5 слагаемых успеха бренда на Yandex Zen
Аудитория Яндекс Дзен в РФ сопоставима с YouTube и составляет порядка 50 млн. уников. В отличии от видео сервиса возраст ядра аудитории 35+. В статье рассказывается как эффективно продвигать и продавать через Дзен канал.
Преимуществом Яндекса является его мощный трафик. Обычно на главной странице Yandex, сверху вниз, располагаются: новости, строка поиска, реклама, погода, блоки Яндекс Дзен, СМИ. Сложно представить возможную непопулярность данного сервиса.
Многие называют Дзен флудилкой, кто-то соц. сетью или СМИ. Для нас, как для PR&SMM агентства 4К, важно, что это популярный контентный ресурс обладает возрастной и платежеспособной аудиторией.
Хотел бы отметить, что контентность ресурса позволяет нативно продвигать всевозможные продукты и услуги от FMCG до новостроек и премиальных часов. Тексто-графический формат контента помогает рассказать аудитории о сложных технических продуктах, раскрыть позиционирование товара, представить новости компании, ее проекты и персоналии.
В качестве ключевых факторов успеха РК через канал на Яндекс Дзен наша команда выделяет:
1. Content is King.
Для данного канала коммуникации важен яркий, актуальный и в меру вирусный заголовок, а также подобная ему и несколько раскрывающая его статья (около 3 тыс. знаков). Для успеха среди аудитории необходимо, чтобы контент был немного желтым, но при этом адаптированным для широкой аудитории. Стоит подчеркнуть, что Дзен читатели любят: истории про мистику, психологию, взаимоотношения, всевозможные рекомендации, рецепты, лайфхаки. Прекрасно заходят: рейтинги, сравнения, перечисления. Конечно же, при условии ведения канала от имени бренда, не стоит забывать про нативное упоминание его продукции в материалах канала. Это будет относительно легко сделать при условии отличной осведомленности о деятельности фирмы (изучение соц. сетей, web ресурсов, пресс-порталов, общения с экспертами компании). Хотел бы заметить, что заметно повышает эффективность деятельности реюзинг (reusing) контента. Материал статей может быть использован в соц. сетях или на сайте компании.
2. Продвижение.
Для успешного Дзен канала бренда необходимо инвестирование в его продвижение. Минимальный взнос на канал составляет 90 тыс. руб. с НДС, в итоге начисление в РК составляет 75 тыс. руб. Таргетинг в Яндекс Дзен происходит в основном по интересам аудитории. Важно тратить разумные бюджеты и не экономить на рекламе, для того чтобы ваши усилия по контенту были эффективны и принесли заказчику узнаваемость и продажи.
В Дзен вы продвигаете статьи, в свою очередь при дочитывании статьи до конца аудитория переходит на раздел сайта или на группу в соц. сетях. Получается, что по итогам рекламной кампании на тематическом канале возможно продвижение не только статей, но и целевые переходы на сторонние web ресурсы клиента.
3. Визуальное оформление.
Для канала безусловно важны изображения и видео ролики, а также Дзен поощряет в выдаче большое число публикаций. В среднем оптимальным считается 2-3 публикации в неделю. Если для вас сложно писать столько статей, то часть материала можно формировать только из изображений или видео роликов. У них есть определенные ограничения в продвижении, но канал данные форматы определенно украшают. Интересными для аудитории являются статьи с обилием красивых и актуальных изображений с пояснительным текстом к ним. В случае если изображений не хватает мы как правило организуем для клиента тематическую съемку, подобно представленным ниже. Опять же эти изображения могут быть повторно использованы в соц. сетях и на других web ресурсах.
4. Карма.
Данный показатель является составным и зависит от качества контента, его оригинальности, времени, которое с ним проводит аудитория, кол-вом прочтений и инвестициями в таргет. Если карма выше 70, то Яндекс начинает платить вам за ваши статьи, эти деньги являются небольшими, но их можно либо вывести, либо инвестировать в рекламу. У некоторых наших клиентов карма превышает 70, тем самым повышая охват нашего сообщества и принося доп. средства в рекламный кабинет.
5. Эффективность, продажи.
Контент на Дзен канале бренда безусловно оказывает влияние на продажи. Прямое или косвенное. Команда нашего агентства отслеживает эффективность через: call-tracking, подменные номера, сквозную аналитику, промо-коды. Необходимо подчеркнуть, что Яндекс Дзен в основном обеспечивает функции узнаваемости и рассматриваемости в воронке продаж. Показателями эффективности в данном случае будут кол-во дочитываний и аудитории.
Статьи на Дзен канале безусловно могут помогать потенциальному клиенту оценивать продукт и покупать его (воронка продаж), но конечно не так эффективно, как контекст или таргет. Для этого в статьях должен содержаться призыв к действию (call to action), контактный телефон или организована ссылка на online ресурс.
В заключении необходимо отметить, что данный инструмент маркетинга в большей степени готовит аудиторию к покупке, в полной мере доносит информацию о продукте, а также раскрывает его пользу для покупателя.