Делать нельзя делегировать — куда поставить запятую в вопросе о продвижении Telegram-канала
Как построить стратегию продвижения Telegram-канала? Какой рекламный бюджет считается адекватным? Реально ли развить свой медиапроект, не нанимая райтеров, дизайнеров и закупщиков? Давай разбираться!
Что нужно сделать, прежде чем начать продвигать Telegram-канал
С течением лет «Телеграм» прошел через заметную трансформацию. Из мессенджера для школьников в восьмую по популярности социальную сеть в мире. В России он стал чуть ли не единственным каналом, где компании эффективно коммуницируют со своими целевыми аудиториями.
Поэтому в Telegram-продвижении заинтересованы все: от инфобизнесменов до производителей. Платформа обеспечивает легкий старт. Прежде чем приступить к активному развитию площадки, достаточно сделать лишь пару шагов (у сотрудников диджитал-агентств на их реализацию уходит 2-3 дня):
- Составляем подробный портрет потенциальной целевой аудитории.
- Изучаем конкурентов, что они постят и как взаимодействуют с людьми.
- Создаем и упаковываем канал, добавляем описание и обложку.
- Разрабатываем контент план, как минимум, на 15-20 постов.
- Публикуем материалы и формируем схему платной раскрутки.
Без платного продвижения «Телега» не взлетит. Органического трафика здесь нет, из-за чего любой медиапроект напоминает пирамиду. Закупаешь рекламу → набираешь подписчиков → начинаешь торговать рекламой сам. Все прут друг дружку, а деньги кладут в кружку.
Понять, получится ли продвинуть Telegram-канал самостоятельно, можно уже на этом этапе. Если представленный объем работы вызывает страхи и сомнения, от идеи лучше отказаться.
Кто может помочь с продвижением — фрилансеры и профильные агентства
Заработок в «Телеграме» — как секс в старших классах. Все говорят о нем по углам, единицы понимают, а занимается только препод. Давай посмотрим, кто и как может помочь тебе раскачать канал в мессенджере от Паши Дурова:
- Фрилансеры. Ребята с сайтов типа fl.ru, и kwork.ru. Можно нарваться как на крутого спеца, так и на откровенного бедолагу. Плюс, фактически, один. Тебе не нужно платить команде, стоимость продвижения составит от 15 000 ₽. Минусов больше: отсутствие гарантий, утрата контроля над процессами, нарушение конфиденциальности и сложности с оценкой стоимости услуг.
- Диджитал-агентства. Те же фрилансеры, только в стайке. Выглядят намного лучше своих коллег-одиночек. Как минимум, из-за возможности проверить качество работы исполнителей заранее. Можно посмотреть сайт, пробежаться по отзывам, заглянуть в профиль на HH. К сожалению, гарантий здесь тоже не будет — если вынести за скобки ничем не подкрепленные обещания.
На фрилансера-одиночку или целую команду нужно тратить деньги. От 15 до 150 тыс. р., прайсы варьируются. Проблема в том, что эти средства хочется вложить в рекламный бюджет. Поэтому многие начинают качать «Телегу» сами. У одних получается, у других — нет.
Насколько реально сделать все самому или почему Telegram — выбор без выбора
Понять, почему «Телеграм» пользуется такой популярностью, легко. Официальная и вполне себе правдивая статистика мессенджера выглядит внушительно:
- аудитория свыше 900 млн человек;
- почти 50% россиян используют «Телегу» каждый день;
- экранное время среднего пользователя составляет 40-50 минут;
- до 60% местных админов получают доходы благодаря рекламе;
- около 38% зарабатывают на продаже товаров и услуг;
- свыше 15% участвуют в партнерских программах.
Большинство владельцев Telegram-каналов получают доход от 1 до 5 тыс. р в месяц (22,6%). Еще 15,5% зарабатывают от 6 до 15 тыс. р. Почти всегда речь идет об одиночках — ребятах, раскачавших медиапроекты самостоятельно. Чем ты хуже?
Основные фишки «Телеги» — огромная аудитория, быстрый старт продвижения и возможности для автоматизации. Следи за руками:
- Упаковать канал можно самому. В качестве вводных — семидневные курсы по «Фигме» и нейросети формата Midjourney или Stable Diffusion.
- С темами для контент-планов также помогает искусственный интеллект. Если ты, например, инфобизнесмен, с генерацией постов проблем быть не должно.
- Сам процесс продвижения теперь тоже делегируется ботам. Вернее — боту. Он соберет площадки для посевов, определит скам-проекты с накруткой и обеспечит тебя лучшими охватами.
Бот Паша — твой личный закупщик рекламы в Telegram. Работает на алгоритмах ИИ, не требует зарплату и никогда не ошибается. Отправь ему ссылку на свой канал и получи список площадок для посевов. Вторая опция — выявление скамеров с накрученными подписчиками.
Резюме
Раскачать канал самостоятельно — вполне реально. Подобное решение — выбор для тех, кто не может похвастаться огромными бюджетами на рекламу. Посуди сам — зачем отдавать фрилансерам или агентствам от 15 до 150 тыс. р., если на продвижение выделено всего 50 тыс.? Главное — подойти к работе с холодной головой и использовать максимум современных инструментов.