«За деньги да» — почему нельзя раскачать Telegram-канал без бюджета

Шаббат-шалом, бродяга! Заметил, как интернет наполнился инструкциями и гайдами по продвижению Telegram-каналов без единого шекеля? Так вот, все руководства такого типа — полная шляпа. За каждым успешным медиапроектом в мессенджере от Пантяя Дураева стоят хотя бы жалкие 30-50 тыс. на рекламу в месяц.

«За деньги да» — почему нельзя раскачать Telegram-канал без бюджета

Давай разбираться, как так вышло. Заодно посмотришь на список условно-бесплатных способов раскачки «Телеги»!

Особенности продвижения каналов в «Телеге»

По данным «Инклиент», российская аудитория сервиса Telegram составляет 84 млн человек в месяц. Нехило, да? Теперь понятно, почему любому бизнесу здесь как будто бы медом намазано. Упускать такой канал для работы с целевой аудиторией не хочет ни условный «Газпром», ни замшелый магазинчик Гены Букина.

Одна из основных фишек мессенджера — полное отсутствие органики. О нативном приросте подписчиков можешь забыть. Поисковая система тут слабая. Ни один, даже самый сильный SEO-специалист, не сумеет вытащить с нее хотя бы сотню лидов в месяц. Поэтому продвигаться приходится исключительно платно.

Давай вспомним тему статьи и пойдем от обратного. Посмотрим, что советуют авторы, ратующие за возможность бесплатного развития Telegram-каналов:

  • размещение ссылок на внешних ресурсах — подходит только тем, у кого эти самые внешние ресурсы есть;
  • взаимный пиар — ни один уважающий себя админ с приличными охватами на подобную шнягу не согласится;
  • бесплатные тематические подборки — без комментариев, сама идея звучит как полная муть;
  • продвижение стикерами — идея хорошая, но даже самый крутой стикер-пак не обеспечит тебя стабильным приростом;
  • «моя телефонная книга» и прочие, абсолютно безыдейные и неинтересные варианты.

«За деньги да» — единственный вариант адекватного Telegram-продвижения. Будь то посевы, коллаборации с блогерами или Tg Ads.

Потенциальные затраты на продвижение

Сетка Telegram Ads в принципе рассчитана только на богатых папиков. Тех, кто готов отдать порядка 2 160 € в качестве минимального бюджета. Этот вариант мы рассматривать не будем — сосредоточимся на более привычных и недорогих посевах:

  1. Дизайнерская упаковка канала. Создание стандартных шаблонов оформления и пары аватарок. Горемыка на фрилансе возьмет, как минимум, 5 000 ₽.
  2. Составление контент-плана и создание наполнения. От 400 ₽ за 1 000 символов у более или менее приличного райтера.
  3. Закупка рекламы. Закупщики в последнее время борзеют. Берут от 15 000 ₽ по низу рынка, причем без каких-либо гарантий.
  4. Его величество — рекламный бюджет. От 30 000 ₽ и до бесконечности. Здесь все зависит исключительно от целей/задач и финансовых возможностей.

Такой объем работы не может быть бесплатным. Сотрудники профильных агентств знают, что раскрученный Telegram-канал может приносить и 300 000, и 1 млн рублей в месяц. Поэтому берут за свои услуги щедрую цену, совершенно не стесняясь.

Правда, здесь существует один лайфхак. Пока еще нищие начинающие бизнесмены предпочитают тратить не деньги, а собственное время. Рисуют обложки после пятидневных курсов по «Фигме», пишут посты на базе персональной экспертизы.

Вопрос посевов в полной мере закрывает бот Паша — твой личный закупщик рекламы в Telegram на минималках. Он умеет составлять каталоги каналов под продвижение и замечать мошенников с накрученными подписчиками.

Условно-бесплатные способы раскачки Telegram-каналов

Приуныл? Смотришь на чахлый кошелек в поиске «тридцатки»? Подожди, сейчас мы тебя слегка порадуем. Если бесплатных способов продвижения в «Телеге» нет, то условно-бесплатные вполне себе имеются:

  1. Комментарии. Составляешь список каналов, где тусуется твоя целевая аудитория, и начинаешь проявлять там активность.
  2. Экспертные статьи на сторонних ресурсах. Сложный, но реалистичный вариант для людей, которым есть что сказать (по-настоящему!).
  3. Организация конкурсов и розыгрышей. Да, есть шанс привести только любителей халявы, но часть из них может остаться с тобой надолго.

Правда, на практике оказывается, что проще отдать «тридцатку». Особенно если есть понимание, кому и как ее забашлять для получения долгожданных подписчиков.

Не забывай, что «нефтью» 21 века считается именно аудитория. Каждая вложенная копейка может обернуться рублем!

Начать дискуссию