Обзор специальных инструментов соцсети Одноклассники, или Как мы продвигали мультфильмы
Привет, я Дима Черкас, основатель агентства brandfactory. Мы продвигаем кино на просторах Digital.
Сегодня хочу поделиться опытом использования специнструментов соцсети Одноклассники, которые мы использовали для продвижения мультфильмов «Изумительный Морис», «Величайший детектив-паук» и «Приключения аргонавтов» кинокомпании «ВОЛЬГА».
Целевая аудитория мультфильмов — дети, но принимают решение об организации их досуга именно взрослые. После анализа ЦА мы выяснили, что существенная её часть пользуется соцсетью Одноклассники.
Мы рассказывали пользователям соцсети о грядущих премьерах и мотивировали делиться этой информацией со своими друзьями с помощью специнструментов:
- стикеров,
- рамок на аватары,
- видеоподарков,
конкурсов,
- коллабораций с блогерами платформы.
Далее расскажу о каждом инструменте по отдельности.
Стикеры
Мы разработали стикерпаки с героями мультфильмов. На каждом стикере было забавное высказывание, которое можно использовать в повседневной переписке с близкими. В каждый пак поместили стикер с надписью «Уже в кино», так как нам важно донести эту информацию до пользователей.
При добавлении стикеров пользователь автоматически подписывается на группу — автора стикерпака. Благодаря этому инструменту кинокомпания «ВОЛЬГА» получила до 11 000 активных подписчиков в группу.
Рамки
В соцсети Одноклассники популярно устанавливать рамки на аватар, и активные пользователи соцсети часто меняют их под настроение или повод. Поэтому мы создали комплекты из 2–3 рамок с разными статусами и персонажами для каждого мультипликационного проекта. На каждой рамке было название фильма и дата премьеры в кинотеатрах.
Когда пользователь устанавливает рамку, соцсеть уведомляет об этом его подписчиков. При клике на аватарку появляется информация о группе, которая является автором рамки.
За 3 месяца использования инструмента группа кинокомпании «ВОЛЬГА» получила 215 тыс. установок и добилась прироста подписчиков.
Видеоподарки
Также среди пользователей соцсети Одноклассники популярен обмен видеоподарками, причём не только по праздникам, но и просто в качестве пожелания доброго времени суток. Видеоподарки — это открытки с анимированными элементами и текстом.
Мы решили воспользоваться этим инструментом и создали комплекты подарков с персонажами. При разработке креативов мы взяли за основу эпизоды из мультфильмов, дополнили их приятными пожеланиями и признаниями.
При отправлении подарка пользователи получали всплывающее уведомление с информацией о премьере мультфильма и приглашение вступить в группу кинокомпании «ВОЛЬГА».
Конкурсы
Мы заметили, что аудитория соцсети Одноклассники активно вовлекается в конкурсные механики, и стали их использовать. За 3 месяца участие в конкурсах приняло до 9,5 тыс. человек.
Конкурсы помогли нам:
рассказать о выходе мультфильма в кинотеатрах,
вывести аудиторию на активное взаимодействие,
- мотивировать делиться нашим контентом с друзьями,
- привлечь к использованию вышеперечисленных специнструментов.
Работа с инфлюэнсерами
Соцсеть Одноклассники поддерживает инфлюэнсеров на своей платформе. Мы решили поработать с авторами малого и среднего формата. Стартовый ER постов в коллаборации достиг 18,9. В дальнейшем они продвигались на площадке с помощью алгоритма рекомендаций. Таким образом мы снизили расходы на охватную кампанию вдвое.
Мы давали блогерам органично встраивать информацию о мультфильме в свой контент: мамы с детьми делились эмоциями от просмотра, кулинарные блогеры готовили блюда, вдохновляясь персонажами, и т. п.
Благодаря тематическим публикациям авторов CPM не превысил 29 рублей.
В соцсети Одноклассники кинокомпания «ВОЛЬГА» добилась результатов благодаря комплексному подходу, который предполагал сразу несколько инструментов для продвижения: не только стикеры, видеоподарки и конкурсы, но и сотрудничество с популярными блогерами из разных сфер. При работе с авторами важно адаптировать интеграции, чтобы избежать негативной реакции, вызванной нерелевантностью контента. Кинокомпании «ВОЛЬГА» удалось сделать это органично, получить позитивную реакцию и добиться прироста подписчиков.
Вывод
За счёт использования специнструментов соцсети Одноклассники мы мотивировали пользователей распространять брендированный контент среди своих подписчиков, рассказывая о выходе кинокартины. Это стало отличным способом для достижения естественного увеличения аудитории: за 3 месяца прирост в группе клиента составил 65 700 новых подписчиков.