Маркетинг на Facebook от А до Я

Многим Facebook кажется очень сложным, в сети можно найти, кстати, много шуток на эту тему. А во всем, что непонятно, нужно разбираться. Но начнем, конечно, с основ.

Оригинал материала: https://www.canva.com/learn/facebook-marketing/

Перевод: Айта Лузгина, проектный директор «Интериум».

Многие предпочитают реализовывать маркетинговые кампании в Facebook. Facebook не был первой социальной сетью, но, застряв в течение столь долгого времени и меняясь во многих отношениях, он определенно является одной из самых сложных. Это не социальная сеть, в которой можно воспользоваться преимуществами автоматизации. Продолжайте читать, чтобы узнать о многих компонентах, которые входят в успешную маркетинговую кампанию Facebook — от А до Я!

Алгоритмы

Facebook не показывали пользователям ленту в хронологическом порядке с 2011 года. С тех пор они совершенствуют алгоритм выбора обновлений, которые появляются в ленте новостей. Это важно, поскольку каждый раз при входе в систему друзья и страницы, на которые они подписаны, создают от 1500 до 15000 новых обновлений. Они не могут просматривать все эти обновления при каждом входе, поэтому Facebook использует ключевые факторы, такие как вовлеченность, чтобы определить, что отображается для каждого пользователя.

Продвигаемые посты

После того как вы опубликуете обновление на вашей странице, вы можете форсировать его. При правильном использовании это может быть очень эффективным инструментом для роста и охвата вашей аудитории. Иногда, если обновление особенно успешно, Facebook предложит вам увеличить его, чтобы охватить более широкую аудиторию. Эти популярные обновления — отличный способ вырастить вашу страницу.

Призыв к действию

Кнопка призыва к действию находится в правом нижнем ряду кнопок над фотографией обложки страницы, слева от кнопки "Мне нравится". По умолчанию она не будет установлена, поэтому не забудьте установить ее при настройке страницы. Вы можете перейти к определенной странице вашего сайта, например, странице продаж, странице загрузки или форме подписки на рассылку.

Дискуссия

Комментарии являются одной из самых увлекательных частей обновления Facebook. Важно поощрять обсуждение в вашем сообществе, задавая вопросы или делая заявления, которые вызывают дискуссии. Вы даже можете создать немного здоровой полемики, как раз для того чтобы заставить людей говорить.

Вовлеченность

Вовлеченность — это самое главное в Facebook. По умолчанию алгоритм показывает ваш контент только небольшому количеству подписчиков. Чтобы получить больше органики, нужно доказать, что ваши обновления интересны, стимулируют лайки и другие реакции, комментарии, акции и клики. Проще говоря, чем больше ваши подписчики будут взаимодействовать с вашими постами, тем больше людей будут видеть их.

Частота

Частота является важной, но в значительной степени неоцененной статистикой, которую можно найти в Ads Manager. Она показывает, сколько раз в среднем пользователи видели вашу рекламу. Вы не хотите, чтобы он был слишком низким, так как люди могут пропустить вашу рекламу в первый или второй раз, когда они получат впечатление от рекламы. С другой стороны, вы не хотите, чтобы ваша частота была слишком высокой, потому что это означает, что одни и те же люди постоянно видят вашу рекламу. AdEspresso рекомендует вносить изменения в кампании, когда частота достигает 5, и никогда не позволять им превышать 10.

Благодарность

Если ваши подписчики тратят время на то, чтобы взаимодействовать с вами — может быть, они комментируют ваши сообщения, пишут на вашей странице или даже отправляют вам сообщение — вы должны оценить время, которое они затраченное на написание вам и каким-то образом ответить. Даже смайлики с большим пальцем вверх подойдут. Facebook фактически помещает видимую метрику на ваш показатель ответа. Если у вас более 90% респондентов и среднее время отклика 15 минут, вы получите желанный зеленый значок "очень быстро реагирующий на сообщения".

