Как писать вовлекающие тексты в Telegram-канал и где брать темы. Часть 1

Чем Telegram-канал отличается от котенка? А ничем. Чтобы канал рос и развивался, его надо растить и развивать, а это значит, что рядом должны быть вовлеченные взрослые. Котенка растит мама-кошка, а канал — автор и читатели. Автор задает его тон, содержание, наполняет контентом. Аудитория — реагирует, делится энергией и мыслями, которые помогают каналу становиться устойчивым и заметным.

Я, как и все, начинала вести свой канал с нуля: первые робкие шаги, пустая плашка комментариев и 3 реакции. Сейчас все иначе — у меня два канала — про маркетинг и общение — и оба имеют хорошую вовлеченность и поддержку от читателей. Чтобы ее добиться, я нашла свои рецепты, которыми хочу поделиться с вами в двух частях статьи. Сегодня — первая.

В этой части мой личный опыт поиска тем для постов, спасения от творческого ступора, примеры из канала. Даже если вы новичок — здесь нет сложных схем, только то, что работает.

Как писать вовлекающие тексты в Telegram-канал и где брать темы. Часть 1

Важно: в статье будет много ссылок на посты моего Telegram-канала «Маркетинг без мракобесия». Эти посты — примеры того, как я применяю ту или иную фишку. Если вы плохо относитесь к ссылкам на чужие каналы – это нормально. Тогда просто читайте текст и не ходите в канал. Без примеров все тоже понятно. Если же ссылки вас не смущают, то читайте, переходите, смотрите и сохраняйте посты в «Избранное», потому что, вам, наверняка, придется вернуться к ним в момент, когда сядете писать свои тексты.

Зачем в канале вовлекающие тексты и что это, черт подери, такое

Думаю, логично верить компасы и определиться с терминами. На мой маркетолошный взгляд, вовлекающие тексты — тексты, благодаря которым вы создаете контакт с аудиторией, настраивая ее на долгосрочное взаимодействие. Они помогают подписчикам привыкнуть к каналу, вызывают желание возвращаться к вам.

Вовлекающие тексты могут быть разных тематик и структур, решать разные проблемы бизнеса. Их объединяет то, что они живые, динамичные, синхронизуются с тем, что думает подписчик в конкретный момент, содержат эмоции, которые вы хотите передать. Они могут давать решения проблем подписчиков, вдохновлять, обучать и развлекать:

Вовлекающие тексты — основа продаж. Вот какие задачи они решают:

  • Изменение уровня доверия к вам как к эксперту. Можно анализировать рост доверия через метрику «сохранение поста». Если люди доверяют экспертности, они сохраняют посты с профессиональной информацией для использования и метрика показывает высокие значения.
  • Дополнительный трафик. Вовлекающие тексты — новости или мнение, противоречащее общепринятому, контент с социальной значимостью — репостят друзьям или в каналы. Это способ бесплатно получать новых подписчиков.
  • Создание комьюнити и/или живого канала через реакции и комментарии. Канал с активными подписчиками даст фору каналу с «чистой» плашкой комментариев. Такому каналу подписчики дают больший кредит доверия, так как опираются на мнение старожил. Попутно они прогреваются к продажам не только об тексты авторов, но и об людей, которые одобряют его дело.

Как не тупить над первой строчкой и подступиться к тексту

Теперь предлагаю разобраться с творческим ступором. Как жить, если текст не пишется? Я проходила и продолжаю периодически проходить через моменты, когда гениальные мысли испаряются и в маковке только звенящая пустота. Для меня важно не спасовать до прокрастинации, а попробовать преодолеть состояние.

Делюсь тем, что помогает мне:

  • Переключаюсь на физическую деятельность на 10-15 минут. Для меня самое то — помыть посуду или помахать пылесосом. В это время идея поста формируется в голове окончательно, и я записываю ее в заметки.
  • После пишу вывод из идеи, добавляю детали ко всему тексту. В конце получается черновик, к которому я дописываю первую строчку и заголовок. Это не сложно, потому что остальной текст уже готов.

