Как мы внедрили интранет с ежедневной аудиторией 1000+ пользователей
Всем привет! На связи Александр Григорян, соучредитель и директор по развитию digital-интегратора «Улей».
Рано или поздно любая компания принимает решение организовать собственное пространство, где можно хранить информацию по проектам и сотрудникам, вести переписку и обсуждать задачи/стратегии/документы. В этой статье я расскажу о нашем опыте автоматизации бизнес-процессов и внедрения интранет-портала для компании «Диаконт».
Итак, какие бизнес-задачи хотел решить российский производитель оборудования с помощью внедрения наших HRM-решений:
- Оптимизировать системы управления человеческими ресурсами.
- Повысить эффективность внутренних бизнес-процессов.
- Упростить и стандартизировать систему работы с сотрудниками: от адаптации до ускорения процесса выхода специалиста на нужный уровень производительности.
- Создать единое информационное пространство для внутренних коммуникаций.
- Сократить время выполнения рутинных административных задач.
- Уменьшить текучесть кадров на предприятии с помощью инструментов для адаптации, оценки и развития персонала.
Раньше для внутренних коммуникаций компания использовала корпоративную почту, для постановки задач – трекер. Во-первых, для компаний со штатом более 1000 сотрудников это неудобно, во-вторых – невыгодно. Решили внедрить единую платформу с необходимым функционалом и HR-инструментами и за счет цифровизации рутинных процессов сократить издержки, улучшить внутренние коммуникации и повысить уровень удовлетворенности и сплоченности команды.
Стоимость внедрения обосновали. В качестве ROI взяли ряд показателей:
- Экономия за счет сокращения времени на поиск нужной информации.
- Ускорение адаптации сотрудников.
- Повышение уровня удовлетворенности и производительности сотрудников.
- Уменьшение коэффициента текучести кадров.
- Минимизация времени на решение административных задач, связанных с документооборотом.
- Повышение эффективности обучения сотрудников.
- Экономия на канцелярских расходах.
Приступили к созданию единого цифрового пространства для совместной работы сотрудников предприятия и оптимизации бизнес-процессов. При разработке решения руководствовались принципами юзабилити – создан привлекательный и удобный интерфейс, настроена навигация. Для стилизации портала использовали готовый модуль «Улей: Брендирование Битрикс24» и корпоративный брендбук клиента.
На Главной странице есть множество полезных функций и разделов, которые помогают быть в курсе важных событий и оставаться на связи с командой.
Карусель баннеров
Здесь размещаются актуальные объявления и важные сообщения. Баннеры привлекают внимание к событиям или информации о компании.
Сервисы и заявки
С главной страницы сотрудники могут оформить отпуск, заказать справку или перейти к документообороту. Сервисы и заявки разделены: для подчиненных и для руководителей свои бизнес-процессы.
Новости компании
Здесь публикуются новости компании.
Кадровые изменения
А здесь можно узнать о кадровых перемещениях и изменениях в составе команды. В разделе отображается информация о новых сотрудниках, переводах, повышениях и других изменениях в структуре компании.
Фото и видео альбомы
В конце страницы расположены альбомы, в которых компания делится фото и видео с мероприятий и др.
База знаний
Для сотрудников доступно единое хранилище корпоративных данных, которое постоянно пополняется и легко правится всеми сотрудниками компании. Мультимедийное пространство предназначено для хранения регламентов, статей, чек-листов, документации и других данных.
Оно позволяет не только находить нужную информацию за считанные секунды и сохранять ценные знания внутри компании, но и экономить ресурсы на обучении новых сотрудников, легко и быстро обмениваться опытом с коллегами.
Корпоративный университет
Сотрудникам компании доступен корпоративный университет – система дистанционного обучения, где можно развивать компетенции и прокачивать необходимые скиллы для повышения грейда.
Модуль помогает развивать корпоративную культуру и удерживать специалистов. Он включает:
- Карту карьерных траекторий. Внутри корпоративного университета для всех должностей компании строятся карьерные траектории. Для каждой – свой набор компетенций. Такая механика позволяет специалисту увидеть возможные пути развития в компании. Сотрудник выбирает желаемую целевую позицию, а система предлагает ему список недостающих компетенций.
- Профили компетенций для каждой должности.
- Оценку 360 для выявления компетенций сотрудников до и после обучения.
- LMS, включающую в себя 6 типов развивающих действий (онлайн-курсы, офлайн тренинги, менторство, библиотека, база знаний, развитие на рабочем месте).
- Сопровождающие модули (чат-бот, календарь мероприятий, геймификация и т.д)
Чтобы человек не терял мотивацию, в процесс обучения интегрированы механики геймификации. За каждый пройденный этап система награждает сотрудника “медалью” – чем больше ачивок, тем ближе завершение обучения. Также ему начисляются баллы, за которые можно купить товары и услуги в магазине бонусов – подписку на сервис, абонемент в фитнес-клуб или даже день отпуска.
Оценка 360
Модуль позволяет проводить регулярную оценку компетенций сотрудников на портале Битрикс24. Оценка 360 градусов — это оценка компетенций непосредственным руководителем, подчиненными, коллегами, а также самим сотрудником. Она эффективно решает базовые HR-задачи:
- Оценка hard и soft skills сотрудников.
- Оценка качества взаимодействия отделов компании.
- Профессиональная самооценка.
- Формирование индивидуального плана развития.
- Формирование кадрового резерва.
Каких результатов удалось достичь
- Внедрили удобный и интуитивно понятный путеводитель по всей интранет-сети, который помогает сотрудникам быстро и эффективно решать задачи, транслирует важные новости и события компании.
- Упростили и ускорили поиск информации по людям, документам и событиям.
- Повысили качество обратной связи в компании.
- Внедрили модуль для создания фото- и видеогалереи.
- Оцифровали следующие бизнес-процессы: заказ визитки, заказ справки, заявка на поздравление сотрудника.
- Запустили корпоративный университет для обучения сотрудников внутри компании.
Мы продолжаем развивать и автоматизировать бизнес-процессы на портале, а также внедряем КЭДО для упрощения работы с документами
_____________
Спасибо, что дочитали до конца! Можем предложить:
Email-рассылку – раз в неделю по средам будем присылать полезные кейсы и инструкции.
Консультацию по внедрению или доработке решений на базе Битрикс24 – оставить заявку можно на нашем сайте.
Желаю успешной автоматизации HR-процессов!
Прозрачные карьерные траектории - это круто. Просто скажите человеку, что если он сделает "это" хорошо и самостоятельно, за "такой-то" срок, то его зп вырастет на "столько-то"
ну вот мы сделали самописный портал, а посещаемость никакая. а все потому что ошибочно доверяют ведение эйчару
ну да, традиционно это зона их ответственности, но далеко не всегда есть инструменты
отличная идея для следующей публикации!
поделюсь лайфхаками, как HR-менеджеру повысить вовлеченность сотрудников на портале