8. Создание узкоспециализированных, нишевых решений или их отраслевая адаптация. Этого на данном этапе нам особенно не хватает. Мы понимаем, что, например, в России AmoCRM и Битрикс24 уже закрывают большую часть задач пользователей. Но со временем будут появляться узконишевые решения CRM-систем для маркетинговых агентств, интернет-магазинов, дизайн-бюро, то есть для любой ниши. И тогда CRM-платформы будут подстраивать под нужды конкретных команд, убирая избыточные функции, но усиливая самые необходимые. Возможно, добавляя отдельный функционал для каждой конкретной ниши. Мне кажется, что рынок должен понять важность таких продуктов и подтолкнуть к этим решениям разработчиков. Ведь от них не требуется детальной переработки кода, а нужно только погружение в отдельное направление и изучение потребностей. По сути, это работа продакт-менеджеров, которые будут анализировать нишевые потребности и «затачивают» платформу под них.