Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример
В статье вы узнаете о принципах создания увлекательных историй по методике "Путь героя". Это классическая модель сторителлинга, которая используется в книгах, фильмах и в контенте в соцсетях. Здесь вы увидите 12 ключевых этапов пути героя с примерами. Применить такой формат изложения истории вы сможете в постах, Stories, Reels, видео для YouTube и других единицах контента, что позволит вам захватить внимание подписчиков и увеличить вовлеченность.
В маркетинге историям отводится все большая роль, ведь они вызывают эмоции и создают связь с брендом. Одна из самых популярных техник сторителлинга - "Путь героя". Разберемся, как ее использовать.
1. Сначала показывается обычный мир, в котором разворачиваются события
Истории всегда начинаются с описания знакомой читателю или зрителю обстановки.
Например, обычный будний день в офисе или дом главного героя. Это помогает лучше понять контекст.
Допустим, нашего героя зовут Антон. Он работает менеджером в офисе, живет обычной жизнью и, в целом, его всё устраивает. Интересная работа, хорошая атмосфера на рабочем месте, дома любящая жена, собака и вообще не на что жаловаться. То есть мы показываем обстановку в целом.
2. Затем показывается главный герой, которого в этом мире что-то не устраивает
Показываем, что у нашего героя есть мечта, задача или проблема. Что-то его не устраивает в нынешнем положении дел и подталкивает к переменам.
Например, нашего Антона может не устраивать рутина и отсутствие свободы в большом городе. Офисная жизнь стоит уже комом в горле.
3. Судьба дает ему шанс к решительным действиям
В жизнь героя приходит толчок к действию - событие, открытие или встреча, из-за которых он обретает шанс изменить ситуацию.
Однажды наш Антон отправился в поход в горы. И здесь он понимает, что хочет провести жизнь в окружении природы, а не 4 серых унылых стен. И тогда он думает, что было бы классно открыть глэмпинг.
4. Он этот шанс отвергает
Но главный герой поначалу колеблется и отказывается от авантюры, возвращаясь к привычному укладу. Страх перемен пересиливает.
Антон откладывает этот рискованный проект из-за страхов. Зачем менять стабильную работу на что-то неизвестное? Еще не факт, что что-то получится. Будет сидеть с голой *опой, зато на природе. Очень не хочется этого Антону :)
5. Тогда у него на пути появляется некто, кто вразумляет его
Затем появляется помощник: наставник, союзник или случайная встреча, которые открывают герою глаза и убеждают использовать шанс.
На одном мероприятии Антон случайно встречает владельца отеля и знакомится с ним. От него веет уверенностью. Антон видит в нем образ будущего себя. Он задает вопросы о пути нового знакомого и понимает, что действительно есть сложности, но результат того стоит.
После встречи Антон долго не может уснуть и постоянно думает о своей мечте и о том, что он может достичь тех же результатов, что и тот парень.
6. Герой начинает свой путь приключений
Главный герой соглашается на вызов судьбы и отправляется в опасное путешествие навстречу своей цели.
Антон находит подходящий участок за городом и начинает строить свой глэмпинг. Уволиться он еще успеет, когда появятся первые гости. А пока он предпринял первые шаги по реализации своей идеи.
7. У него на пути встречается союзник, некто кто помогает ему
По ходу приключений к нему присоединяются соратники, и их команда становится сильнее.
Спустя время Антон понимает, что самостоятельно заниматься глэмпингом довольно сложно. На его запрос откликается друг, тоже уставший от городской суеты, и они становятся партнерами. Они вместе дорабатывают мелкие детали, запускают рекламу и принимают первых гостей.
Позже их команда растет, и они находят администратора и маркетолога, нанимают подрядчиков.
8. В один момент все рушится и герой не справляется с испытаниями
Но на полпути к цели героя ждет черная полоса - ему приходится пережить трудности, предательства, потери.
Первые гости глэмпинга наших героев оказываются недовольны условиями. Окна в номерах запотевают, вентиляция плохо работает, вода подаётся с перебоями, кровати скрипят. А у партнеров иссякают средства, и они уже не готовы на значительные ремонтные работы.
9. Однако у героя появляется надежда, что еще не все потеряно
Кажется, все потеряно. Но герой обретает веру, что еще не все кончено, и появляется последний шанс достичь желаемого.
Антон рассказывает об этой проблеме в соцсетях, и откликается знакомый мастер на все руки, готовый по-дружески недорого устранить все проблемы. Плюс, ребята меняют концепцию и улучшают сервис. Поток гостей восстанавливается.
10. Герой идет навстречу своим главным страхам
Ему приходится столкнуться лицом к лицу с самыми большими страхами и проблемами.
У нашего Антона и его партнера случается то, что почти невозможно было предвидеть. Природная катастрофа: сильнейший ветер, из-за которого отрываются козырьки от домиков, разлетаются стулья, пара домиков (хорошо, что пустых) рассыпается на глазах. Гости в шоке, пишут негативные отзывы и требуют возврат средств за проведенную ночь, в которую они не смогли выспаться из-за ужасающего воя ветра. А у партнеров образовывается минус на счету, поскольку на такой поворот они вообще никак не рассчитывали.
11. Он побеждает их
После сложнейшей схватки со своими демонами, герой выходит победителем.
Наши герои находят силы, чтобы восстановить глэмпинг и свою репутацию. Для гостей, оказавшихся в глэмпинге в ту ночь, они придумывают подарки в качестве компенсации. Гости удаляют свои негативные отзывы, объясняют в своих соцсетях ситуацию и остаются довольными и благодарными. Конфликт исчерпан.
12. Возвращается туда, откуда пришел, только в новом статусе
Завершив путешествие, главный герой возвращается в исходную точку, но как совершенно другой человек.
Спустя время мы видим, как у нашего Антона и его партнера уже успешная сеть глэмпингов. Он открывает их в своих любимых местах силы, в горах.
И однажды приезжает в гости на свою прежнюю работу. И вот именно сейчас он чувствует, насколько сильно он внутренне изменился и насколько эти стены перестали быть родными. Он вспоминает того прошлого себя и благодарен себе за смелость пойти в риск и за весь пройденный путь.
Такие истории по модели "Путь героя" в соцсетях, на сайте бренда или в рекламных кампаниях помогут глубже завоевать лояльность аудитории. Главное, чтобы героя и его квест можно было соотнести с вашей целевой аудиторией.
Это может быть как история о вас и вашей компании, так и история о вашем клиенте и его трансформации благодаря вам.
Спасибо, что дочитали до конца!
Попробуйте написать историю по этой схеме и делитесь, что у вас получилось!
А если хотите, чтобы команда специалистов сопровождала вас при ведении соцсетей и организовала весь процесс по работе с контентом, подбирала темы для сторис и рилс, составляла сценарии, проводила съемки и монтировала, а также настраивала трафик пишите мне кодовое слово "аудит" по удобным вам контактам.
Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday
Мы проведем для вас бесплатный аудит, на котором дадим рекомендации по развитию вашего аккаунта.
А чтобы не пропускать интересные статьи про продвижение в соц сетях, подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Другие интересные статьи по продвижению в соцсетях: