Самые распространенные ошибки при развитии личных соц сетей
Когда больше 9 лет находишься в сфере соц сетей и работаешь с людьми, то начинаешь замечать закономерности. И решил собрать распространенные ошибки при развитии личных соц сетей.
Поехали
1. Кавардак в голове от псевдо экспертов
“Нужно каждый день снимать сториз, выкладывать рилсы в определенное время” и другие истории, которых наговорили люди, чтобы как раз привлечь ваше внимание.
Знаете вот есть люди, которые делают упор на количество, а не на качество. Но чем дольше живешь, тем больше понимаешь, что упор нужно делать именно на качество. Но парадокс в том, что качество придет через количество. Нельзя взять и сразу научиться делать качественно. Сначала может будешь делать не очень хорошо и интересно. Но с практикой ты разовьешь этот навык.
Формула проста:
Качество = Действия х Время х Вовлеченность в процесс
Поэтому перестаньте себя загонять, что тебе нужно каждый день что-то выкладывать. Блогеры с аудиториями чаще всего не запариваются выложили они сегодня 5 сториз или 1. Они выкладывают тогда, когда хотят и есть что сказать. Они не вымучивают из себя. (настоящие блогеры, а не инфоцыгане)
Лучше поставь себе задачу: сделать и выложить 30 рилсов за 3-4 месяца. И просто постепенно делай и экспериментируй.
Это про “действия х время”
2. Напряженность
В статье на vc я уже писал про вот это постоянное “надо!” . Но тут хочу немного с другой стороны осветить.
Ты же смотришь соц сети и подписан на блогеров и на своих друзей. Тебе приятней смотреть за теми, кто психологически расслаблен и делает по желанию или за теми, кто напряжен и делает из нужды?
Соц сети — это больше про творчество, про самореализацию и проявление. Будь ты эксперт, предприниматель или блогер. Это именно про подход. Чем больше легкости и удовольствия, тем все лучше складывается.
И это как раз про ту самую “вовлеченность в процесс” из формулы.
Когда получаешь обратную связь от аудитории, то появляется еще больше мотивации и желание делать, вот этот вот драйв. А обратную связь получаешь тогда, когда транслируешь именно вот эту открытость и легкость, когда сам кайфуешь от того что делаешь. Это все очень сильно взаимосвязано. Как с вопросом "что было раньше — курица или яйцо?".
* Говоря про легкость, я не имею ввиду, что нельзя делиться грустными эмоциями и переживаниями. Наоборот. Это больше про состояние, в котором это все делается.
3. Погоня за трендами
За трендами очень важно следить и анализировать их. Но главное не переоценивать их. Потому что если все свое внимание направлять только трендам, то не разовьешь свой стиль. Будешь просто повторюшкой, каких миллионы. А твоя же цель и желание в том, чтоб люди узнали тебя и твою историю. Полюбили и признали.
Найти свой стиль, который заходит аудитории — квинтэссенция.
Есть такая Рита Галкина. Она этой осенью наконец то смогла найти свой стиль и оседлать. Рилсы стали залетать по миллиону просмотров. Продажи книги улетели в космос. И можете посмотреть ее путь и историю. Она в каком-то рилсе делилась, как она свой стиль и формат искала.
Никто никогда не находит свой стиль с первой попытки. Это все про процесс и эксперименты. А найдя свой стиль, нельзя останавливаться. Нужно всегда быть в этом процессе.
Решение.
Пробуй и экспериментируй. Как и писал выше, поставь себе задучу создать 30 коротких роликов или 30 роликов на ютуб за 3-4 месяца. Другого решения нет.
* Я тут для себя и своих клиентов начал собирать подборку «форматы блогов». Это пока черновик и там много англоговорящих, но большинство из них будут интуитивно понятны.
Посмотреть можешь здесь.
4. Нанять смм менеджера за 10-20 тыс рублей.
Если зайти на профильные площадки, то каждый день появляются десятки таких запросов. Тут ошибка заключается в ожиданиях и хотелках заказчика.
Ожидания:
- Понимание алгоритмов соц сетей — и не просто понимание, а сделать так, чтобы контент залетал и подписчики росли.
