Оценка эффективности SMM
На днях я запустила опрос в LinkedIn, чтобы узнать, как компании оценивают эффективность SMM. Большинство участников ведут метрики — это радует, но важно не только собирать цифры, но и правильно их интерпретировать и использовать.
Оценка эффективности SMM всегда зависит от целей бизнеса. Конечно, SMM должен приносить прибыль, но не менее важна работа с брендом и репутацией — это долгосрочная стратегия, укрепляющая позиции на рынке.
Один из моих клиентов — крупная онлайн-школа — сосредоточился только на лидах. Основной метрикой стали заявки, что вначале казалось логичным, но в долгосрочной перспективе это привело к проблемам. Контент стал направлен только на прогрев текущей аудитории, а на привлечение новых подписчиков ресурсов не хватило.
В итоге темпы роста замедлились, подписчики "перегрелись" из-за однообразных “продающих” активностей, и прибыль с SMM (в их случае – 80% дохода приносили именно соцсети!) начала падать.
Этот случай показывает, как однобокий подход к SMM ограничивает возможности для роста. Баланс между продажами, охватом, вовлечённостью и брендингом помогает избежать таких ситуаций.
Как не допустить ошибок?
Первое — это аудит текущих процессов. Часто вижу, как внимание сосредотачивается лишь на краткосрочных целях, в то время как комплексный подход остаётся в тени. Рекомендация: оценивайте эффективность SMM с учётом долгосрочной стратегии бизнеса.
Аудит поможет:
- Найти точки роста и усилить их.
- Устранить слабые места.
- Построить систему для долгосрочного результата.
Если вы понимаете, что SMM не даёт ожидаемой отдачи, или хотите убедиться в его эффективности, с удовольствием помогу разобраться. Проведу анализ текущих процессов, выделю точки роста и предложу конкретный план для улучшений.
Напишите в tg @iamfreckle, если хотите обсудить детали!