Юмор

Юмор отлично объединяет. Хочется ли вам быть брендом, который вызывает улыбку у пользователей? Конечно, не стоит каждый пост превращать в шуточный, забавные высказывания или видео – это то, что всегда придется по душе. Такие типы постов следует использовать умеренно, фокусируясь на типе юмора, который может оценить ваша аудитория, но они отлично подходят для получения вовлеченности.

Insights

Insights — это версия аналитики Facebook. Можно проанализировать свои успехи и неудачи, проанализировав, как взаимодействовали с вашими обновлениями после их публикации. Чтобы получить доступ к аналитической информации, щелкните соответствующую вкладку в верхней части страницы. Обратите особое внимание на ваши последние обновления, которые получили особенно высокий охват и вовлеченность. Когда вы их опубликовали?

Оценка

Подходите критически к оценке, чтобы определить, что подходит, а что нет, для вашей аудитории. Некоторые бренды выглядят комично, когда слишком часто используют для своих кампаний праздники или события.

KPI

KPI — это ключевые показатели эффективности, которые показывают, как вы работаете в Facebook. Какие охваты вы в среднем получаете на пост? Сколько и кого рода вовлеченность на ваши посты? Сколько трафика отправляет Facebook на ваш сайт?

Лайки

Это, возможно, самый предсказуемый выбор в этом тексте: Отметки «нравится» важны. Отметки «нравится» — это социальная валюта Facebook. Уважайте своих подписчиков и не разбавляйте их фейковыми фанатами. Это приведет к обратному эффекту— добавив ботов, вы резко сокращаете охват и вовлеченность, так как людей, которые на самом деле будут видеть и взаимодействовать с вашими постами, будет меньше.

Мобильные пользователи

Около половины пользователей Facebook, являются эксклюзивными мобильными — то есть они всегда используют Facebook только со своего телефона или планшета. Именно поэтому так важно иметь мобильный веб-сайт, обновления для телефона и использовать новостную ленту, которая может реально охватить этих пользователей.

Лента новостей

Лента новостей — основной канал, через который большинство ваших фанатов будут взаимодействовать с вашими постами. Для пользователя Facebook это совершенно обычно просто бездумно прокручивать ленту. Алгоритм Facebook определяет, что на нем отображается, уравнивая сообщения и обновления от друзей с периодическим постами со страницы.

Открыть график

Мета-теги помогают контролировать отображение содержимого веб-сайта при публикации в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter. Вы можете получить такой же детализированный, как настройка фотографии по умолчанию для загрузки, когда кто-то делится вашим URL-адресом, а также заголовок статьи и описание, специфическое для Facebook. Если вы запускаете свой сайт на Wordpress, бесплатный плагин Yoast SEO имеет вкладку для установки открытых графических мета-тегов Facebook встроенные.

Фотографии

Делитесь наиболее привлекательными, уникальными и актуальными фото, которые вы можете сделать. Оригинальное фото скорее привлекает внимание, чем те же самые стоковые фотографии, которые используют все остальные.

По возможности всегда добавляйте изображение к публикациям, так как они увеличивают площадь экрана, которую занимает ваше обновление в ленте новостей, делая его более вероятным для просмотра. Если вам не нравится изображение по умолчанию, которое извлекается из общих URL-адресов, вы можете заменить их, нажав значок "плюс" и загрузив новое изображение.

Качество по сравнению с количеством

Размещение на Facebook — это огромная битва качества по сравнению с количеством. С одной стороны, ваши обновления не достигают очень большого количества ваших подписчиков, поэтому более частые размещения должны предположительно помочь вам установить связь с большим количеством ваших подписчиков на регулярной основе. Однако, когда вам нужно публиковать новый контент все время, может быть трудно сохранить качество настолько высоким, каким оно было бы, если бы вы просто публиковали один или два раза в день.

Охват

Organic Reach (органический охват) — это количество людей, которым показывается ваш пост бесплатно. Он мал и все время становится меньше; исследования утверждают, что в среднем он держится на уровне 2,6%. Платный охват — это охваченная аудитория, за взаимодействие с которой вы платите. В рамках аналитических данных эти различные виды охвата будут выделяться разными цветами. Чтобы повысить охват аудитории, публикуйте интересные обновления, на которые люди с большей вероятностью ответят, прокомментируют или поделятся ими.