- Написание стратегии и генерация идей — то есть решить что публиковать, когда и еще, желательно, за меня написать и все сделать
- И самое главное: взять ответственность за результат и развитие страницы заказчика. То есть чтобы условно исполнитель стал руководителем и дерижором всего оркестра.
А теперь давайте посмотрим на рынок исполнителей.
Заказы за такую стоимость берут начинающие специалисты или очень не уверенные в себе. Начинающий специалист — это человек, который прошел курс у блогера и называют себя «SMM специалист». А качество инфо продуктов на этом рынке сильно страдает и знаний никаких не дают.
Но это еще пол беды. Самое главно это последний пункт с передачей ответственности. Потому что заказчик хочет, чтоб его вели и говорили, что ему делать. Это больше уже такая управляющая должность и нужно уметь это делать. Как ты считаешь, девочка за 10 тыс рублей сможет ли реально взять эту ответственность и руководить? Может быть тебе повезет и найдешь иголку в стоге сена, но это будет скорее исключение из правил.
У меня подход к личным соц сетям такой — это цифровая копия реального человека. А подписчики в соц сетях — цифровые друзья и знакомые.
И если идти от этой логики, то наняв такого человека, ты хочешь отправить вместо себя в кафе на встречу с друзьями другого человека. Или, как минимум, написать как тебе себя вести с ними, как и о чем говорить, а возможно и сам текст рассказов.
В идеале, специалист, которого хотят все, должен:
- Знать и понимать психологию поведения людей
- Знать как работает внимание людей и уметь им управлять
- Знать алгоритмы и особенности площадок
- Иметь стиль и насмотренность
- Уметь управлять процессами и брать ответственность
Если хотя бы 2 пункта есть, это уже будет хорошо.
И не подумай, я не против делегирования. Но чтобы делегировать что-то, нужно понимать, что конкретно делегируешь и какие должны быть компетенции. Тогда все будут довольны и счастливы.
Решения
- Нанимаешь специалиста за 10-20 тыс, которому делегируешь ручную работу по контенту и можете вместе генерит идеи и советоваться. Но ответственность на тебе. И самостоятельно прокачиваешься в этой сфере. Берешь консультации у крутых специалистов, смотришь материалы на этот счет и развиваешь свою насмотренность.
- Обращаешься к людям из сферы соц сетей и просишь помочь подобрать тебе смм менеджера, чтобы тебя не обманули и не развели. И быть готовым отдавать за это каждый месяц 50-100 тыс, без каких либо гарантий.
- Найти наставника или какого-то человека, кто знает что и как делать, уже набил шишки и может показать короткий и эффективный путь.
Я стал работать с людьми, как в пункте 3. Потому что именно такой формат работы дает самый лучший результат. Потому что человек получает базу-основу, такой фундамент. И на этом фундаменте уже строится все. И тренды можно пробовать использовать и людей нанимать. А главное есть легкость и удовольствие. И чтобы заложить основу достаточно 1-2 месяца.
Если тебе интересен такой формат, то заполни анкету для личного продюсирования и проведем первичное знакомство.
Напоследок.
Быть блогером модно и круто. Но это не каждому дано и не каждому нужно. Кто-то от этого больше стресует. И у меня есть история на этот счет.
Был у меня клиент. Девочка пришла по рекомендации и ей все говорили «тебе надо вести соц сети, тебе надо вести». Мы отработали месяц, а я там как раз даю задания на то, чтоб человек познакомился с собой и увидел себя со стороны + уменьшаем потребления соц сетей и тд. Это нужно, чтобы высвободить время и внимание человека. Благодаря этому она начала слышать себя. И в какой то момент приходит и говорит: «Я поняла, что я не хочу вести. Мне все пытались это навязать. Это их желание, а не мое.»
И это круто! Потому что человек наконец-то избавился от иллюзий и ложных желаний и может сосредоточиться на том, что действительно хочет.
Также раз в месяц мы проводим бесплатные групповые зум-встречи, на которых отвечаем на вопросы и разбираем важные темы для развития соцсетей. Можешь подписаться на меня в телеграм-канале (@ds_produce) и в запрещенной соц сети (@ds_produce), чтобы не пропустить анонс встречи.
*Meta запрещена на территории РФ.