Действия для продления жизненного цикла новых социальных сетей

Время, на протяжении которого товар находится на рынке, разное для каждого продукта. Естественно, это зависит от возможностей компании и многих других факторов. Речь пойдет о жизненном цикле продукта, но довольно специфического, информации о котором много, но не в этом плане. Жизненный цикл социальных сетей – весомый пункт для понимания.

Действия для продления жизненного цикла новых социальных сетей

Такие гранды как Facebook, Twitter, YouTube и многие другие, уже давно занимают лидирующие позиции на своих рынках. У них прекрасно выходит продлевать этапы жизненного цикла на всем нам известной модели – жизненный цикл товара.

Что сказать о таком продукте, как социальная сеть, ведь это тоже товар. Он тоже попадает под всем известную кривую, четвертый этап которого пугает даже самого уверенного предпринимателя.

Я предлагаю вынести на обсуждение эту тему и вместе определить шансы новых социальных сетей на рынке, их возможность стать чем-то большим в сознании людей, чем никому не понятный и не известный сайт во всемирной паутине.

Конечно же, я поделюсь своими мыслями, так как занимаюсь продвижением новой социальной сети и эта тема важна и для меня, и для многих других.

Как мы видим, этап зрелости или даже роста у вышеперечисленных социальных сетей тянется довольно большой временной промежуток. Чем это можно объяснить?

Ну начнем с того, что любой объект, который попадает во всемирную паутину там и остается. И если на начальном этапе создатели социальной сети вложили большие усилия в ее развитие и продвижение, они получают свою целевую аудиторию. Путем последующей поддержки они просто напоминают о себе, играя на человеческом желании быть социализированными. Периодичность этого напоминания напрямую зависит от специфики социальной сети и количества пользователей в ней. Все остальное делают сами пользователи. Они - тот фундамент, который поддерживает социальную сеть на плаву. Имея достаточный объём целевого контента, социальная сеть удерживает точку пребывания на определенном участке кривой, а развитие функций и инструментов позволяет ей расти, до самого пика. Более успешными социальными сетями являются те, что ориентированы на разную возрастную категорию, к примеру, от 15 до 45 лет. Это уменьшает колебания популярности через течение время и старение нации.

Еще одним не менее важным фактом является так называемый “Хайп”. Пользователи самостоятельно освещают популярные события в мире, начиная от полезных для общества, и скажем так – не очень. Эти события ориентированы на разные целевые аудитории, что позволяет привлечь больше интересующихся. Социальные сети хоть и фильтруют все, что в них попадает, но, как по мне, стараются сделать эту проверку не совсем жесткой, чтобы пропустить больше “хайповых” событий, что в свою очередь привлекает больше пользователей и формирует аудиторию. Что в итоге выходит - след от такого события остается определенный промежуток времени, который формирует СМИ, и в это время место, где это событие освещено, остается популярным. Потом же, после спада влияния этого события, пользователи сами ждут другое событие в этом месте, ведь они знают, где они могут получить “дозу” популярной новости, они знают, какая социальная сеть даст им контент определенной тематики. Это позволяет держаться таким платформам на плаву еще определенное время.

Дальше рассмотрим не мало важный факт – “Мировые звезды”. В этом понятии будем брать в учет все известные личности для каждой и отдельно взятой целевой аудитории. Популярные люди однозначно имеют аккаунты, группы, страницы в социальных сетях, посвященные для показа своей деятельности мировому сообществу, да и просто для общения с фанатами. Эра телевидения по немного уходит в прошлое, так что новый инструмент влияния на общественность – Интернет. Фанаты следуют за своими кумирами повсюду. И если у “Звезды” есть аккаунт в Instagram, то они обязательно там зарегистрируются и будут получать интересный для себя контент. Что дает это для самой социальной сети? Да все просто. Это формирует престиж, новый контент и удерживает пользователей, которые все время что-то обсуждают и лайкают. И в большинстве случаев популярность таких “Звезд” держится десятками лет, даже после их ухода “на пенсию”. Во многих случаях их творчество остается популярным на долгие десятилетия, что поддерживает наличие интересного контента и, соответственно, жизнь социальной сети – этап роста или зрелости - увеличивается во временном диапазоне.

Что еще может продлевать жизнь социальной сети на соответствующем рынке? Нельзя обойти стороной популярность торговой марки. То, что популярно, - всегда остается в сознании потребителя в той или иной ситуации. Такие гранды, как Facebook, Instagram, YouTube, проделали и проделывают огромную работу по формированию лояльного отношения потребителя к их продукту - социальной сети. Это позволило очень глубоко оставить след в подсознании обычного человека о торговой марке. Жизненный цикл известной компании всегда будет дольше, нежели у неизвестной, конечно не беря в учет какие-то внешние или внутренние факторы.

Что эта информация дает нам?

Мы получаем понимание и уверенность в том, что новое дело, новый проект может существовать и очень успешно развиваться. Даже если мы берем в учет такой сложный продукт, как социальная сеть, просто нужно использовать правильные инструменты при формировании стратегии поведения компании.

Что касается жизненного цикла социальной сети, - все-таки этот вопрос очень сложный. Нельзя сказать, что социальные сети живут определенный период времени, к примеру, 30 лет. Нам остается только использовать определенные инструменты, о которых мы поговорили выше, для формирования собственного бренда, улучшать собственную стратегию развития компании и продукта, что однозначно увеличит длительность пребывания нас на желаемом участке кривой жизненного цикла.

Есть ли шанс у новой социальной сети занять место в жизни современного пользователя
Да
Нет
Попробовать лишним не будет
22
4 комментария

По моему главный тренд современной соц. сети - возможность в ней заработать. YouTube - феномен и все туда рвутся, потому что в ней встроены прямые средства монетизации. От этого большой успех получает Яндекс Дзен. В России этого нет. Но на Facebook тоже куча возможностей прямой монетизации. Свой аналог YouTube. Вконтакте борется с общими трендами и своей жадностью. Заработать там нифига нельзя, но они из штанов лезут, чтобы доказать обратное. Если б я делал соц. сеть сегодня, я бы парился о 3х вещах. 1- аудитория. 2 - средства рекомендаций, чтобы алгоритмы работали, как часы, чтобы легко можно было находить свою аудиторию. 3 - прямая монетизация. По-моему автор статьи заблуждается в том, что люди прям кушать не могут хотят социализироваться. В каждой соц. сети куча мертвых аккаунтов, которые обновлялись 3 года назад. Простыми лайками людей уже не заставишь что-то делать. Только прямая монетизация

2
Ответить

Ребят, контент классный, улучшить бы верстку и чу-чуть больше над редакцией поработать и было-бы ТОП.

Ключ в котором пишет автор - очень даже не заезженный и одновременно завлекает.

1
Ответить

Правда очень приятно, спасибо. По вопросу редакции, стараюсь работать над собой 

Ответить

Очень дельное замечание, но я бы хотел поспорить. Люди регистрируются в социальных сетях не для тго что бы тратить деньги, а именно для общения. Монетизация должна быть однозначно, в ином случае это не выгодно создателю, но она может быть не прямой на пользователя, ведь многим создателем социальных сетей выгодно работать с другими компаниями, которые имеют возможность влиять на свою целевую аудиторию с помощью инструментов в самой социальной сети, то-есть мы уже рассматриваем B2B рынок, на котором и есть та самая "прямая монетизация".

Ответить