Как внедрить SLA в работу менеджеров поддержки, чтобы все заявки были обработан в срок, а клиенты остались довольны

Что такое SLA, как он помогает в клиентской поддержке и как внедрить его в Kaiten. Протягиваем спасательный круг менеджерам, тонущим в обращениях, и не даем волнам недовольства пользователей потопить бизнес.

Как внедрить SLA в работу менеджеров поддержки, чтобы все заявки были обработан в срок, а клиенты остались довольны

О чем поговорим в статье:

Поставки налажены, договоренности соблюдаются, продукт востребован, а бизнес всё равно теряет деньги. Возможно, дело в клиентской поддержке. Запросы приходят по множеству каналов, менеджеры не знают, как их обрабатывать, и потерялись в хаосе старых и новых заявок? Приоритет получают те клиенты, чье значение для бизнеса невелико, а важные запросы остаются без внимания?

При таком раскладе пользователи будут как минимум недовольны, а как максимум — перестанут пользоваться вашими услугами, да еще и оставят везде негативные отзывы. На помощь приходит сервис для визуализации рабочих процессов Kaiten — здесь можно разложить все заявки по местам, настроить их приоритизацию и обработку и дать своевременный ответ при помощи SLA. Как именно, рассказываем в материале.

Как внедрить SLA в работу менеджеров поддержки, чтобы все заявки были обработан в срок, а клиенты остались довольны

Зачем нужно SLA и при чем тут Kaiten

SLA (Service Level Agreement) помогает систематизировать обработку обращений от клиентов. Это соглашение, в котором прописаны стандарты качества предоставления перечня услуг, а также права и обязанности сторон.

Пример SLA техподдержки интегратора системы 1С. Источник: ФТО 
Пример SLA техподдержки интегратора системы 1С. Источник: ФТО 

В техподдержке пользователей с помощью SLA можно разделить задачи по важности, установить временные рамки для их выполнения и обеспечить соблюдение этих стандартов. Например, можно указать, что запросы высокого приоритета должны обрабатываться за час, а менее срочные — в течение рабочего дня.

SLA применяется в самых разных сферах. К примеру, в логистике компании прописывают гарантированные сроки поставок, в клиентской поддержке — время ответа клиентам, в строительстве — сроки сдачи объектов, в IT-компаниях — скорость интернет-соединения, время устранения сбоев и доступность серверов. О применении SLA в IT-бизнесе и поговорим в статье.

Используя SLA, компании создают структуру, которая упрощает работу с запросами и помогает избежать ошибок. Это особенно важно, если количество заявок велико. Автоматизация этого процесса, например, через Kaiten, делает систему еще более удобной. В Kaiten можно настроить SLA для всех типов запросов, задать приоритеты и сроки, а также следить за выполнением задач в режиме реального времени. Это позволяет эффективно управлять рабочими процессами и повышать удовлетворенность клиентов.

Что входит в SLA и что из этого выходит

SLA включает в себя ряд ключевых компонентов, которые позволяют сторонам четко регулировать свои взаимоотношения:

  • Права и обязанности участников. Документ фиксирует обязательства и права обеих сторон: исполнителя и клиента. Это помогает обеспечить защиту интересов как заказчика, так и поставщика услуг.
  • Перечень услуг и их границы. Указывает, какие услуги предоставляются, их объем и возможные ограничения. Допустим, может указываться, что поддержка охватывает только пользователей устройств на Android, но не на iOS.
  • Критерии оценки качества услуг. Включает метрики, такие как скорость ответа специалистов, время восстановления работы сервиса и уровень доступности. Например, провайдер, предоставляющий облачные хранилища данных, может гарантировать доступность серверов на уровне 99%.
  • Приоритетность обработки заявок. Устанавливает различные уровни обслуживания. От уровня зависит скорость обработки заявки или набор дополнительных услуг. Например, сервис бронирования авиабилетов может обрабатывать запросы от обычных клиентов в течение суток, тогда как обращения премиум-клиентов — в течение нескольких минут, а также предоставлять опцию бесплатного переноса и отмены брони.
  • Механизмы мониторинга и отчетности. Фиксирует способ контроля качества услуг, например, через регулярные отчеты, где указывается время отклика, количество и продолжительность простоев и другие важные показатели.
  • Процедуры внесения изменений. Этот пункт регламентирует процесс обновления SLA, чтобы он всегда оставался актуальным в изменяющихся условиях и показателях работы.
  • План действий при инцидентах. В SLA прописывается, как решаются критические ситуации. К примеру, если проблема не устранена за 20 минут, она передается на следующий уровень технической поддержки.
  • Ответственность за невыполнение обязательств. Устанавливаются санкции за нарушение условий SLA, например, компенсации со стороны компании за простой системы или неудовлетворительное качество работы.
  • Способы связи. Указываются доступные каналы связи для клиентов, чтобы они могли оперативно получить помощь.

