Почему b2b-портал сегодня – единственный инструмент для эффективной автоматизации оптовых продаж

Практически любой оптовый бизнес, при постоянном росте, рано или поздно доходит до определенного предела, когда прогресс и развитие замедляется, рост объема продаж замедляется, а прежняя схема работы не даёт ожидаемого результата. Как решить эти проблемы?

Почему b2b-портал сегодня – единственный инструмент для эффективной автоматизации оптовых продаж

Обычная схема работа практически любой оптовой компании происходит по такому алгоритму:

  • клиент хаотичными способами запрашивает информацию (цены, наличие, остатки) по интересующим позициям;
  • менеджер компании высылает ему актуальную информацию;
  • если все устраивает, клиент еще раз создает запрос на счет или заявку;
  • менеджер создает ее и отсылает информацию обратно.

К сожалению, данная схема может эффективно работать при ограниченной базе клиентов. Весь процесс занимает много времени (иногда целые дни) и сил на поиск, обработку и создание различных заявок и счетов менеджером отдела продаж. Если у него в работе 10 постоянных клиентов, то он может потратить несколько часов своего рабочего времени на работу с ними, а все остальное время искать новых клиентов.

Но если таких клиентов не 10, а 100? С таким количеством постоянных партнеров он больше не сможет эффективно работать и находить новых клиентов. Все свое время он будет тратить на обработку заявок от этой сотни клиентов, на составление для них счетов и поиска интересующей их информации. Он превратится в печатную машинку и оператора 1С. А если учитывать, что чаще всего заявки от покупателей приходят в свободной форме через разные каналы (телефон, почта или мессенджеры), то высока вероятность потерять ее в огромном объеме информации.

При этом клиенты постоянно завязаны на своих персональных менеджерах. Если им нужно получить акт сверки или накладные, то они не могут напрямую обратиться в бухгалтерию или склад, сначала им нужно сделать запрос своему менеджеру. После этого сотрудник делает запрос в нужный отдел, ждет ответа и пересылает клиенту. Это тоже занимает какое-то время.

А если персональный менеджер уйдет на больничный? Заменяющему его сотруднику придется какое-то время вникать и разбираться в предыдущих отношениях с заказчиком и процесс еще больше замедлится.

Российские компании по-разному пытаются решить эти проблемы. Некоторые нанимают дополнительных сотрудников. Но данный путь является тупиковым. С повышением количества менеджеров, действительно можно обрабатывать больше заявок от партнеров, но вместе с этим растут и затраты на содержание такого огромного штата. Каждого нового сотрудника надо обучать, платить ему зарплату, отчислять налоги, а в итоге он все равно ограничен определённым пределом эффективности.

Другие компании решают автоматизировать некоторые процессы путем ведения запросов оптовых партнеров на свой розничный интернет-магазин. Но запросы сегментов клиентов B2B и B2C сильно различаются – им нужна разная информация по товарам и условиям сотрудничества. Реализовать функции для разных сегментов покупателей в одном месте практически невыполнимая задача.

А некоторые не делают и этого – просто просят своих партнеров работать через интернет-магазин, который никак не приспособлен для этого.

Постоянным оптовым клиентам необходимо предоставить гибкую, функциональную и удобную систему, где можно будет выбирать удобные «опции» работы.

На данный момент единственным эффективным инструментом, который позволяет отвязать клиента от персонального менеджера, минимизировать человеческий фактор и автоматизировать оптовые продажи является B2B-портал. Он позволяет сделать клиента автономным, что дает возможность решить проблему замедления роста объема продаж и выйти компании на новый уровень работы с партнерами.

Эту технологию автоматизации оптовых продаж мы реализовывали у одного из наших клиентов. Подробнее про то, что мы тогда сделали, можете прочитать в нашем кейсе.

Благодаря B2B-порталу, у вас появляется возможно автоматизировать большую часть рутинной работы с партнерами. Хорошо созданная система будет учитывать все ранее заданные особенности работы с каждым отдельным контрагентом – индивидуальные скидки, условия сотрудничества, адреса отгрузки и т.д.

Связав систему с базой данных компании, клиенту больше не понадобится обращаться к персональному менеджеру, чтобы узнать актуальную информацию по ходу сделки. Все это он будет делать на сайте и в режиме реального времени будет видеть статус заявки, зарезервирован ли его товар, отгрузили ли его и другую информацию, которую раньше он ждал часами.

Автоматизация подразумевает и автоматическое составление финансовых документов: счета, которые партнер получает сразу же после того, как оформит заказ на сайте, акты сверки, всю историю заказов и т.п. Клиент будет иметь возможность в любое время работать с ними.

Сам формат B2B-портала подразумевает более удобный сервис для работы с постоянными оптовыми клиентами – он предоставляет максимально релевантную информацию в любое время суток семь дней в неделю. Тем самым партнеры больше не зависят от графика вашей работы – они могут покупать в удобное для них время и без каких-либо задержек.

Подобная система максимально эффективно решает проблему замедления уровня продаж:

  • вы разгружаете сотрудников, высвобождая им время для поиска новых клиентов;
  • создаете новый канал для взаимодействия с партнерами;
  • повышаете продажи благодаря автоматизации бизнес-процессов;
  • повышаете лояльность контрагентов к вам.

Для наглядности, после внедрения B2B-портала в работу одной оптовой компании, которая продает строительные материалы, всего за год работы в подобном формате, они приняли тысячи заявок, которые вручную бы обрабатывались целой командой менеджеров в течение целого года рабочего времени.

66
3 комментария

Ценник?

Ответить

Добрый день!
Вопрос стоимости как всегда является достаточно тонким, но мы говорим как есть, цена серьезная, но и ценность продукта высока.
Реализация столь кастомизированных продуктов занимает длительное время, и право на ошибку нет. Мы прекрасно понимаем что бизнес-процессы у компаний которые "созрели" для интеграции таких систем, зачастую являются уникальными. Для начального обсуждения и понимания, нашим партнерам мы предлагаем выбрать из 3 пакетов.
База стоит от 880т.р.
Стандарт от 1.3 мл.
Максимальный от 2 мл.
Всего 28 блоков, которые можно "миксовать".
Любой функционал является перекрестным, и если вам критически нужен блок который входит в пакет макс, то мы его сможем интегрировать.
Разумеется мы можем детально все рассказать, контакты можно найти тут b2b.olprime.ru

4
Ответить

"Но если таких клиентов не 10, а 100? С таким количеством постоянных партнеров он больше не сможет эффективно работать и находить новых клиентов. Все свое время он будет тратить на обработку заявок от этой сотни клиентов, на составление для них счетов и поиска интересующей их информации."

А он ведь и не должен их искать. Этим отдел продаж занимается.

Ответить