Чем заменить Instagram (Facebook): Вконтакте или Telegram? Плюсы и минусы, куда перенести бизнес
Уже пару дней как Instagram "покинул чат". Часть бизнеса активно переходит на новые площадки. Из главных альтернативных вариантов: Вконтакте и Telegram. Как перенести контент из Instagram в VK, писала в этой статье.
Пока многие спорят, какая соцсеть лучше, я предлагаю разобрать другой вопрос: под какие цели подходят те или иные площадки? Нельзя просто сказать, что "телега" плохая, а "вк" хороший или наоборот. Нет. Есть запрос — есть инструмент.
0. Общие преимущества
На обеих площадках хорошо развиты бизнес-сообщества, можно выстраивать качественный нетворкинг и находить для себя партнеров, клиентов, друзей.
1. Вконтакте
Возможности
Речь пойдет именно о сообществах в VK. Как их создать и какой тип выбрать, можете прочитать здесь.
1) Большое количество функций для бизнеса. VK в принципе заточен под бизнес, создает и развивает разные возможности, проводит обучение (подробнее тут).
Это непосредствено:
- Магазин, Каталог (Товары, Услуги). Продажа и покупка прямо внутри соцсети. Внутренняя база данных для отслеживания процессов и уже настроенная система платежей.
- Обсуждения в группах. Я бы частично отнесла это к аналогу "хайлайст" в Instagram. Удобно, что там можно закрепить основную информацию (Отзывы, Доставка, Как оформить заказ, Гарантии и т.д.).
- Все известные форматы контента (Stories, Посты, Клипы, Прямые эфиры, Видео). Фактически это объединение преимуществ всех соцсетей.
2) Поиск по ключевым словам. Это как "гугл" внутри соцсети. Вы можете ввести в поиск любой интересующий вас запрос, и он появится в Новостях (постах), в Сообществах, Аудио и т.д. Даже в Instagram такого не было, хотя он явно опережал VK по популярности.
3) Органический рост. Продвижение через хэштеги, гео, через поиск по ключевым словам, по интересам. А также это система ранжирования — та же вкладка Рекомендации чего стоит.
4) Таргетированная реклама, в том числе контекстный таргетинг.
Для бизнеса это функция ТОП-1. По сути за счет рекламы и происходит быстрое привлечение клиентов.
Делать деньги без рекламы может только монетный двор.
Сложности
Всё же считаю, что для обывателей VK может показаться сложной площадкой. После моей предыдущей статьи я получила много сообщений с вопросами: "Как загрузить фото в вк?", "Как создать сообщество?", "Как добавить админа в группу?" и т.д.
Казалось бы, банальные вещи, а вот без специалиста тут не обойтись (или без гугла, но людям "лень"). Что уж говорить о предпринимателях, у которых своих забот полно и времени в обрез.
2. Телеграм
Возможности
Для меня Telegram — это больше площадка для блогеров, новостных каналов и тематических пабликов (по типу мемов или фотоподборок).
Какие есть преимущества:
1) "Быстрый" контент. Он быстро создается, быстро потребляется. Вместо одного большого поста можно сделать парочку маленьких записей, аудио и "кружочки" (видеосообщения). Очень удобно, быстро, не так запарно с оформлением.
2) Читающая аудитория. На текст здесь реагируют больше, чем на фото (по моему опыту и опыту коллег). Поэтому кто больше по текстам, это кайф.
3) Сильный нетворкинг. Если попасть в нужные сообщества, то тебе обеспечен доступ к очень многим плюшкам. Это и крутой нетворкинг (как по мне, здесь он сильнее, чем в VK), это и закрытые каналы с полезной информацией.
А вот как попасть в такие сообщества, уже следующий вопрос :) Если интересно, дайте знать в комментариях.
4) Простое взаимодействие. Из-за малого количества возможностей порог входа нулевой. Самое сложное — регистрация канала (многие реально этого не умеют, ничего страшного). А далее выкладывай себе контент да отвечай на комментарии. В идеале иметь контент-план и стратегию.
Сюда же я бы отнесла простое взаимодействие с чат-ботами. Они в VK тоже есть, но здесь все выглядит куда проще и быстрее. Зашел, порешал дела, вышел — меньше отвлекающих факторов.
Сложности
1) В связи с тем, что это мессенджер, структура и навигация довольно базовая, максимум — это папки с чатами. В Telegram часто теряются сообщения, особенно если забыл закрепить чат.
2) Меньше показателей вовлеченности. Хотя многие отнесли бы это к преимуществам, ведь это проще. Но для более глубокого анализа контента информации все же недостаточно. Ведь "лайки" сообщений и комментарии не всегда дают полную картину.
3) Нет органического роста. Очень тяжело здесь продвигаться. В основном это ручная рассылка, взаимный пиар и перелив аудитории из других соцсетей. Системы рекомендаций нет. На что подписан, то и смотри. Хочешь что-то новое? Ищи сам.
Опять же. Для пользователя это плюс — не засоряешь информационное поле. Но для бизнеса это минус. Развиваться сложнее.
Таргет тут есть, но он пока еще дорогой. Лично я к плюсам отнести не могу.
Заключение
Обе площадки хороши для конкретных запросов.
Нужно простое и без напряга — выбирай Telegram. Нужно что-то более сложное и динамичное — VK.
Делитесь своим мнением в комментариях.
А также подписывайтесь на группу моего SMM-агентства в VK. Stellis Online занимается настройкой таргетированной рекламы, ведением профиля и разработкой сайтов.
По вопросам сотрудничества:
ЯРус и Rossgram, вот вам альтернативы))
Все туда! 🔥 Хах, кто знает, может, ребята готовят что-то крутое! С неймингом поработать бы только
Пока что хочется что-то более проверенное использовать для работы)
Из Россграма уже утечка данных )
Вери найс 👁️👄👁️
Хехе ❤️
А не подскажете в Телеграме сообщества предпринимателей, активно общающихся по практическим аспектам управления бизнесом?
Причем
1. Именно сообщества, а не каналы.
2. Сообщества именно реальных предпринимателей, а не маргиналов про «монетизацию», «инфестиции» «прибыльные ниши» и вот это всё.
3. Сообщества, где приветствуется экспертный контент от участников.