Еще помогают вводные слова. Время от времени я начинаю писать со строчек: «Короче…», «В общем, вот что хотела сказать…».

Иногда пишу диалог с воображаемым подписчиком. Выбираю кого-то из активных комментаторов и представляю, что он задает мне вопросы, а я отвечаю. Это помогает сосредоточиться и создает атмосферу общения с реальным человеком.

Никто не отменял старый добрый фрирайтинг. Ставлю таймер на 15 минут, задаю тему и пишу.

Неплохой способ перестать тупить, задавать себе вопрос: «Что, если бы я?». Такой способ помогает создать не столько текст, сколько его структуру. Итак, я спрашиваю себя: «Что, если бы я писала текст о том, как не тупить над первой строчкой? О чем бы я написала?». Это помогает накидать несколько тезисов, а затем превратить их в полноценный пост.

Попробуйте каждый из способов и найдите тот, который будет комфортен и не вызовет сопротивления.

Где найти темы для контента и откуда их глупо брать

Прекрасно, когда удается генерировать темы для канала бесконечно. Некоторые авторы так умеют: талант, опыт, насмотренность. Если вы из таких — искренне поздравляю, ведь вам уже проще развивать канал, чем другим экспертам. Если же темы пока даются с трудом, то, во-первых – это временно, а во-вторых, вот где точно можно собрать классных идей:

А вот эти два способа ловли тем так себе затея:

  • Посты конкурентов. Я не утверждаю, что конкуренты выбирают плохие темы: напротив, часто достойные. Однако опыт показывает, что взять тему конкурента можно только в одном случае – у вас возникли сильные негативные эмоции к написанному. Такие, что хочется дать автору леща. В остальных случаях получается безликая и неинтересная ни вам, ни читателям калька.
  • Чат GPT. Машина, что с нее взять) Хотя… Если вы умеете работать с ним на уровне выше, чем «Напиши 10 тем для канала» попробовать стоит. Пока же я вижу, что новички в работе с ИИ вытаскивают оттуда затасканные темы. Вот так вот — не надо.

Что писать, чтобы не только читали, но и комментировали

Знаете, почему подписчики молчат? Они не понимают, что отвечать на экспертный контент. Польза редко побуждает людей к обсуждениям, зато с этим отлично справляются провокационные темы.

Кажется, что их сложно найти, но нет. Темы давно придумали, осталось только взять с полки десяток пословиц. Пословицы — это вековая мудрость, родившаяся из наблюдений и бытовых ситуаций. Попробуйте переиначить их на новый лад в вашей сфере и сможете привлечь внимание подписчиков:

  • Скупой платит дважды. Провокация: экономят — дураки.
  • Деньги — не пахнут. Провокация: воровать, убивать, потрошить гусей ок, если за это платят.
  • Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Провокация: за слова надо отвечать, даже если ляпнул, не подумав.
  • Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Провокация: спокойные люди всегда на задворках жизни.

Отвергая нормы морали, готовьтесь получить отпор от тех, кто с ними согласен. При этом, если вы пока страшитесь получить агрессивные или неуместные комментарии, попробуйте смягчить провокацию. Оставьте место для сомнений, покажите незавершенность знаний и пригласите аудиторию к совместному поиску ответа.

Пример:

Спокойные люди всегда на задворках жизни. По крайней мере, мой опыт подтверждает это, хотя я понимаю, что должны быть исключения. Может быть, вы их видели? Если нет, значит, я прав в своих выводах.

Не переживайте, если тексты не кажутся идеальными. Мы все начинали с чего-то и допускали сотни ошибок: «это норма» — как говорит одна ведущая. Если хотите узнать о текстах и о продвижении Телеграм-канала больше, подписывайтесь на мой блог «Маркетинг без мракобесия», а здесь — до встречи во второй части статьи. Там я расскажу о перспективах текста и его влиянии на восприятие читателями, интерактивный контент, способы использовать тексты в канале повторно и про мат. Будут ссылки на книжки — готовьтесь.

5
Начать дискуссию