Ошибка №1 в ведении блога: быть слишком правильным и ванильно-хорошим

Что первое приходит на ум, когда видишь блог, где всё такое приглаженное, беленькое и безукоризненно хорошее? Правильно, тоска. Зачем нам ещё один блог, от которого тянет как минимум зевнуть, как максимум — отписаться? В попытках всем угодить и никого не обидеть, авторы таких блогов скатываются в безопасную, но абсолютно безликую территорию, где нет ни реального мнения, ни запоминающихся эмоций. А ведь подписчики хотят драйва, личности и правды, а не очередной мыльной оперы.

Ошибка №1 в ведении блога: быть слишком правильным и ванильно-хорошим

Привет, на связи Нелли Дадонова, практикующий маркетолог, копирайтер и стратег. Пишу про телеграм-маркетинг, вовлечение аудитории и все фишечки и тонкости продвижения в своем тг-канале. Перейдем к теме.

Почему "быть хорошим для всех" — это провал?

Во-первых, попробуйте угодить каждому — и результат всегда будет один: не угодите никому. Блог, в котором автор пытается быть идеальным, начинает выглядеть как ещё один корпоративный аккаунт, где больше про политику, чем про жизнь.

Когда из блога исчезает характер, аудитория не видит в авторе человека — только какой-то безликий профиль, без мнения и без души. Да, это жёстко, но именно так работает восприятие.

Во-вторых, будучи слишком ванильным, блогер не выделяется среди сотен таких же прилизанных блогов. Без смелости и настоящей искры никто не захочет оставаться. Подписчики хотят быть частью чего-то интересного, живого и, что важно, реального. Люди подписываются не на приличность, а на харизму.

Вспомните Nike

Nike, когда выпускает рекламные кампании, редко думает о том, чтобы быть всем удобным. Они идут ва-банк, создают эмоциональные месседжи, которые вызывают восторг у одних и гнев у других. И что? Все обсуждают, о них пишут, спорят, и в результате бренд остаётся на волне. Потому что у Nike — личность, а у всех ванильных блогов — нет.

Аудитория обожает резонанс

Давайте разберёмся, что такое запоминающийся контент.

Это всегда что-то, что вызывает эмоции. Если вы идёте по пути «безопасного» контента, то на выходе получите ровное и предсказуемое поведение аудитории: ничего особенного, просто пролистают. Но попробуйте хотя бы раз показать своё настоящее мнение, и вы увидите, как оживают комментарии, как начинают приходить личные сообщения, и подписчики включаются в дискуссию.

Да, это риск. Но посмотрите на блогеров, которые собирают по миллиону лайков под постом — это люди с ярким стилем и смелыми заявлениями. Они могут вызвать жаркие споры, кто-то даже отписывается, но зато лояльность тех, кто остаётся, возрастает.

Как перейти от ванили к перцу?

  1. Определите, чем готовы рискнуть. Далеко не каждый готов бросать вызов обществу, но без капли риска блог останется на уровне «чего-то симпатичного». Риск — это показать эмоции, делиться провальными кейсами, демонстрировать правду за кулисами.
  2. Придумайте свои принципы и не бойтесь их заявить. У вас наверняка есть темы или идеи, в которые вы искренне верите. Делитесь этим, даже если знаете, что это мнение понравится не всем. Принципы привлекают тех, кто с вами на одной волне.
  3. Добавьте уникальный стиль. Тексты, написанные безэмоционально, забудутся уже завтра. Пишите с огоньком, добавляйте свою фирменную дерзость, чтобы люди могли отличить ваш стиль среди других. Запоминаемость и харизма — сильнейшие инструменты.
  4. Не бойтесь конфликтов. Это не значит, что нужно разжигать войну в комментариях, но избегать острых тем тоже не стоит. У хорошего блога есть своё мнение, и пусть оно будет вызовом для кого-то — это только подогреет интерес.

Если вы ещё продолжаете полировать свои посты, боясь случайно зацепить кого-то не в ту сторону, подумайте — нужно ли вам такое внимание. Ванильная картинка с мотивационной цитатой сейчас вряд ли кого-то впечатлит. Люди хотят видеть настоящего автора, и чем быстрее вы перестанете бояться быть собой, тем быстрее получите настоящую лояльность, а не просто проходящих мимо любителей ванили.

Если хочешь понять, почему твой контент в соцсетях никому не интересен, или какие действия реально приведут подписчиков и продажи, в своем тг-канале я без прикрас и мотивашек рассказываю, как сдвинуть дела с мёртвой точки. Тут не будет волшебных обещаний — только понятные действия для настоящих результатов. Ворвемся?

22
2 комментария

быть слишком правильным и ванильно-хорошим - а некоторым кстати очень нравится такое и неудивительно, столько чернухи в последнее время и жестокости, что хочется чего то белого и пушистого.

Ответить

Речь не о чернухе и жесткости, а о смелости быть собой, не прячась за образом «посмотрите, какой я хороший и правильный» 😄

Ответить