Telegram — как превратить читателей в покупателей

Чувствуешь, что постарел? В коридоре стоит третий инфаркт, а ты все еще шпилишь в игрушки? Пора стать папиком и начать рубить бабки в Telegram — раскачать медиапроект можно самому, за 50 тыс. р. в месяц.

Telegram — как превратить читателей в покупателей

Не устанем повторять, что «Телеграм» — выбор без выбора для любого российского бизнеса. Свой канал стоит завести и производителю спиннеров, и селлеру Ozon, и инфобизнесмену (продавцу воздуха). О том, как набрать подписчиков без команды райтеров, закупщиков и прочих дармоедов, мы тебе сейчас подробно расскажем.

Экспресс-гайд по набору аудитории

Игнорировать «Телегу» предпринимателям нельзя. Аудитория свыше 900 млн человек, из которых 84 млн приходится на россиян, по ценности сравнима с нефтяной скважиной. Сумеешь развить канал — получишь преданных и вовлеченных клиентов, готовых покупать товары, заказывать услуги и рассказывать о тебе своим друзьям.

Любой бизнес-блог в Telegram должен решать одну из двух задач (или обе сразу):

  1. Демонстрировать, что умеет делать автор.
  2. Рассказывать, что можно у него купить.

Соответственно, контент-маркетинг выстраивается вокруг продукта. Покажи, как ты работаешь и как выстроены процессы в компании. Подсвети актуальные темы. Создай серию экспертных постов с разными советами, чек-листами и лайфхаками, которыми хочется делиться.

Telegram — площадка без органического трафика. Продвижение здесь исключительно платное. Стоимость входа зависит от ниши, нужно иметь на руках, как минимум, 30-40 тыс. р. в месяц. Прежде чем приступить к раскачке, добавь закреп, сделай 10-15 постов и разберись с оформлением. Забацай ссылки на другие соцсети и сайт.

Закончил с базовой упаковкой? Приступай к набору аудитории:

  • пригласи друзей и коллег — кто-то из них явно захочет подписаться, за счет чего можно получить первых лояльных подписчиков;
  • используй текущие базы — как правило, за компаниями/бизнесменами люди уже следят, остается только перелить трафик из vc.ru, LinkedIn и других сервисов;
  • замути серию посевов — либо самостоятельно, по нашей инструкции, либо с помощью закупщиков (осторожно: дармоеды просят денег!).

Может показаться, что процесс набора подписчиков в «Телеге» прост только на бумаге. Мол, чтобы собрать хотя бы двухтысячную аудиторию, нужно потратить полгода. На практике дела обстоят иначе. В портфолио TGS.AGENCY — десятки кейсов, когда на канал подписывались по 40 тыс. человек за месяц активной работы.

Превращаем подписчиков в клиентов

Telegram-канал начинает продавать товары, услуги и рекламу от 1 000 подписчиков в среднем (многое зависит от ниши). То есть, люди сами приходят и заказывают необходимые им штуки. К сожалению, спрогнозировать количество заявок сложно — в одном месяце их может быть пять, в другом — нуль.

Чтобы читатели твоего блога не превратились в тыкву, используй следующие инструменты:

  1. Сделай подробное описание и хороший закреп. Люди должны понимать, что за канал они открыли, и какие товары/услуги им может предложить автор.
  2. Добавь в контент-план серию кейсов. Речь идет об основном инструменте для генерации лидов — пользуйся им с умом, браток.
  3. Создай серию экспертных постов. Расскажи о том, как справляешься с задачами. Чтобы подписчик понял, что ты разбираешься в его проблемах на 100%.
  4. Напоминай о своих продуктах. Не слишком часто, чтобы не надоесть, но с достаточной периодичностью. Двух-трех продающих постов в месяц хватит.

В общем, не забывай, что твой Telegram-канал — про бизнес, а не про поднятие ЧСВ за счет цифры в графе количества подписчиков.

Вместо резюме

По статистике, 7 из 10 владельцев Telegram-каналов зарабатывают на продаже рекламных постов. Около 40% торгуют товарами и услугами. Еще 15% монетизируют медиапроекты с помощью партнерских программ. Если говорить грубо, добрая половина «местных» авторов сумела превратить «Телегу» в источник доходов.

Другое дело, что 22,5% админов получают от 1 до 5 тыс. р. в месяц. Цифры не впечатляют. Но не стоит забывать, что за одним и тем же человеком может быть «закреплено» несколько площадок, каждая из которых приносит определенный объем лаве каждый (!) месяц.

Не нужно бояться работать с «Телегой» — мессенджер не кусается. Тем более, что сегодня существует множество инструментов, автоматизирующих процесс раскачки Telegram-каналов чуть менее, чем на 100%. Например, бот Паша, с помощью которого можно закупать рекламу без риска слива бюджетов.

Начать дискуссию