Предъявление 2.0: в поисках смелости в эпоху селфи. 2 часть (начало в прошлой статье)
Как мне удалось прыгнуть с парашютом в обрыв сомнений и начать публиковаться?
Представляю вашему вниманию краткий алгоритм:
1. Я нашла в себе ЖЕЛАНИЕ проявляться, жгучее и не исчезающее. Без него можно подыскать другие способы набора клиентов. У меня это несущая конструкция и без публики долго не могу. Когда ухожу работать с клиентами один на один, начинаю скучать по публичности. Мои регулярные Сториз в соцсетях, в последнее время, результат воплощения потребности.
2. Начала подбирать ИНСТРУМЕНТЫ для предъявления. Так как у меня был внушительный опыт написания текстов, я выбрала этот путь для начала. К тому времени я написала много статей на заказ и писательство было моим хобби и удовольствием. В текстах можно было спрятаться визуально и беззвучно. Сначала мои посты не были столь живыми, как сейчас. Но нужно «расписаться»: сейчас пишу что приходит в голову и дальше приходят нужные формулировки.
3. Я стала появляться с личными наблюдениями, фото. До видео было еще далеко, но тогда появились истории. И это облегчило задачу. Ах, да, не сказала сразу, дело было в соцсети Одноклассники.
4. Значительно позже появилась моя потребность появляться на видео. Лет так 5-ть назад. Это отвечало запросам времени. Видео стали «залетать». Тогда пришла пора перейти к следующему пункту.
5. И, уже упомянутыми мной 5-ю годами ранее, я пошла на группу по прокачке публичности. Спустя время, я уверенно заявляю, что сработало 2 компонента. Делать маленькими шагами и поддержка участников и ведущей.
Сейчас в формате сопровождения я с клиентами делаю тоже самое. Степ бай степ, день за днем на шаг дальше, чем вчера. И поддержка, обратная связь на всех этапах предъявления от меня. И это, судя по радостным отзывам сопровожденных, реально рабочая схема.
Также, предлагаю сделать фотосессию. Чтобы вам самим понравились фото. Найдите «своего» мастера. Тогда и процесс будет приятным.
Аналогично про стилиста, визажиста, удобное кресло, фон, микрофон, камеру, штатив, лампу.
6. И заключительный этап. Делаем выводы, проводим аналитику, докручиваем ораторское мастерство, искусство копирайтинга, тех моменты: свет, звук (микрофон), визуал, стиль в одежде, прическа и вуаля. Появляется готовый личный бренд. Который наполнен смыслами и обложка тоже привлекает. 2 в 1.
На самом деле, если есть содержание, то, как вы предъявляетесь, дело десятое. Нам, психологам, часто прощают невнятную картинку, шипящий звук, темный свет, ошибки в тексте. Прощаете же мне?
Да, охваты и досматриваемость падают. Но смотрят и слушают нас за другое: за смыслы, которые несем. Если были стилистами, парикмахерами или копирайтерами, спрос был бы другим. Но мы, помогающие практики, можем немного, только немного, расслабиться.
Хотя, чтобы быть конкурентноспособными, нужно постоянно докручивать содержание и обертку. В конце концов, проходя через страх самопредъявления вы обнаруживаете свою уязвимость. Учитесь с ней обходиться и делаете ее своей силой. Сейчас в тренде искренность и естественность, поэтому будьте собой. Даже, если это значит быть немного неуклюжим и смешным. В конце концов, контент из настоящей жизни всегда будет цениться больше, чем идеальный памятник. А тетя Лида из соседнего подъезда, скорее всего, не ваш клиент и покупать у вас ничего не собирается.
А теперь даю вам место появиться: пишите, на какие слова хочется ответить и, прошу вас, не сдерживайте себя