Shares

Вдохновление ваших подписчиков на публикации является одним из самых быстрых способов получить вирусный эффект. Если ваши подписчики поделятся постом, некоторые из их друзей увидят его, и эти друзья, в свою очередь, могут передать его своим подписчикам. Но это не так просто, и чтобы лучше вовлечь аудиторию, вам нужно опубликовать то, чем люди захотят поделиться. Это может быть что-то полезное, что-то невероятное, что-то смешное – оно меняется в зависимости от целевой аудитории, и для него определенно нет точной науки.

Таргетинг

У Facebook один из самых сложных вариантов таргетинга в мире маркетинга. Правильный выбор аудитории очень сложен, но также имеет жизненно важное значение. Настроив таргет слишком широко, вы можете связаться с людьми, которые не заинтересованы, при этом потратив деньги.

Пользователи

Обновления должны быть ориентированы на пользователя. Не публикуйте рекламные материалы каждый раз при обновлении. Доверьтесь нам, ваши подписчики хотят видеть больше, чем просто ссылки на ваш сайт. Они хотят видеть вдохновляющие изображения, интересные видео и последние новости в вашей отрасли. Что бы вы ни размещали, убедитесь, что в первую очередь вы думаете о том, что ваши фанаты получат от этого.

Видео

Благодаря тому, что видео на Facebook воспроизводятся автоматически, видео, возможно, являются наиболее увлекательным типом обновления. Видео регулярно охватывают большее количество подписчиков, чем другие типы сообщений, например, фотографии или ссылки. В 2015 году пользователи Facebook просмотрели более 100 миллионов часов видео на Facebook.

Сарафанное радио

Это один из лучших способов для естественного роста аудитории. Люди доверяют мнению своих друзей. Вы можете воспользоваться этим, ориентируя часть ваших рекламных объявлений друзьям ваших фанатов.

X Marks the Spot

Не существует карты сокровищ, которая точно расскажет вам, как таргетировать вашу рекламу, или когда публиковать ваши обновления, чтобы охватить большинство ваших подписчиков. Чтобы узнать, что работает, необходимо тщательно проанализировать свои эксперименты. Делайте заметки о наиболее успешных обновлениях и рекламных объявлениях, а также проверяйте, можно ли их воспроизвести в будущем.

Ты

Вы всегда должны обращаться на "ты", а не на "вы", чтобы установить более тесный контакт с вашей аудиторией.

Ваш Ход

Этот явно не исчерпывающий список – было несколько пунктов*, где было очень трудно выбрать только один вариант! Однако, это отличный вариант для развития первоначальных возможностей маркетинга Facebook.

* оригинальная статья оформлена в виде алфавита, где на букву начинается термин, описывающий пункты статьи

2323
8 комментариев

Хорошо бы сначала убедиться, что целевая аудитория находится действительно на фейсбуке, а не в другой соц. сети.

2
Ответить

Добрый день Игорь. Не подскажете (может на вашем опыте было), при настройки аудитории с ограниченным возвратом 25-35, пост все равно на 80 % показывается подросткам.

Ответить

Вот тут перевод неправильный: «Вы всегда должны обращаться на "ты", а не на "вы", чтобы установить более тесный контакт с вашей аудиторией»


В оригинале было: «Your updates should always address the “you,” not the “me.” Use second person, not first person, to make a stronger connection with your audience. This is just good copywriting!»

Посыл скорее в том, чтобы обращаться к аудитории, а не заваливать их бесконечными: я, я, я, мы, я, мы, мы

«Ты» и «вы» — это от аудитории зависит уже. Некоторые люди будут беситься, если сммщик начнет им тыкать.

1
Ответить

Хороший словарь. Забираю

Ответить

"Отметки «нравится» важны. Отметки «нравится» — это социальная валюта Facebook."
Кажется, Instagram имеет другое мнение относительно важности лайков.

Ответить

Отличная статья, самое главное о ФСБуке собрано воедино

Ответить

А че можно было Фейсбук FAQ загнать в гугл транслейт и опубликовать на ВС? Смело

Ответить