Эти элементы помогают обеспечить прозрачность и надежность взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Клиент не сможет потребовать от поставщика услуг сверх оговоренного в соглашении, а поставщик не сможет нарушить гарантии без взысканий.

SLA следует держать в доступном месте для сотрудников поддержки, чтобы они могли регулярно обращаться к его положениям, и для клиентов — чтобы они были уверены в соблюдении своих прав.

SLA и Kaiten: как не просрочить ни одной заявки

Не достаточно записать все договоренности и отложить их в сторону: важно воплощать их в жизнь и следить за выполнением при помощи Kaiten. Разберем пошагово, как это осуществить при помощи модуля Service Desk.

Модуль Service Desk представляет собой специальный инструмент в Kaiten для обработки клиентских заявок. Благодаря ему менеджерам больше нет необходимости искать запросы в мессенджерах, по email или на сайте — все обращения собираются в одном месте в рабочем пространстве Kaiten. Это позволяет избежать потери даже одной заявки и устранить необходимость переходов между разными каналами связи.

Как внедрить SLA в работу менеджеров поддержки, чтобы все заявки были обработан в срок, а клиенты остались довольны

Администратор рабочего пространства может добавить SLA прямо в карточки, с которыми работают сотрудники. Для этого необходимо следовать нескольким простым шагам, описанным в базе знаний Kaiten.

В рамках соглашения об уровне обслуживания в Kaiten можно указать следующие параметры:

  • время первого ответа на запрос, в течение которого менеджер обязан начать его обработку;
  • срок исполнения запроса — период, отведенный на решение проблемы пользователя;
  • время пребывания в процессе решения — срок, в который запрос может оставаться на конкретном этапе обработки, то есть как долго карточка может находиться в той или иной колонке.
Установка параметров SLA в Kaiten 
Установка параметров SLA в Kaiten 

Если администратор подключает календарь с графиком работы команды, то нерабочие часы игнорируются в расчетах простоя. К примеру, если служба поддержки функционирует с 9:00 до 18:00, то будут учитываться простои исключительно в этом временном интервале.

Для круглосуточных служб техподдержки подключение календаря не требуется.

Кроме того, можно привязать к рабочему пространству сразу несколько соглашений о качестве оказания услуг. Например, можно создать отдельные условия для обслуживания обычных пользователей и VIP-клиентов.

Как техподдержка самого сервиса Kaiten использовала модуль Service Desk, можно почитать здесь 👇

Незнание не освобождает от ответственности: как сделать SLA видимым для всех сотрудников

Каждой заявке в Kaiten присваивается свое соглашение об уровне обслуживания. Чтобы закрепить его, достаточно открыть нужную карточку и выбрать подходящее SLA из списка уже сохраненных в системе.

Выбор SLA в карточке заявки 
Выбор SLA в карточке заявки 

После прикрепления SLA в каждой заявке появляется следующая информация:

  • остаток времени для завершения каждого этапа обработки запроса согласно условиям соглашения;
  • просроченные сроки и нарушения обязательств, зафиксированных в соглашении.
Правила SLA в карточке заявки 
Правила SLA в карточке заявки 

Руководитель службы клиентской поддержки также имеет возможность автоматизировать привязку SLA к новым пользовательским запросам.

Если в организации используется несколько SLA, предназначенных для разных категорий клиентов, администратор может настроить автоматизированную привязку соглашений, зависящую от параметров карточек на доске. Различные SLA могут автоматически прикрепляться исходя из типа заявки, ответственного лица, а также колонки или дорожки, где располагается карточка.

Нередко выбор конкретного SLA определяется источником поступления заявки. Например, для ошибок («багов») будет применяться одно соглашение, а для запросов на доработку — другое.

Допустим, на доске техподдержки расположен бэклог, разделенный на две колонки: одна для обращений обычных клиентов, другая — для запросов от VIP-пользователей. Также в компании действуют два отдельных SLA: для стандартных и премиальных клиентов. После их введения в систему и настройки автоматизации Kaiten самостоятельно подберет соответствующее SLA исходя из столбца, в который попадает карточка заявки.

