Как мы преобразовали службу поддержки ИТ-сервиса в мощный двигатель роста продаж

Всем привет!

Сегодня хотим рассказать на примере конкретного кейса, как мы меняли службу поддержки нашего клиента, чтобы в итоге прийти к эффективной схеме саппорта международного уровня.

Немного о нас

В компании Unicorn Support Services мы специализируемся на создании англоязычных служб поддержки для IT-сервисов и бизнесов в сфере электронной коммерции.

Мы воплощаем новый подход к службам поддержки. Преобразуя саппорт из центра затрат в инструмент для генерации прибыли, помогаем компаниям укрепить отношения с пользователями и стимулировать рост бизнеса.

В результате, удерживаются текущие клиенты, и в тоже время привлекаются новые. База растет.

Начало пути

Год назад один IT-сервис, предоставляющий сложные данные тысячам подписчиков по всему миру, столкнулся с проблемами: у владельца не было времени отвечать на вопросы – отсутствие выходных, огромное количество запросов, задержки с ответами и недовольные клиенты.

Был всего лишь один сотрудник в поддержке, который работал 9:00-17:00 по европейскому времени, в то время как сервис предоставлялся как 24/7.

Они вдвоем предоставляли поддержку в веб-чате и почте, отвечая всем и разбираясь во всех вопросах самостоятельно.

Какие явные проблемы существовали:

  • Большие задержки с ответами в ночные и утренние часы.
  • На утро скапливалось огромное количество запросов, поэтому службе поддержки приходилось разгребать накопленные обращения. Это влияло на скорость и качество обработки новых входящих запросов.
  • Фаундер работал в одиночку по выходным и праздникам.
  • Отсутствие у фаундера времени на личную жизнь и на развитие сервиса. Выходных не было как таковых. Сервис просто не мог развиваться и расти, потому что кроме службы поддержки существует много текущих вопросов, которые требуют решения. У фаундера не было времени заниматься чем-то еще, кроме текущей операционной деятельности, а по факту, просто саппорта. Бизнес не рос.
  • Из материалов по саппорту были только шаблоны ответов. Базы знаний, как таковой - не было.
  • Неудачные попытки нанять дополнительных сотрудников. Сервис сложный, это означает, что заниматься онбордингом практически невозможно, потому что на это нужно очень много времени.

Превращение в "единорога"

И тут в работу сервиса активно включается наша команда.

С чего мы начали, так это с анализа ситуации, на это ушло почти 2 месяца, потом внедрили новые подходы к работе:

  • Добавлены два сотрудника - специалист и тимлид, чтобы покрыть ранние утренние и вечерние часы.
  • Тимлид, в сотрудничестве с аккаунт-менеджером, разработал систему онбординга для облегчения адаптации новых сотрудников.
  • Системный и поэтапный онбординг помог подобрать надежную команду за 3 месяца. Благодаря промежуточным экзаменам, в первые недели мы понимали, подходит ли конкретный специалист сервису. Это сэкономило время и деньги, так как быстро отсеивались нецелевые люди.
  • Внедрили ноу-хау, позволяющее сразу решать сложные вопросы клиентов (спойлер: вывели level2 на первую линию). Это не только ощутимо сэкономило ресурсы, но и повысило лояльность клиентов, благодаря быстрым ответам на сложные запросы.
  • Обеспечили круглосуточную поддержку клиентов, предоставив специалистов из разных часовых поясов.
  • Наладили поддержку на выходных, взяв людей по 2-3 часа через определенные промежутки времени. Клиенты не ждут молниеносных ответов в выходные дни, так что такое решение их удовлетворяет и не сильно ударяет по карману владельца сервиса.

Результаты преобразований

  • Владелец компании освободился от ежедневной рутины в поддержке и смог посвятить время развитию бизнеса, новым выгодным контрактам, на которые раньше просто не хватало времени.
  • Начали быстро реализовываться технические изменения и улучшения, некоторые их которых годами ждали своей очереди.
  • Появилось время на оптимизацию процессов, усиление других отделов и компании в целом. Всё это привело к экономии ресурсов.
  • Бизнес начал активно расти, увеличив выручку, появилось несколько новых направлений.
  • Владелец нашел время для себя, для семьи. Появилось вдохновение для реализации новых проектов, не связанных с основным бизнесом. Источников дохода стало больше.
  • Средний чек увеличился за счет апселлинга.
  • Клиенты сильно удивлены высоким уровнем поддержки, что выразилось в положительных отзывах и росте клиентской базы. В каждом отзыве подписчики сервиса отмечают высокое качество поддержки, многие пишут, что такой службы поддержки не встречали ранее нигде.
"Это ЛУЧШИЙ саппорт с которым я когда-либо сталкивался"
"Это ЛУЧШИЙ саппорт с которым я когда-либо сталкивался"
"Фантастический саппорт. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 24/7"
"Фантастический саппорт. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 24/7"
"Звездный саппорт. Запрос решался в течение пары минут."
"Звездный саппорт. Запрос решался в течение пары минут."
"Особенная служба поддержки".
"Особенная служба поддержки".
"Саппорт экстремально быстрый и вежливый (обходительный). Веб-сайт так себе, однако, служба поддержки если что всегда у руля".
"Саппорт экстремально быстрый и вежливый (обходительный). Веб-сайт так себе, однако, служба поддержки если что всегда у руля".
Здесь можно видеть сравнение с сервисами мирового уровня: "Ошибки в данных решались за минуты, я такого никогда не испытывал с поставщика вроде Блумерга или Фактсет".
Здесь можно видеть сравнение с сервисами мирового уровня: "Ошибки в данных решались за минуты, я такого никогда не испытывал с поставщика вроде Блумерга или Фактсет".
И здесь тоже: "Мы сейчас пользуемся несколькими сервисами, и ни один из них рядом не стоял по уровню службы поддержки. Мне трудно вспомнить другой провайдер с таким уровнем сервиса".
И здесь тоже: "Мы сейчас пользуемся несколькими сервисами, и ни один из них рядом не стоял по уровню службы поддержки. Мне трудно вспомнить другой провайдер с таким уровнем сервиса".

До этого в этой нише никто не ждал, что сложные вопросы будут компетентно решаться в течение нескольких минут. Мы подняли качество сервиса поддержки на совершенно новый уровень, сделав его лучшим в мире среди конкурентов в той же нише.

В завершение

Мы помогли не просто "поставить на ноги" службу поддержки, но и превратить ее в инструмент для привлечения и, главное, удержания клиентов, генерации прибыли и укрепления рыночных позиций.

С каждым днем база лояльных клиентов продолжает расти, а качественный сервис привлекает все больше новых клиентов, обеспечивая стабильное развитие бизнеса.

Эта история — яркий пример того, как грамотно организованная служба поддержки может не только не быть «центром затрат», но и стать важным элементом, настоящим активом, генерирующим прибыль и способствующим росту компании!

Будем рады вашим комментариям. Поделитесь своим опытом и предложениями, с удовольствием обсудим.

44
Начать дискуссию