Исследование Телеграм
Может ли Телеграм заменить запрещённую соцсеть?
Очевидный ответ — нет, но глобально на рынке соцсетей происходит следующее:
✔отток людей и активности из Инстаграма, особенно тех, у кого были небольшие аудитории (запрещённая сеть);
✔падение продаж из-за отсутствия таргета.
Да, есть люди, у которых продажи продолжаются и активность не падает, но долго ли они смогут прожить без новой аудитории?
В любом случае все уже поняли, что надеяться только на одну сеть — провальная стратегия.
▶ Главный вопрос, который мучил меня и всю команду, — куда перетекли все эти покупающие люди из Инстаграма.
Тут тоже есть очевидный ответ: вроде бы это ВК. Там есть таргет и аудитория, которая всегда была больше, чем в инста.
Все бы неплохо, но, по опросам клиентов, которые покупали в инста, им сложно адаптироваться к ВК. И мы думали, где же их теперь ловить.
Когда поступили свежие исследования про прирост +15 млн в Телеграме, я подумала: вот же они. Оставалось узнать про новое поведение там и есть ли потенциал в плане продаж.
Я решила провести исследование, в котором задавала следующие вопросы:
✅Подписаны ли вы на бренды/компании?
✅Покупали ли вы что-то в Телеграме?
Метод исследования:
Опросы я провела в Фейсбуке (4 группы), Инстаграме (мой профиль), Телеграме (мой профиль), Тенчате.
Итог:
Общее количество проголосовавших про подписку на бренды: 165
Не подписаны на бренды: 123 — 75%
Подписаны на бренды: 40 — 25%
Общее количество проголосовавших про покупки: 178
Не покупали: 148 — 84%
Покупали: 28 — 16%
Из всех проголосовавших были:
-маркетологи, которые в силу профессии подписываются на своих клиентов и их конкурентов;
-предприниматели, которые писали, что сами не покупают, но у них в новых каналах уже есть продажи;
-люди, которые никогда ничего не покупают в соцсетях в принципе;
-те, кто подписались на бренды из Инстаграма и начали им пользоваться Телеграмом только после блокировки запрещенной сети, возможно, они еще совершат свои первые покупки через Телеграм.
Что же уже покупают те самые 16%?
Инфопродукты: 67%
Остальные: одежда, украшения, обувь, мебель, товары для дома
Также я провела несколько глубинных интервью с теми, кто покупает в Телеграме, хотела понять, что это за люди и как они мыслят.
Это люди, которые раньше не сидели в Телеграме, перешли туда после блокировки Инстаграма.
Началось все с подписок на каналы перешедших из инсты любимых брендов.
Далее уже по рекомендациям в каналах подписались на другие каналы брендов.
Покупку осуществляют с помощью личного обращения к владельцу канала.
Моя гипотеза о том, что клиенты, которые привыкли делать покупки в Инстаграме, перешли в Телеграм и делают там то же самое, на мой взгляд, подтверждается. Хотя для многих мое исследование будет, наоборот, подтверждением, что в Телеграме на покупают.
Я вижу в этом растущий тренд. Также и в инста давным-давно не покупали. И что стало после.
А те, кто давно использует Телеграм, тоже делали покупки, но чаще всего инфопродуктов (несколько человек уже давно покупали на барахолках).
Вывод:
1. Продажам в Телеграме БЫТЬ. Несмотря на то что всего 16% подтвердили свой опыт покупок через Телеграм.
2. Как это происходит?
Так же, как в Инстаграме: либо переход на сайт и покупка там (а в Телеграме мы можем делать ссылки в каждом посте, в отличие от инсты),
либо через личные сообщения (да, это мессенджер, именно поэтому люди уже привыкли через них покупать — вспомним, сколько сделок совершалось именно через директ инсты или Вотсап).
3. Это растущий тренд.
Да, там нет нормального функционала для продаж. А в Инстаграме он был? Шопинг-теги, которые были не у всех и использовались очень редко.
Основные продажи были не через них.
Инстаграм приучил нас к продажам в личке, и теперь это поведение перешло в Телеграм и будет только увеличиваться.
4. Нет, те, кто покупал в инсте, не перешли в ВК. Конечно, отдельного исследования я не делала, но проводила точечные опросы сама и также это делали многие коллеги и клиенты. В ВК все равно стоит развиваться, но это будет совсем другая аудитория.
5. Если вы развивались в Инстаграме и что-то продавали, а в телегу перешел очень маленький процент подписчиков — это ваш золотой фонд, лояльные клиенты, которые очень хотят у вас что-то покупать.
Поэтому развивайте свой канал, тестируйте разные форматы, спрашивайте у подписчиков, какой контент им интересен, делайте рекламу в других каналах, продавайте!