих пользователей, monobank привлекает клиентов сторонних банков.
Копить автоматически можно с помощью округления остатка по карте, округления трат, процента от трат или регулярными платежами.
Тарифы и преимущества накопительного счета как продукта также есть в разделе «Условия и Тарифы». Продукт презентует анимированный кот. Но из этого раздела нельзя перейти к процессу оформления счета.
Пространства для управления личными финансами в N26
N26 выделяет в отдельный раздел для создания накопительных счетов и управления ими, совместными счетами и совместными оплатами счетов — Spaces. Это четко обособленное от основного счета пространство для управления финансами.
В настройках открытой копилки можно изменить цель и установить способы накопления. Также можно изменить название и картинку, скрыть баланс, заблокировать переводы на главный счет или другую копилку, заказать отчет по балансу, удалить копилку. Добавить участников можно только при повышении тарифного плана.
Продукты для разных жизненных ситуаций в Barclays
Barclays нестандартно подошел к продвижению своих продуктов. Помимо классической витрины в приложении есть раздел Moments, где можно найти советы и лайфхаки по жизненным ситуациям.
Для каждой из них есть этапы. Например, в случае покупки машины есть два варианта — «планирую купить» и «уже купил». В каждом предлагаются подсказки и советы для достижения цели. Например, при планировании покупки — кредиты, вклады и накопительные счета, а для тех, у кого уже есть машина, — страховки и услуга «помощь на дороге».
Клиентам Barclays доступно четыре вида накопительных счетов:
- Everyday Saver — для простого накопления на любую цель с возможностью пополнения и вывода. К счету можно выпустить физическую карту для снятия наличных в банкомате.
- Накопительный счет для членов Barclays Blue Rewards (получают кэшбек с операций по счету). Доступен клиентам, которые ежемесячно пополняют текущий счет минимум на £800.
- ИИС Instant Cash ISA дает возможность неограниченно снимать наличные.
- Barclays Children’s Saver — специально для родителей. Для открытия счета нужно быть родителем или опекуном ребенка, быть старше 18 лет, иметь удостоверение личности ребенка, быть резидентом Великобритании.
В чем польза зарубежных исследований для продуктовых команд
Скаут-команда Markswebb подтверждает или опровергает гипотезы о том, где сконцентрированы полезные и интересные решения по определенной теме. Это могут быть финансы, e-commerce, телеком — ограничений по индустрии нет.
- Ищем практики в труднодоступных местах, копим экспертизу о том, что где реализовано, оперируем накопленными знаниями о зарубежных сервисах.
- Передаем данные в едином формате — с переводом, пояснениями, описанием процессов и интерфейсов. Нужную информацию удобно искать благодаря тегам, системе поиска и сравнительным таблицам.
Готовая база решений для вдохновения и поиска идей экономит время команд. Готовые референсы ускоряют работу: можно быстро создать у себя в голове основу для принятия решений, увидеть прорывные реализаци, общие проблемы, подтверждение или опровержение своих гипотез.
Для руководителя команды это новый уровень экспертности: возможность свободно оперировать фактами о том, как развиваются мировые цифровые лидеры и применять эти знания при формировании стратегии и постановке задач для своего сервиса.
Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы обсудить, чем опыт Markswebb может быть полезен вашему цифровому сервису.