Прикрепление разных SLA к карточкам, в зависимости от их местоположения 
Прикрепление разных SLA к карточкам, в зависимости от их местоположения 

Как Kaiten помогает не только отображать, но и соблюдать SLA

Управление таймингами

Внутри карточки имеются специальные индикаторы, помогающие определить, применено ли к запросу SLA. Основные символы тайминга:

  • красная галочка указывает на завершение этапа с превышением установленного срока;
  • зеленая галочка означает, что этап выполнен в пределах оговоренного времени;
  • часы рядом с правилом означают, что таймер SLA активирован.
Символы тайминга в карточке заявки 
Символы тайминга в карточке заявки 

Дополнительные обозначения:

  • иконка паузы ⏸ показывает, что отсчет времени временно остановлен;
  • иконка квадрата ⏹ сигнализирует о том, что отсчет по данному правилу еще не запущен.

Эти же метки видны сотруднику на фасаде карточки. Если время обработки находится в пределах допустимого времени по SLA, иконка тайминга будет серой, если же время истекло — красной.

Значки тайминга на фасаде карточки 
Значки тайминга на фасаде карточки 

По умолчанию на внешней части карточки отображаются тайминги активных или завершенных этапов, по которым были нарушены сроки. Однако можно настроить показ любых других нужных параметров.

Оповещения о новых заявках и сроках

Пользователям Kaiten доступно получение оповещений о появлении новых карточек на доске или в конкретных колонках. Сотрудники могут включить оповещения о поступлении заявок, если те попадают на их доску. Также сервис может ежедневно напоминать о ближайших дедлайнах.

Можно настроить получение оповещений через:

  • мобильное приложение Kaiten,
  • веб-версию,
  • Telegram-бот или Slack,
  • email.

Таким образом, менеджер всегда будет оперативно осведомлен о новой задаче и сможет немедленно приступить к ее выполнению.

Не доверяй и проверяй: анализируем соблюдение командой SLA

Просмотр статистики по соблюдению условий соглашения SLA доступен руководству также через модуль «Служба поддержки».

Kaiten предлагает наглядный график, демонстрирующий соотношение выполненных в срок запросов с просроченными.

Отчет о выполнении SLA в Kaiten 
Отчет о выполнении SLA в Kaiten 

Доступен фильтр отчетов по различным критериям: типу заявки, ответственным лицам, меткам и иным параметрам.

Кликнув на любой столбец графика, вы откроете таблицу с подробными данными по всем заявкам за указанный период. Рядом с каждой карточкой будут представлены сведения о соответствующем соглашении, потраченном на решение времени и иные настраиваемые пользователем показатели.

Информация о заявках за определенный месяц 
Информация о заявках за определенный месяц 

Выводы

Соглашение SLA — документ, устанавливающий уровень услуг, предоставляемых исполнителем заказчику. Он широко используется в сфере информационных технологий для управления работой техподдержки.

В таком соглашении обычно прописываются:

  • права и обязанности сторон,
  • ключевые показатели эффективности,
  • критерии приоритета заявок,
  • методы реагирования на инциденты,
  • контактные данные участников процесса.

Kaiten упрощает внедрение SLA в деятельность службы поддержки, предлагая ряд полезных функций:

  • автоматизацию прикрепления SLA к соответствующим заявкам по различным критериям;
  • фиксирование обязательств по обслуживанию непосредственно в самой карточке и на ее фасаде;
  • оповещение команды о новых заявках и сроках их обработки.

Кроме этого, Kaiten генерирует отчеты о соблюдении условий SLA за заданный промежуток времени, что дает возможность оценить эффективность работы сотрудников.

Что еще почитать о качестве обслуживания

Дополнительные материалы о клиентском сервисе и исполнении обязательств:

А есть ли в вашей компании SLA и как вы оцениваете его соблюдение?

2121
44
5 комментариев

Я человек простой, люблю графики. В кайтене аналитика выглядит понятно, лайк

1

Отчеты по соблюдению SLA наглядные и понятные. Особенно удобно, что можно выгрузить данные за определенный период и не собирать ничего вручную.

1

на моей памяти SLA требовали только P&G, для российского бизнеса это какой-то неведомый зверь

1

Готовы с вами поспорить) Мы в Kaiten сами используем SLA при обработке пользовательских запросов в техподдержку. А также знаем, что многие наши пользователи гарантируют определенные условия обслуживания своим клиентам. Также знаем, что иногда SLA не прописывается официально, но используется для внутреннего контроля качества сервиса.

мда... пора вводить SLA(