Inbound marketing или как за 2 года вырастить блог в ТенЧат в 22000+ человек и стать популярной. Делюсь рабочей системой и провальными методиками
Привет, меня зовут Анна Азбука и здесь будет моя личная история успеха в ТенЧат. Расскажу, как мне удалось за 2 года активной работы набрать 22000 подписчиков, регулярно продавать свои услуги и стать популярной в деловом сообществе.
Не скажу, что всё было просто, но есть пункт, который сыграл решающую роль - я применила особое направление в маркетинге - inbound. Но не специально «натягивая» свой блог на эту методику, она просто мне интуитивно приятна и отражает мое отношение к делу и читателю.
Inbound marketing - это привлечение потенциальных клиентов при помощи интересного полезного контента через различные каналы восприятия. Здесь абсолютно нет места продажам в лоб, они случаются органически и сами собой.
Какие каналы использовала я:
- тексты. Мой читатель получал из них пользу, которую мог применить в своем блоге сам здесь и сейчас. Это экспертные статьи на темы копирайтинга, маркетинга, контент-маркетинга, smm и продвижению бизнеса в ТенЧат
- истории. Как только они вышли, я сразу стала их вести голосом. Такой подход помог убрать границы между мной и подписчиками и сложить максимально естественный образ. Так я работала с аудиалами
- видео. В ленте у меня его немного, но сторис всегда комбинирую статику и видео. Это дает возможность подписчикам познакомиться со мной, как с личностью и понять, из одной стаи мы или нет
Такой подход создавал эмоциональное взаимодействие - чем активнее и полезнее я вела блог (прошу заметить не только экспертность бывает полезной, но и простые бытовые вещи), тем лояльнее ко мне становились читатели, тем большее число из них хотело взаимодействовать со мной и узнавать мои методики работы. Прошу заметить, что говорим мы о деловом сообществе, где бытует мнение, что котируется здесь только экспертность. Отнюдь! Именно упор на личный бренд помог мне расположить как экспертов из запрещенной сети, так и собственников компаний, которые были здесь задолго до нас, инстаграмщиков
Мощнейшим рывком в росте подписчиков стал момент стагнации и полного игнорирования Зевсом моего блога на 10 дней (Зевс – алгоритм в ТенЧат, который помогает выводить статьи в реки). Что бы я ни делала, как бы не писала - молний не было, а значит мой блог не получал новый трафик. Печалька? А то!
У меня есть правило по жизни: «Если мне чего-то не дают, я встаю и беру это сама»
Так и отсутствие молний побудило снова окунуться в тестирование методик, которые бы вернули мне целевой трафик. Так я создала свою систему работы в ТенЧат. Сейчас она оффером горит в моей биографии:
Помогаю растить блог, даже если Зевс не выводит статьи в ТОП
Я продолжала работать над контентом, применяя законы inbound marketing – сама «выходила» в люди и часами сидела в Бизнес.Тиндере, а после в Маркетспейсе.
Бизнес.Тиндер – персональные рекомендации от алгоритма
Маркетспейс – маркеплейс по финансовым продуктам для бизнеса
Экспертные темы и жизненные истории приносили моим подписчикам дополнительную ценность, а регулярный комментинг только усиливал влияние личного бренда. После я запустила рубрики и челленджи как в блог, так и в сторис, что давало моим подписчикам: поток уникальной информации, ответы на вопросы, решение текущих проблем. Такой подход никогда не остаётся без вовлечения. Подписчики всегда реагировали на контент личными историями, десятками отметок, благодарностью и результатами роста своего блога после консультаций.
Большую помощь в формировании контента мне оказали инструменты самого ТенЧат. Одна только возможность «Разложить тексты по 95 нишам» дает шанс сделать блог максимально аутентичным, самобытным и живым.
Именно работа с тематиками помогла мне понять, что любит мой читатель и какой интересный контент я могу предложить ему в нужный момент времени. Я очень мало говорила о продукте, но очень много о проблемах моего подписчика и своих личных ценностях, несмотря на то, что это деловая соцсеть
Спустя 2 года такой работы, кем я стала в ТенЧат?
1. Одним из самых крупных блогеров. Мой блог входит в тройку крупнейших блогов по численности аудитории после разработчиков
2. Лидером мнений, к которому идут на консультации за правильным позиционированием, продвижением и стратегией для достижения поставленных целей
3. Спикером на тему «Интересный контент и продвижение в ТенЧат». Меня стали приглашать в деловые сообщества нашей страны – Сочи, Ростов-на-Дону, Москва, Краснодар. Так же я регулярно провожу лекции о продвижении в деловой сети онлайн
4. Организатором клуба предпринимателей ТенЧат в Сочи. Мы не только проводим нетворкинг и деловые конференции, но и запустили благотворительный волонтерский проект с центром «Особое детство»
5. Блогером, которого знают дети и жены подписчиков мужчин и регулярно передают привет. Считаю это большой ценностьюJ
6. Лидером по числу чеков на авторские продукты по контент-маркетингу и продвижению в узкой нише - ТенЧат
7. У меня коллаборации с сильнейшими экспертами сети и знакомство с человеком, через которого всего 2 рукопожатия до президента.
8. Сейчас я перечитала этот список и уверенно говорю: Эх, хороша, чертовка! Мой блог - мой самый большой кейс.
Но все ли было так сладко? Нет) Не было бы роста, если бы не было провальных методик и отсеивания того, что не работает:
- лайк-таймы. Изначально было глупо их создавать, так как алгоритмы сети не заточены на вовлеченность. Там не нужны первые 3 лайка для продвижения, как здесь, в ВиСи. Зевс может подхватить вашу статью в первую минуту и отправить в реки
- увеличение комментариев за счет искуственно-созданных диалогов. Знаете, когда ты побуждаешь постоянными наводящими вопросами своего собеседника отвечать и наращивать глубину ветки. Это забирает много времени, но никак не помогает продвижению
- просить огонечки или лайки на сторис. Сторис в ТенЧат не имеют алгоритмов, они никак не ранжируются. Если в запрещенной сети продвижение кружочка сторис зависело от количества касаний с экраном, то в деловой сети такого нет. Кружочек продвигается только тогда, когда вы опубликовали новый экран. Поэтому нет смысла просить огонечек, лучше создать план и последовательно в течение дня загружать экраны сторис
- постить видео без сопровождения текста. И это я говорю не о субтитрах. Как сказала выше, ТенЧат – сообщество староверов, которые пишут и читают, поэтому здесь основа контента – тексты. Нет текста, молнию не жди! Но есть исключения, если ваша ниша фотография или иллюстрация, здесь слова не нужны. Качественного фото будет достаточно.
Как и на любой площадке в русском LinkidIn много нюансов, но, если их знать и применять, можно смело говорить о росте бизнес-профиля и успешном закрытии сделки, как для экспертов и собствеников, так и для компаний.
Более подробно о продвижении в ТенЧат я пишу в своем экспертном блоге
Можете смело подписаться на него, чтобы больше со мной не расставаться и быть в гуще последних событиях и обновлений :)
Остались вопросы? Спрашивайте! Нет? Буду благодарна вашему царскому лайку!