Кейс: Стоит ли создавать кулинарный телеграм канал в 2025 году? Или как мы получили подписчика по 36 рублей
Из интересных фактов, когда я развивал кулинарный канал с 0 до 100к подписчиков, я держал в канале открытые комментарии, и зачастую женщины задавались углубленными вопросами касаемо рецептов. Приходилось выкручиваться, изучать рецепты и давать развернутые ответы. Короче говоря я стал шеф-повором, и прокачал уровень своей готовки.
Давайте анализировать, из каких ингредиентов состоит кулинарная тематика?
✅ Цена за 1000 просмотров (CPM): 350-500 рублей (х2 для внешних рекламодателей)
✅ Средняя цена за подписчика: от 30 до 45 рублей
✅ Минимальный порог входа: от 2 000 000 рублей
✅ Планируемая окупаемость проекта: 10-12 месяцев
✅ Основная монетизация: продажа рекламы (по 3 рекламы в сутки)
В 2023 году - это была одна из самых хайповых тематик куда можно было гнать трафик по 17-20 рублей за подписчика, а войти в тематику можно было имея всего 200 000 рублей. Именно поэтому мне удалось раскачать кулинарный канал Авокадо с 0 до 100 000 подписчиков.
Сейчас к сожалению ситуация изменилась и подписчик подорожал в два раза, а минимальный порог для входа увеличился в х10 раз. Клиент настаивал на заливе на 200 000 рублей, поэтому канал получился маленьким.
Контент здесь максимально простой - выигрывает тот, кто лучше всего упакует свой канал, а тематика больше из разряда фундаментальной - окупаемость канала дольше по сравнению с другими тематиками, но охваты держится железно и спрос на рекламу постоянный.
Точка А. Запрос клиента
- Канал уже действующий, раннее привлекался внешний трафик, который особо не пользовался спросом (было 8000 подписчиков)
- Нет рабочих рекламных креативов (посевы раннее внутри тг - не далал)
Точка Б. Полученные результаты
Рекламные креативы для кулинарного канала мы написали прямые (рассказывая напрямую, что будет на канале), поскольку именно такие креативы дают хорошую отдачу. В процессе тестов нам удалось написать несколько хороших рекламных креативов, которые давали хорошую отдачу. Именно по этой причине нам удалось привлечь недорого подписчика в канал.
Дополнительно мы проконсультировали клиента по контенту, что увеличило ER на 5% + дали рекомендации по продажам, что позволило закрывать еще больше рекламных слотов не только за счет холодных заявок, но и горячих. Рекламодатели начали сами писать с предложением купить рекламу.
Следующим этапом у нас была задача протестировать рекламные креативы и выявить самые конверсионные, которые в последующем использовались для закупа, нам повезло и мы нашли 3 креатива. А результат: привлекли 5526 подписчиков по 36 рублей
С учетом привлеченных ~5500 подписчиков мы получили дополнительные охваты в виде 1к охватов. Что увеличило ежедневную выручку канала на 1 500 рублей (без учета дополнительных продаж: рассылка + сторис).
Если же считать ежемесячную выручка по каналу то она увеличилась на, как минимум 45 000 рублей, при выполнении всех операционных задач самостоятельно, а при делегировании всех процессов - выручка будет немного ниже, но времени на развитие новых проектов будет много.
Стоит ли создавать кулинарный канал в 2025 году? Однозначно да, но при условии, что ваш рекламный бюджет более 2 миллионов рублей. Если ваш бюджет меньше, то настоятельно рекомендую рассмотреть другие тематики.
Планируете открыть свой канал? Рекомендую записать на консультацию в нашем агентстве: benchmarkmedia.ru . Мы ответим на все ваши вопросы и поможем создать уникальный и самое главное прибыльные проект в Telegram.
Еще больше кейсов и результатов по своей сетке телеграм-каналов я рассказываю у себя в блоге "Бизнес в Telegram".