Быстрая упаковка аккаунта в соцсетях: как сделать фото и Reels для экспертного блога на месяц вперёд за 3 дня
В статье вы узнаете, как быстро и эффективно подготовить контент наперёд для социальных сетей. Если вам сложно выбрать время в своем плотном графике для регулярных съемок контента, но при этом готовы уделить полноценно этой задаче пару дней, то эта статья для вас. Статья будет полезна SMM-специалистам, блогерам, владельцам бизнесов, экспертам.
Здесь я пропущу моменты с анализом ЦА, конкурентов, написанием СММ-стратегии и контент-плана, подразумевая, что всё это у вас уже есть, раз вы задаётесь вопросом, как оптимизировать затраты времени на подготовку контента. И мы с вами сразу перейдём к задачам, касающимся непосредственно съёмки.
Шаг 1. Подберите референсы для оформления аккаунта
Представим, что у вас уже есть аккаунт. Возможно, вы его только что создали, и он еще совсем пустой. А возможно, вы решили вдохнуть в него новую жизнь и сделать более продающим и отражающим суть вашего продукта или раскрывающим вашу личность. В любом из этих случаев стоит для начала определиться, как вы его хотели бы видеть. Какие цвета предпочтительны? Какой стиль оформления вам нравится?
Посмотрите в Инстаграм* или на Пинтерест примеры аккаунтов с похожим оформлением. Это будет база, от которой вы оттолкнетесь.
Вот, например, что мы нашли для нашего клиента.
Мы с ним определились, что ему нравится зеленый цвет, поэтому его мы точно используем. И при этом наша задача показать его личность и образ предпринимателя.
Шаг 2. Найдите примеры для фотосессии
Посмотрите в Pinterest и Instagram фото, подходящие по стилю и передающие те идеи, которые хочется раскрыть в аккаунте. Например, образ успешного предпринимателя. Сохраните подходящие фото, чтобы в студии можно было быстро повторить. Если у вас будет фотограф, скиньте свою подборку ему.
Шаг 3. Сделайте предварительную раскладку
Соберите в черновом виде раскладку для аккаунта. Вы можете сразу подготовить дизайн для постов с яркими заголовками с учетом подобранной цветовой гаммы. Фото, которые хочется вставить в раскладку, можно выбрать из своих старых фотографий + примеров из Инстаграм* и Пинтерест. Это поможет при проведении фотосъемки в дальнейшем.
Шаг 4. Подготовьте сценарии для Reels
Продумайте темы для ваших роликов и сценарии. Вы можете собрать их самостоятельно или прибегнуть к помощи ChatGPT. Это ускорит съемку.
Как это сделать - есть в этой статье:
Практика показывает, что за одну съемку в первый раз обычно получается отснять от 3 до 10 роликов, в зависимости от их сложности и от вашей готовности.
Шаг 5. Подберите необходимые аксессуары и реквизит
Составьте список всего, что может понадобиться для съемки - одежда, реквизит, декорации. Чем полнее будет подготовка, тем быстрее пройдет процесс. Например, для этой съемки мы взяли с собой деньги, которые заказали предварительно на Вайлдберрис за 300 рублей.
Шаг 6. Подберите локации для съемки
Это может быть фотостудия в офисном стиле или локации на улице, в офисе, дома. Но во втором случае понадобится хорошее освещение. При съемке на улице желательно выбирать утро или вечер, когда лучи солнца еще не резкие.
Шаг 7. Проведите съемку
Осталось дело за малым: провести саму съемку.
Выделите на фотосессию пару часов и на съемку видео 2-3 часа. Чтобы дело пошло быстрее, запланируйте всё на 1 день. Для разнообразия кадров можно арендовать 2-3 студии в одной локации или подобрать такую студию, в которой есть много разнообразных точек.
Не забудьте и про предметные фото, которые пригодятся, чтобы разбавить раскладку или использовать для сторис в качестве фонов.
Шаг 8. Соберите раскладку с учетом готовых фото
Дополните свою предыдущую раскладку новыми фотографиями.
Не забудьте учесть отснятые вами ролики и вставьте обложки для них в раскладку.
Шаг 9. Смонтируйте Reels
Смонтируйте, учитывая шрифты и цвета аккаунта.
Если не умеете делать это самостоятельно, отдайте рилсмейкеру. Опытный монтажер способен отдать 10 готовых видео за 1-2 дня.
Шаг 10. Подготовьте тексты для постов
Когда видео и раскладка уже готовы, можно собрать тексты наперед. Постарайтесь сделать сразу набор на месяц. При должном упорстве вы сможете выполнить эту задачу за пару дней. Позже, в процессе сможете внести небольшие правки, если будут происходить какие-то изменения в вашей деятельности.
Либо, если вы делегируете это копирайтеру, он может их подготовить уже в те дни, пока вы занимаетесь съемкой и монтажом. Так вы сэкономите время.
А как упростить написание постов, если занимаетесь этим самостоятельно, есть в той же статье про работу с ChatGPT:
Шаг 11. Загрузите готовые посты в отложенную публикацию
Эта функция есть почти во всех соцсетях. В Инстаграм* она спрятана в Расширенных настройках, когда вы оформляете пост и готовите к публикации.
Можете выгрузить не все посты, а на неделю вперед, потому что дальше могут быть какие-то изменения в вашем контент-плане.
Шаг 12. Сторис
Почти готово, осталось заняться сторис.
Здесь заготовить заранее нужно только те сторис, которые пойдут в Актуальные.
Остальные - делайте исходя из контент-плана, чтобы они перекликались с постами, и раскрывайте свою экспертность и свою личность.
Идеи тем для сторис для раскрытия экспертности вы можете найти в этом посте:
С такой подготовкой вы сможете за 1-3 дня отснять максимум контента для планомерного обновления аккаунта в течение месяца. Главное - вооружиться терпением и действовать по плану, чтобы уложиться в сроки. Удачи!
Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь в комментариях, сколько у вас обычно времени занимает такая упаковка, какие лайфхаки используете при подготовке или с какими сложностями сталкиваетесь при ведении своих аккаунтов.
А если хотите, чтобы команда специалистов сопровождала вас при ведении соц сетей и организовала весь процесс по работе с контентом, подбирала темы для сторис и рилс, составляла сценарии, проводила съемки и монтировала, а также настраивала трафик пишите мне кодовое слово "аудит" по удобным вам контактам.
Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday
Мы проведем для вас бесплатный аудит, на котором дадим рекомендации по развитию вашего аккаунта.
А чтобы не пропускать интересные статьи про продвижение в соц сетях, подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Другие интересные статьи по продвижению в соцсетях: