Нужно ли брендам развивать Pinterest? Делимся опытом Colife
Pinterest – социальная сеть, в которой можно найти тысячи красивых картинок и видео на любую тематику. Пользователи обычно приходят в соцсеть за вдохновением для жизни: от образа на ужин в ресторане до идей для интерьера квартиры.
Сейчас российские бренды начали рассматривать соцсеть как хороший способ продвижения. Мы в Colife тоже развиваем там свой аккаунт. Решили поделиться опытом и рассказать, стоит ли рассматривать Pinterest как дополнительный канал продвижения.
Что можно делать в Pinterest?
В Pinterest публикуют и смотрят посты (их называют пинами) и создают свои вдохновляющие подборки (доски): они могут быть общедоступными или приватными. Также можно подписываться на других пользователей или на отдельные доски, которые они создают.
Аудитория и посещаемость
В 2023 году в Pinterest было около 1,18 миллиона русскоязычных пользователей (примерно 70% из них живут в России). Это не так много, поэтому на площадке сейчас относительно низкая конкуренция. Основная часть аудитории соцсети — женщины в возрасте от 24 до 34 лет.
Сейчас посещаемость Pinterest растет: по данным Similarweb, за апрель 2024 года она составила 1,3 млрд по всему миру (из них более 65 млн в России).
Преимущества и особенности Pinterest
Вот несколько плюсов Pinterest, которые выгодно отличают его от конкурентов:
– Ссылки в пинах. При создании пина можно вставить ссылку, которая будет вести в блог или на сайт компании.
– Количество подписчиков не имеет значения. Гораздо важнее не лайки и подписчики, а ключевые слова в заголовках, тегах и описаниях – так работает SEO-оптимизация в алгоритмах площадки.
– Пины не теряют актуальности. Алгоритмы Pinterest продолжают показывать пользователям пины, даже если они загружены 1–2 года назад.
Для какого бизнеса подойдет Pinterest?
Публикации не ранжируются по регионам, поэтому продвижение через Pinterest прежде всего эффективно для бизнеса, ориентированного на онлайн-продажи. Например, дизайнеру, магазину одежды с доставкой или агентству недвижимости.
Но, в целом, если продукт можно привлекательно преподнести на картинках или видео, вести Pinterest не будет лишним – хотя бы в формате кросспостинга из других соцсетей.
Делимся своим опытом
Colife – сервис по аренде квартир, комнат и спальных мест в Москве. Мы рассматриваем Pinterest как площадку для повышения узнаваемости, поэтому сделали упор на следующих направлениях:
– Дизайн интерьера и декор. Фотографии наших квартир и комнат со скандинавским ремонтом. Такие идеи легко воплотить в реальность.
– Комьюнити Colife. Фото с мероприятий для жильцов – от настольных игр во дворе нашего особняка до уроков живописи.
– Жизнь в Москве. Подборки интересных локаций и эстетичные фото города.
Чтобы контент привлекал больше пользователей, мы:
1) Оформили профиль
Разместили логотип на фото профиля и сделали обложку с одной из наших комнат. Оставили краткое описание сервиса и добавили ссылку на сайт.
2) Продумали заголовки и описания
Делаем небольшие заголовки и описания, добавляя ключевые слова и теги. В Pinterest такой способ продвижения работает лучше всего, так как это поисковая площадка.
3) Сделали тематические доски
Пользователи соцсети могут подписываться на отдельные доски, поэтому важно каждую посвятить отдельной тематике. У нас это – интерьеры спален, декор для дома, подборки локаций в Москве и многое другое :)
Кстати, в самих досках можно добавлять дополнительные разделы. Это очень удобно: например, в разделе «Интерьер» мы сделали подборку идей для ванной, кухни, спальни и рабочего пространства.
4) Регулярно публикуем контент
Площадка рекомендует создавать новые пины минимум раз в неделю для привлечения аудитории. Мы стараемся это делать ежедневно. Но перегружать профиль тоже не нужно. Когда мы сократили число публикаций в день, просмотры начали расти.
5) Отслеживаем статистику
В Pinterest это удобно: аккаунт собирает статистику о просмотрах и сохранениях пинов, переходах на сторонние ресурсы и особенностях аудитории.
Итак, стоит ли компании делать упор на Pinterest?
Если ваш бизнес не связан с онлайн-продажами или доставкой товара, то можно развивать Pinterest в сочетании с другими инструментами маркетинга: использовать площадку для повышения уровня доверия и вовлеченности.
Мы в Colife стараемся охватывать разные способы продвижения: Telegram-канал – там мы размещаем свободные лоты и делаем развлекательные посты, публикации в СМИ, а также коллаборации с брендами и инфлюенсерами. Именно присутствие в поле разных целевых аудиторий помогает Colife поддерживать хорошую вовлеченность 🧡
А еще у нас можно снять стильную комнату в одной из лучших локаций Москвы – мы будем рады видеть вас среди наших жильцов :)