Как управлять дилерской сетью и не потерять самые жирные заказы? Автоматизируйте и властвуйте

Если вбить в поиске «окна напрямую с завода», вы попадёте на сайт официального дилера. Производителю нет смысла возиться с мелкими заказами. Если у дилера появляются признаки банкротства, нужно быстро отреагировать, чтобы не допустить перехода заказов к конкурентам. Мы решили помочь и упростили мониторинг финансовых рисков.

Для тех, кто пережил первый рабочий день и решил повторить этот подвиг :)
Для тех, кто пережил первый рабочий день и решил повторить этот подвиг :)

Как работали с дилерами до автоматизации

Через дилерскую сеть продукцию с заводов продавали застройщикам, а это очень конкурентный рынок. Если у дилера начнутся проблемы, застройщик сразу заменит его на нового, а тот уже может работать с другими заводами.

Схема сбыта
Схема сбыта

Чтобы не потерять долю рынка, производителю окон нужно мониторить финансовое состояние дилеров и самостоятельно вести базу контактов застройщиков, чтобы в рискованной ситуации перераспределить заказы на других дилеров своей сети.

Проблема в том, что сотрудники работали одновременно в трёх системах:

  • в CRM обрабатывали заказы дилеров;
  • в проверяли, точно ли компания является действующим дилером, сроки действия договора, кредитный лимит — эта информация не синхронизировалась с CRM;
  • в Контур.Фокус проверяли финансовое состояние организации в начале сотрудничества, а потом лишь время от времени.

Менеджеры тратили до десяти минут на обработку каждого заказа, а их ежедневно поступало до 60. Сотрудник терял около 25 часов в неделю на ручную обработку. Кроме того, повышался риск ошибок: менеджеры могли не заметить истёкший договор или неверно перенести данные.

Проверка состояния дилера тоже отнимала много времени. Чтобы понять, как обстоят дела, приходилось вручную заходить в Контур.Фокус, искать каждого дилера и анализировать его показатели.

Из-за этого проверки проводились максимум раз в полгода. Существовал риск пропустить тревожные изменения в бизнесе партнёров, потерять выгодные заказы или обзавестись просроченной дебиторской задолженностью.

Мы организовали переезд с иностранного софта на CRM «Первой Формы» — рассказывала об этом в другой статье.

Следующим шагом стала настройка системы мониторинга дилерской базы.

Интеграция CRM-системы с 1С

Первым делом требовалось свести всю информацию в единую систему. Для этого мы использовали готовый коннектор «Первой Формы». С его помощью CRM и 1С обмениваются данными о пользователях, данными из справочников (например, контрагентов или товаров и услуг), документами и их статусами.

Благодаря этому в CRM-системе сотрудник теперь сразу видит всю ключевую информацию о дилере: статус, срок действия договора, кредитный лимит и систему расчётов.

Данные автоматически подгружаются из 1С
Данные автоматически подгружаются из 1С

Интеграция CRM-системы с Контур.Фокус

Требовалось, что в CRM была доступна актуальная информация о положении дел дилера. С этой целью мы настроили интеграцию с сервисом Контур.Фокус.

Импорт данных по контрагенту запускается по кнопке или переходу по статусу. «Первая Форма» отсылает запрос к API Контур.Фокус и обрабатывает полученные ответы. Данные распределяются по соответствующим полям в системе согласно заданному маппингу. После этого стандартный модуль записывает данные в базу.

Из Контур.Фокус в CRM подгружается следующая информация: реквизиты, сведения об учредителях и аффилированных лицах, обороты, активы, состояние судебных дел, госконтракты, лицензии, бухгалтерская и финансовая отчетность, данные о банкротствах.

Автоматическая проверка всех контрагентов и обновление данных в CRM-системе теперь происходит по расписанию, раз в месяц. 30 дней достаточно, чтобы в случае банкротства дилера оперативно передать его клиентов другой компании.

Ещё одна доступная опция — проверить статус компании по клику. Для этого в интерфейсе системы предусмотрена соответствующая кнопка «Обновить данные из Контур.Фокус».

Помимо расписания, уточнить текущее финансовое состояние компании можно в любой момент. Для этого в интерфейсе системы предусмотрена соответствующая кнопка «Обновить данные из Контур.Фокус»
Помимо расписания, уточнить текущее финансовое состояние компании можно в любой момент. Для этого в интерфейсе системы предусмотрена соответствующая кнопка «Обновить данные из Контур.Фокус»
Финансовое состояние компании теперь проверяется несколько раз: при заведении в систему, при ежемесячной проверке и по клику
Финансовое состояние компании теперь проверяется несколько раз: при заведении в систему, при ежемесячной проверке и по клику

Интеграция CRM на базе «Первой Формы», 1С и Контур.Фокус упростила управление дилерской сетью

В системе теперь есть актуальная информация о финансовом состоянии дилера. Если его дела резко пойдут на спад, производитель успеет отреагировать — быстро перераспределить его объемы между другими дилерами, сохранить отношения с застройщиками и минимизировать потери в продажах.

Благодаря единому информационному контуру сотрудники больше не тратят время на переключение между программами. Время обработки информации о контрагенте сократилось с десяти минут до нескольких секунд. Теперь менеджеры сразу видят все данные, необходимые для быстрого оформления заказа.

А как вы проверяете состояние дел у своих контрагентов?

55
22
22
11
11
6 комментариев

Кстати для автодилеров могло бы быть полезно

1

Для первой рабочей недели читать такие статьи — это тоже подвиг)

1

А вообще можно сделать из системы что-то вроде агрегатора других систем? Чтобы интерфейс один, а инфа сливалась с 1С и других

Можно-можно интегрировать по API с любым сервисом или написать кастомный API для обмена данными

Годно! Однозначно +

Это только начало. Похоже, что в будущем, с развитием ИИ, можно будет создать еще более умные системы для управления дилерскими сетями. Например, такие, которые будут самостоятельно прогнозировать финансовые показатели дилеров и предлагать оптимальные стратегии взаимодействия.