Твои люди всегда с тобой
Готовим вебинар с известным в своей нише блогером. Он провёл уже тысячи таких вебинаров.
— Обязательно поблагодари участников вебинара, похвали их. В начале, в середине и в конце.
— А, да? Сделаю.
— Кажется мелочью, но ты значительно повысишь свой авторитет как спикер.
— Здорово, никогда об этом не задумывался. Откуда ты это знаешь?
Я не знаю, откуда, но уверена, что это написано в какой-то книге. Просто это нормально — хвалить своих зрителей, которые выделяют 1,5 часа на вебинар.
И да, пусть твой вебинар полезен, тебя обожают, но я принципиально против того, чтобы мы относились к своим подписчикам, фанатам, слушателям, читателям как к «подписоте». 🙅
Тем более, если это платный вебинар. И тем более, если бесплатный, на котором вы планируете что-то продать. Почему бы не сделать этот маленький шаг и не поблагодарить людей? Можно просто вскользь сказать, что у меня думающая/лучшая/замечательная аудитория.
У Бузовой даже песня есть: «Мои люди всегда со мной».
Я понимаю, дорогой друг, что ты, скорее всего, не её фанат, но тебя не занимал вопрос её популярности и прибыльности? Меня занимал, там много факторов, в одном посте не расскажешь.
Но давай поговорим об одном факторе — «своих людях». Ещё раз: вдумайся, у неё есть песня про своих людей! На концертах у фанатов Ольги под эту песню наверняка особая энергетика. У кого ещё есть песня про фанатов? Вот и я не знаю.
Важно понимать, что ты, как автор, конечно, не знаешь своих подписчиков как приятелей. Но они, в большинстве своём, относятся к тебе как к приятелю. Иногда блогер становится им как родной человек.
Конечно, если ты блогер, то не можешь физически дружить со всеми. Но если мы глубже осознаем вышесказанное и дополним его, какие рабочие инструменты мы выберем?
1. Желательно искренне относиться к подписчикам как к своим людям. Т.е. испытывать некое чувство благодарности за то, что они выбирают тебя. Какой бы звездой ты ни был. Передать это можно с помощью текстовых сообщений, сказав об этом на вебинарах/выступлениях.
2. Ты можешь использовать это и для более холодной аудитории. Что-то вроде: «У меня лучшие, умные, образованные подписчики. Присоединяйтесь, вам понравится как контент, так и люди в комментариях».
3. Не зацикливайся на формате «Нас 500, спасибо, что вы со мной». Это лучше, чем ничего, но есть еще форматы. Лучше так: интересуйся их мнением, проводи опросы. Если ты что-то спросил и люди ответили, соизволь хотя бы лайкнуть ответы. Публикуй лучшие комментарии в отдельный пост, разыгрывай подарки, искренне поздравляй победителя — можно через видео-кружок.
4. Устраивай активности в стиле «Пришлите фото/селфи». Подробнее и подробнее о кейсах по этому пункту — читай ниже 👇
Забирай инструменты из моей практики!
Немецкий регион Саксония
Когда я была представителем немецкой земли Саксония, у нас были сообщества в соцсетях на русском языке, которые напрямую подчинялись мне. Мы придумали формат: «Присылайте фотографии из путешествий по Дрездену и другим городам Саксонии».
Поток фотографий шёл день за днём! Самые интересные подборки мы публиковали раз в неделю. Это вызывало больше всего откликов! Да-да, не эти изысканные фото от фотографов или необычные красивые от блогеров. А от людей! В комментариях они стремились поделиться впечатлениями от посещения того или иного места. И это круто, по-настоящему круто! Людям в нашем сообществе было хорошо.
Более того, бывало, что кто-то пытался подшучивать над людьми на фотографиях. Тогда я лично подключалась и ставила придурков на место в комментариях от лица сообщества, блокировала самых непонятливых. Такое случалось пару раз. Здорово, что сообщество не оставалось в стороне и защищало своих людей.До сих пор горжусь этим кейсом. И ты даже не представляешь, каких усилий мне стоило убедить главный офис в Германии начать подобную инициативу. Рафинированность казалась лучше, но победило другое 😉
Ветклиника «Лапка»
Здесь мы занимались контент-стратегией и развитием соцсетей с нуля.
Я решила запустить тот же инструмент, что и в Саксонии. Только на этот раз люди присылали фотографии своих питомцев. Я искренне удивилась мгновенному отклику. Люди очень любят своих домашних животных. Там у нас были серии: кошки, собаки, другие любимцы.
Так мы объединили любителей кошек, собак и других животных. Мы выкладывали фотографии с подписями авторов: «Вот мои три кошки Муся, Кыся и Барсик. Здесь уже все складывалось само собой.
Обязательно приходили люди в комментарии, чтобы спросить как коты уживаются, вопросы о породе, просто комплименты. Причем, автор фото активно всегда включался и отвечал.
Думаю, эти примеры хорошо отобразили концепцию «мои люди всегда со мной». Вы и притянете таких же людей, которые создадут дружелюбную, приятную атмосферу в ваших сообществах. Это привлекательно, поддерживающе. Понятно, что лояльные подписчики с большей вероятностью купят у тебя.
На всякий, оставляю свои контакты, вот канал в ТГ