Чат-боты как тренд: почему вам стоит начать их использовать

<i>Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40robin_rednine%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=81658" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Robin Worral</a></i>
Фото: Robin Worral

Положите смартфон поближе. При чтении этого выпуска не стыдно отвлечься на чатик. Не забавы ради, а пользы для. Мы собрали примеры ботов, которые меняют способ общения бизнеса и клиентов – помогают регистрироваться в промо-акциях, напоминают про прием лекарств и превращают войс-сообщения в треки.

Почему чат-боты стали актуальны?

В 2018 году мобильная аудитория впервые превзошла десктоп, и исследования говорят о том, что тренд будет только усиливаться в ближайшие годы.

<i>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmediascope.net%2Fupload%2Fiblock%2F423%2F17.04.2019_Mediascope_%25D0%259A%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D0%2590%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0_%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%25A4%2B%25D0%259A%25D0%2598%25D0%25912019.pdf&postId=81658" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mediascope</a></i>
Источник: Mediascope

При этом мессенджеры стали одним из наиболее популярных типов приложений на смартфоне.

<i>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmediascope.net%2Fupload%2Fiblock%2Ff97%2F18.04.2019_Mediascope_%25D0%2595%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D0%259A%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0_%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%25A4%2B%25D0%259A%25D0%2598%25D0%2591%25202019.pdf&postId=81658" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mediascope</a> </i>
Источник: Mediascope 

В результате меняются паттерны поведения в интернете, в том числе, пользователи начинают предъявлять новые требования к качеству их взаимодействия с брендами:

– Минимальное количество усилий для совершения целевого действия;

– Удобство взаимодействия с помощью смартфона;

– Отсутствие необходимости выходить из привычных приложений (мессенджеры, социальные сети);

– Мгновенная реакция на запрос пользователя.

Cоответствовать этим требованиям возможно с помощью чат-ботов.

Статистика по чат-ботам

К сожалению, по использованию чат-ботов мы пока отстаем от других стран. Хороших исследований по эффективности чат-ботов в России и об отношении людей к ним еще нет.

Мы подобрали немного статистики из зарубежных исследований:

– 40% миллениалов говорят, что пользуются чат-ботами ежедневно;

– 35% потребителей хотят, чтобы большее количество компаний использовали чат-боты;

– 55% респондентов говорят, что предпочли бы получить моментальный ответ на простой вопрос от чат-бота;

– 21% респондентов считают чат-бот самым простым способом взаимодействия с брендом.

<i>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fchatbotslife.com%2Fchatbot-2019-trends-and-stats-with-insider-reports-fb71697deee4&postId=81658" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сhatbotslife.com</a></i>
Источник: Сhatbotslife.com

Области применения

Опросы пользователей показывают, что наиболее предпочтительная ситуация для использования чат-бота – когда необходимо автоматизировать какое-либо рутинное действие (получить ответ на стандартный вопрос, забронировать столик в ресторане или добавить вещь в список покупок).

<i>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.convinceandconvert.com%2Fdigital-marketing%2F6-critical-chatbot-statistics-for-2018%2F&postId=81658" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Convinceandconvert.com</a></i>
Источник: Convinceandconvert.com

И действительно, за последние год-два чат-боты стали использоваться в разных отраслях от банкинга до салонов красоты и автомастерских.

Если же говорить об опыте нашего агентства, Affect Group, то мы для себя считаем наиболее перспективными следующие направления применения чат-ботов:

Промо-кампании

Одна из важных проблем промо – низкая конверсия от покупки товара к регистрации для участия в розыгрыше или для получения гарантированного подарка.

Учитывая мобильное потребление и популярность мессенджеров, чат-бот является хорошим решением, которое позволяет упростить путь пользователя для участия в промо. Обычно пользователю достаточно сделать фото чека на свой смартфон и отправить фотографию боту в чат.

Вот несколько примеров таких промо от алкогольных брендов:

Здравоохранение

В англоязычных странах набирают популярность приложения и боты с персональными медицинскими помощниками, которые анализируют показатели здоровья человека и выдают персональные рекомендации.

Несколько примеров:

Однако далеко не всегда для того, чтобы помочь людям заботиться об их здоровье, нужен искусственный интеллект. В некоторых случаях чат-бот с несложным алгоритмом, который прописан заранее, справляется со своей задачей не хуже и позволяет принести реальную пользу.

Примеры:

Почитать подробнее о чат-ботах в сфере здравоохранения можно по этим ссылкам:

Чат-бот как элемент креатива

На данный момент примеров, когда чат-бот бренда решает не практические задачи, а существует в рамках креативной идеи для развлечения аудитории, пока довольно мало. Однако мы уверены, что в ближайшем будущем таких примеров должно стать гораздо больше.

Свежий пример креативного использования чат-бота – бот Tele2 ГИГАBEATS, который превращает голосовые сообщения пользователей в музыкальные треки.

Какие примеры чат-ботов нравятся вам?

55
Начать дискуссию