«Ваш звонок очень важен для нас» — эта фраза придумана не для красного словца. Звонок клиента в компанию — это потенциальная продажа. И если клиент не дожидается ответа оператора, звонок считается потерянным, а значит возможность продать товар или услугу упущена.Избежать подобной ситуации помогает функция распределения звонков, доступная в облачной АТС.Что такое распределение звонковРаспределение звонков – это автоматизированная система приема и перенаправления входящих вызовов по заданному сценарию. Цели системы распределения звонков могут быть следующими:– снизить нагрузку на сотрудников;– повысить конверсию в продажи;– уменьшить влияние человеческого фактора за счет автоматизации процессов по приему и перенаправлению звонков.При этом конверсию в продажи можно повысить как за счет перенаправления звонка на свободного сотрудника, так и с помощью перенаправления звонка на наиболее компетентного специалиста.Из каких этапов состоит процесс распределения вызововЭтап №1: голосовой помощникКогда клиент звонит в компанию, вызов принимает робот с помощью функции меню IVR. Его задача – определить запрос клиента и направить к соответствующему специалисту. На базовом уровне голосовой помощник приветствует абонента, а система ищет свободного менеджера, на которого можно перенаправить звонок.На продвинутом уровне IVR с помощью ряда наводящих вопросов выявляет запрос клиента и направляет его к сотруднику, который может решить его проблему. Голосовые помощники сейчас настолько развиты, что подчас их трудно отличить от живых людей. Они говорят с разными интонациями и распознают речь человека, а не просто говорят: «Нажмите кнопку 1…».Этап №2: распределение вызововПосле того, как система приняла и обработала звонок, она направляет его к оператору. В зависимости от компании распределение звонков происходит по разным сценариям.В то же время голосовой помощник может и полностью обойтись без соединения с оператором, если клиента интересует типовой вопрос, ответ на который уже записан.Методы распределения звонковСтруктура и система мотивации, действующие в компании, диктуют свои правила распределения входящих звонков:одни компании стараются максимально сократить время ожидания на линии;другие стремятся повысить сервис за счет направления звонка менеджеру, который либо уже контактировал с клиентом, либо наиболее компетентен в решении данного вопроса;третьи распределяют нагрузку на сотрудников равномерно, чтобы каждый получил возможность заработать за счет продаж.Наиболее часто в компаниях встречаются следующие методы распределения звонков.Распределение по порядкуПри использовании этого метода первый входящий звонок отправляется в очередь к первому по списку менеджеру, второй звонок – второму менеджеру и так далее. И тут возможны варианты действия этого метода:– В первом варианте звонок попадает в очередь к менеджеру и держится за ним даже если в данный момент телефон оператора занят.– Во втором варианте, если сотрудник не может принять звонок, он переходит к следующему по списку менеджеру.Первый вариант позволяет более равномерно распределить звонки по менеджерам. Второй – снижает процент неотвеченных звонков.Одновременное распределениеВ этом методе система отправляет звонок сразу всем доступным менеджерам, и отвечает на него тот, кто быстрее возьмет трубку.С одной стороны этот метод прост в настройке и снижает процент неотвеченных звонков. С другой – прием вызова зависит от скорости реакции сотрудника. В то же время, если система мотивации операторов не привязана к количеству обработанных звонков, последний фактор не должен играть значительной роли.Распределение по компетенциям менеджераДанный метод подразумевает, что система определяет запрос клиента и отправляет звонок тому сотруднику, кто лучше других может помочь данному клиенту. Так звонок может быть отправлен менеджеру, который:решает вопросы в том регионе, из которого звонит клиент;занимается работой с уже действующими клиентами;уже работал конкретно с этим клиентом;разговаривает на языке клиента, если речь идет о работе с иностранными гражданами;и так далее.Также методы распределения вызовов могут учитывать и время работы операторов, например, отправляя входящие вызовы в ночное время на голосовую почту.Как настроить распределение звонковОдин из примеров интерфейса настройки сценария очереди звонков Система виртуальной АТС позволяет без особого труда и специальных знаний настроить разные сценарии распределения звонков. В личном кабинете можно настроить:режим вызова оператора;сообщения, которые будут проигрываться во время ожидания ответа;время дозвона каждому оператору;время задержки соединения с оператором;и другие параметры.Пример варианта дополнительных параметровПомимо этого можно настроить интеграцию IP-телефонии с CRM. Это позволит сотруднику оперативно получать информацию о предыдущих взаимодействиях с клиентом. А если у клиента есть персональный менеджер, система автоматически соединит его с ним.ЗаключениеСегодня клиенты не привыкли долго ждать, потому скорость ответа на звонок играет важную роль в продажах и клиентском сервисе. Функция распределения звонков в офисе позволяет:снизить время ожидания;повысить конверсию;повысить качество обслуживания.А разнообразие сценариев распределения вызовов дает возможность настроить эту функцию под разные задачи компании. Все это положительно сказывается на продажах и лояльности клиентов, а значит идет на благо бизнесу.Еще больше интересного в нашей группе. Там мы рассказываем о сервисах и услугах, разбираем кейсы и предлагаем решения, которые помогут бизнесу быть эффективным.Подписывайтесь на нашу группу во ВКонтакте. У нас коротко о важном.
Ничего не понял, но очень интересно)